Источник: Автомобильный сайт Рязани (со ссылкой на Росстандарт)
http://auto62rus.ru/Russia_news/OthNews/v_rossii_nachnut_razrabatyvat_standarty_pod_bespilotnyj_transport
В России начнут разрабатывать стандарты под беспилотный транспорт
Технический комитет по стандартизации №056 «Дорожный транспорт» (ТК 056) прошел процедуры реорганизации и теперь ориентирован на решение новых задач национальной стандартизации. Председателем технического комитета назначен заместитель генерального директора по техническому регулированию ФГУП «НАМИ» Сергей Аникеев.
Три заместителя председателя ТК 056 представляют организации автомобильной отрасли: Андрей Бурыкин – заместитель главного конструктора ООО «УАЗ», Василий Бован – заместитель директора НТЦ ПАО «КАМАЗ» и Петр Рогов – доцент кафедры «Автомобили и тракторы» Нижегородского государственного технического университета.
В новый состав технического комитета вошли представители компании «Яндекс», активно работающей над технологиями беспилотного транспорта, Российской автомобильной федерации, которая представляет интересы спортивного сегмента и владельцев классических автомобилей, и АО «Электронный паспорт».
Переформатирование деятельности ТК 056 было вызвано необходимостью создания эффективных механизмов работы с активным участием предприятий отрасли. Перед новым руководством и членами ТК 056 стоят задачи по активному развитию современной национальной базы стандартов в области автомобилестроения, включая наиболее перспективные направления, с привлечением передовых организаций и экспертов.
В первую очередь должна быть завершена разработка и утверждение перспективной программы стандартизации в области автопрома на период до 2025 года.
«Текущий уровень национальной стандартизации в области автомобилестроения не в полной мере удовлетворяет текущим потребностям отрасли. Национальные стандарты должны обеспечивать опережающее развитие и конкурентоспособность отрасли, защиту национальных экономических и технологических интересов, а также активно продвигаться в качестве основы для международных стандартов, в том числе Правил ООН», – отметил заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, курирующий в ведомстве вопросы международной, региональной и национальной унификации технических требований к автомобильной технике.
Напомним, что с 1 сентября этого года прекращено действие 107 устаревших ГОСТов, разработанных еще в 2000-х годах на основе Правил ООН. Существование национальных стандартов, имеющих единый объект стандартизации с Правилами ООН, открывало возможности для манипуляций со стороны недобросовестных поставщиков и вводило в заблуждение потребителей. Теперь перед ТК 056 стоит задача по разработке стандартов, отражающих развитие перспективных и, при необходимости, опережающих технологий в отрасли.