По данным Департамента распространения информационной продукции ФГУП «Стандартинформ» самым востребованным у потребителей стандартом остается ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
Второе и третье места по популярности заняли стандарты на бетоны: ГОСТ 18105-2018 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности» и ГОСТ 27006-2019 «Бетоны. Правила оценки состава».
ГОСТ Р ИСО 22000-2019 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции» хотя и не вошел в тройку лидеров по востребованности, также пользовался большим спросом в первом месяце нового года, с которого начал свое действие. Общее положение, на котором базируется данный документ, предполагает создание системы менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП), которая может помочь какой-либо организации, связанной с пищевой безопасностью, улучшить работу в этой области.
Востребованным в январе стал ГОСТ 33984.1-2016 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов». Стандарт действует более полутора лет и является нормативной базой для нового поколения лифтов, учитывающих достижения мирового лифтостроения в совершенствовании конструкций и технологии. Документ может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов».
Стандарт, к которому многие обращались в этом месяце, – ГОСТ 8.579-2019 «Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте». Он будет введен в действие 1 июля 2020 года.
ГОСТ включает в себя такие термины и определения, как «фасованные товары» — их упаковывают и запечатывают в отсутствие покупателя; «(содержимое) нетто m» — количество потребительского товара в упаковке; «фальшивая» упаковочная единица» — упаковочная единица, внешний вид и (или) размеры которой создают ложное представление о количестве содержащегося в ней товара и могут ввести в заблуждение потребителя, за исключением случаев, если фасованный товар размещен в прозрачную упаковку и потребитель может визуально оценить степень заполнения и (или) количество содержащегося в упаковке товара или если фасованный товар размещен в непрозрачную упаковку, которая максимально не заполнена товаром, но наличие нефункциональной пустоты в упаковке является технически обоснованным.