Источник: ТАСС
https://tass.ru/ekonomika/9587235
Процесс замены оборудования будет постепенным. Об этом ТАСС сказал президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Конечно, не приведет [к закрытию АЗС].
Введен ГОСТ. Документ добровольного применения. Вас же не заставляют продать ваш автомобиль 2-го экологического класса, потому что у нас введен стандарт на 5-ый экологический класс. Так и здесь. Все колонки старого стандарта будут заменяться по мере модернизации на новые, которые уже этому ГОСТ соответствуют. Во-вторых, стандарт относится прежде всего к производителям, которые эти колонки и выпускают. Поэтому нет никакой паники, никто не закроется на завтра", - сказал он.
В России с 1 октября вступает в силу новый ГОСТ на ТРК. Согласно ему, топливораздаточные колонки необходимо оснащать программным обеспечением с защитой от несанкционированного доступа, что должно уменьшить случаи недолива топлива. Кроме того, обновленный ГОСТ обязывает производителей предусматривать конструкцию, препятствующую несанкционированной замене элементов и установке дополнительных устройств, не заявленных изготовителем.
Ранее в Росстандарте также напоминали, что ГОСТы в России являются добровольными для применения, пока ссылка на стандарт не появится в соответствующем нормативно-правовом акте, а потому до этих пор АЗС со старым оборудованием продолжат функционировать.
В ноябре 2019 года Минпромторг сообщал, что фактический недолив топлива на автозаправках в России превышает норму в два-три раза. Ведомство посчитало проблему недолива систематическим явлением, отметив, что по данным общественного контроля, недоливают топливо две трети АЗС. В свою очередь исследование, проведенное в 2019 году Росстандартом, показало, что 19% заправок в России допускают недолив топлива.