панель навигации
  • 8 800 101-92-72 единый контакт-центр
  • Главная
  • Контакты
  • En
  • 中文
ФГБУ «Институт стандартизации»
Подписка
Подписка




Все новости и публикации в области технического регулирования и стандартизации доступны при подписке на:
Чтобы отказаться от подписки перейдите по ссылке
Знак НСС Версия для слабовидящих
панель навигации
О нас
  • О нас

    • Миссия, видение, ценности
    • Новости
    • История
    • Руководство
    • Уставные документы
    • Структура
    • Противодействие коррупции
    • Информационно-справочные материалы
    • Работа в ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Полезные ссылки
    • Охрана труда
    • Политика обработки персональных данных
  • Основные задачи

    • Официальное опубликование, издание и распространение документов по стандартизации
    • Федеральный информационный фонд стандартов
    • Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
    • Общероссийские классификаторы. Код организации-разработчика конструкторской документации
    • Взаимодействие с международными, региональными и национальными организациями по стандартизации
    • Стандартизация оборонной продукции
  • Направления деятельности

    • Разработка и сопровождение автоматизированных информационных систем
    • Редактирование и нормоконтроль проектов стандартов и иных нормативных документов в области стандартизации
    • Научная и образовательная деятельность
    • Автоматизированный банк данных «Продукция России»
    • Закупочная деятельность
    • Прейскурант
    • Национальная система сертификации
    • Подтверждение соответствия
    • Центр коллективного пользования «Экосистема стандартизации»
Ресурсы
  • Нормативное и правовое обеспечение

    • Правовые акты, определяющие деятельность организации
    • Типовые формы приказов национальной системы стандартизации
    • Основополагающие документы национальной и межгосударственной систем стандартизации
    • Разъяснения по вопросам распространения документов по стандартизации
  • Информационно-издательская продукция

    • Технические регламенты РФ
    • Нормативные документы национальный системы стандартизации
    • Стандарты Республики Беларусь
    • Стандарты Республики Казахстан
    • Международные стандарты
    • Национальные стандарты зарубежных стран
    • Нормативные и технические документы
    • Информационная продукция
    • Терминологические словари
    • Реестр добровольной регистрации стандартов организации
    • Указатели, сборники и каталоги стандартов
    • Издательская продукция
    • Журналы
  • Информационные центры

    • Российский информационный центр по стандартизации, сертификации и преодолению технических барьеров в торговле - РИЦ ВТО (ТБТ/СФС)
    • Официальный российский информационно-аналитический портал «Стандартизация в Китае»
Услуги
  • Техническое регулирование и стандартизация

    • Предоставление документов по стандартизации
    • Проведение терминологической экспертизы стандартов
    • Выполнение переводов национальных и международных стандартов
    • Абонементное обслуживание
    • Экспертные заключения
  • Классификация и каталогизация

    • Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации
    • Назначение четырехзначных буквенных кодов организациям-разработчикам конструкторских документов
    • Регистрация каталожных листов продукции
  • Оценка соответствия

    • Испытания
    • Сертификация и декларирование продукции
    • Сертификация (аттестация) персонала
Обучение
  • Обучение

    • График научно-практических семинаров 2025
    • Приказ №188 от 21.11.2024 об утверждении календарного графика
    • График научно-практических семинаров 2024
    • Приказ №102 от 05.07.2024 об утверждении календарного графика
    • Контакты по вопросам образовательных мероприятий
    • Аспирантура
    • Научная и образовательная деятельность
Заключения
  • Экспертные заключения

    • Выдача заключений ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Оформление заключения для таможенных органов
    • Оформление заключения для контрольно-надзорных органов
    • Прейскурант
    Сертификация и испытания
      Пресс-центр
      • Пресс-центр

        • Пресс-служба
        • Информационная картина в области стандартизации
        • Дайджест по стандартизации и техническому регулированию
        • СМИ о стандартизации
        • Заявка на подписку
      Контакты
        Обратная связь

          О новых стандартах, которые позволят легализовать самодельные автомобили

          23.01.2021

           Источник: Коммерсантъ

          https://www.kommersant.ru/doc/4660581

          Сегодня автоизобретатели сталкиваются с противодействием ГИБДД: инспекторы штрафуют владельцев и прекращают регистрацию авто. В НАМИ хотят придать таким транспортным средствам статус «объектов индивидуально-технического творчества», создав правила оценки и классификацию. В МВД к идее относятся скептически.

          Разработку обновленных ГОСТов анонсировал замглавы Росстандарта Алексей Кулешов и директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев. Будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки «единичных» транспортных средств. Возможно, появятся и совершенно новые стандарты. Сроки появления документов неизвестны.

          Нет статистики, сколько таких транспортных средств создано и создается ежегодно, но тематика генерирует гигантский интерес в сети. Самые популярные автоблогеры с миллионами подписчиков занимаются в том или ином виде тюнингом или созданием уникальных машин. На территории РФ «тысячи и тысячи» таких автомобилей, считает один из таких блогеров Константин Заруцкий (канал AcademeG в YouТube, 4,9 млн подписчиков). Контроль со стороны ГИБДД в последнее время ужесточился, говорит сооснователь автомузея «Мост» Владимир Семенюта: инспекторы, встречая на дороге «глубоко переработанную» или самодельную машину, оформляют протокол по ст. 12.5 КоАП и впоследствии могут прекратить регистрацию машины.

          Речь идет о разработке методики оценки безопасности таких автомобилей и системы их классификации, пояснил “Ъ” господин Васильев. На ее основе ГИБДД сможет решить, допускать ли такой транспорт на дороги без ограничений или с условиями (не выезжать на шоссе, например, или не передвигаться ночью). Возможен и полный запрет выезда на дорожную сеть (можно передвигаться, например, только по лесу).

          Легализовать переделанные транспортные средства, отметим, можно и сейчас. Для этого существует довольно сложная процедура в рамках действующего с 2019 года регламента МВД: ею пользуются в основном при переводе транспортных средств с бензинового на газовое топливо. Созданную с нуля машину также можно легализовать, признав «единичным транспортным средством». Но процедура еще более громоздкая. Большинству граждан это недоступно, говорит основатель «Тюнинг-арт музея» Игорь Затевахин, поэтому создаваемые энтузиастами проекты остаются вне закона. Самоделки, даже если они не выезжают на дороги, из-за ограничений почти невозможно продать, добавляет Константин Заруцкий.

          Легализация авто с незначительными доработками (модернизация тормозов и т. д.) должна быть максимально упрощена, считает создатель автомобилей автоблогер Даниил Хаинов, при этом к уникальным авто не должны предъявляться те же требования, что и к массовым моделям, сошедшим с конвейера: такими же безопасными сделать их в любом случае не получится.

          В Госавтоинспекции, по данным “Ъ”, скептически настроены по отношению к инициативе. Существенно упростить правила едва ли получится, предполагает собеседник “Ъ”: они создавались в соответствии с европейскими нормами. Легализовать единичное ТС можно и сейчас, многие этим пользуются, подчеркивает источник “Ъ”. Собирать уникальные внедорожники на огромных колесах и ездить на них в лесу и по болотам можно и сегодня, но участвовать в дорожном движении никто не даст, утверждает собеседник “Ъ”, пока машина не будет проверена на безопасность. В 2020 году, напомним, ГИБДД подготовила законопроект, позволяющий инспекторам приостанавливать действие диагностических карт за незаконное изменение конструкции машины. На устранение поломки и повторный техосмотр дадут 72 часа, после чего полиция изымет свидетельство о регистрации. Поправки сейчас находятся в правительстве. 

           

          Фото: Георгий Зимарев / РИА Новости

          С НАМИ ГОСТ!

          Самодельные и переделанные транспортные средства предлагают выпустить на дороги

          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          Газета "Коммерсантъ" №11 от 23.01.2021, стр. 2

          Росстандарт и ФГУП НАМИ готовят ГОСТы, которые позволят легализовать и выпустить на российские дороги самодельные автомобили, созданные «кастомайзерами» и любителями тюнинга. Сегодня автоизобретатели сталкиваются с противодействием ГИБДД: инспекторы штрафуют владельцев и прекращают регистрацию авто. В НАМИ хотят придать таким транспортным средствам статус «объектов индивидуально-технического творчества», создав правила оценки и классификацию. В МВД к идее относятся скептически.

          Разработку обновленных ГОСТов анонсировал замглавы Росстандарта Алексей Кулешов и директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев. Будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки «единичных» транспортных средств. Возможно, появятся и совершенно новые стандарты. Сроки появления документов неизвестны.

          Инициатива Росстандарта и НАМИ упорядочит правила деятельности так называемых кастомайзеров или автотюнеров, создателей машин для бездорожья, участия в шоу.

          Нет статистики, сколько таких транспортных средств создано и создается ежегодно, но тематика генерирует гигантский интерес в сети. Самые популярные автоблогеры с миллионами подписчиков занимаются в том или ином виде тюнингом или созданием уникальных машин. На территории РФ «тысячи и тысячи» таких автомобилей, считает один из таких блогеров Константин Заруцкий (канал AcademeG в YouТube, 4,9 млн подписчиков). Контроль со стороны ГИБДД в последнее время ужесточился, говорит сооснователь автомузея «Мост» Владимир Семенюта: инспекторы, встречая на дороге «глубоко переработанную» или самодельную машину, оформляют протокол по ст. 12.5 КоАП и впоследствии могут прекратить регистрацию машины.

          В рамках новых ГОСТов, пояснил Алексей Кулешов, планируется ввести термин «объект индивидуально-технического творчества».

          Речь идет о разработке методики оценки безопасности таких автомобилей и системы их классификации, пояснил “Ъ” господин Васильев. На ее основе ГИБДД сможет решить, допускать ли такой транспорт на дороги без ограничений или с условиями (не выезжать на шоссе, например, или не передвигаться ночью). Возможен и полный запрет выезда на дорожную сеть (можно передвигаться, например, только по лесу).

          В России планируют запретить ставить на машины ряд б/у запчастей

          Легализовать переделанные транспортные средства, отметим, можно и сейчас. Для этого существует довольно сложная процедура в рамках действующего с 2019 года регламента МВД: ею пользуются в основном при переводе транспортных средств с бензинового на газовое топливо. Созданную с нуля машину также можно легализовать, признав «единичным транспортным средством». Но процедура еще более громоздкая. Большинству граждан это недоступно, говорит основатель «Тюнинг-арт музея» Игорь Затевахин, поэтому создаваемые энтузиастами проекты остаются вне закона. Самоделки, даже если они не выезжают на дороги, из-за ограничений почти невозможно продать, добавляет Константин Заруцкий.

          Фото: Георгий Зимарев / РИА Новости

          С НАМИ ГОСТ!

          Самодельные и переделанные транспортные средства предлагают выпустить на дороги

          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          •  
          Газета "Коммерсантъ" №11 от 23.01.2021, стр. 2

          Росстандарт и ФГУП НАМИ готовят ГОСТы, которые позволят легализовать и выпустить на российские дороги самодельные автомобили, созданные «кастомайзерами» и любителями тюнинга. Сегодня автоизобретатели сталкиваются с противодействием ГИБДД: инспекторы штрафуют владельцев и прекращают регистрацию авто. В НАМИ хотят придать таким транспортным средствам статус «объектов индивидуально-технического творчества», создав правила оценки и классификацию. В МВД к идее относятся скептически.

          Разработку обновленных ГОСТов анонсировал замглавы Росстандарта Алексей Кулешов и директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев. Будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки «единичных» транспортных средств. Возможно, появятся и совершенно новые стандарты. Сроки появления документов неизвестны.

          Инициатива Росстандарта и НАМИ упорядочит правила деятельности так называемых кастомайзеров или автотюнеров, создателей машин для бездорожья, участия в шоу.

          Нет статистики, сколько таких транспортных средств создано и создается ежегодно, но тематика генерирует гигантский интерес в сети. Самые популярные автоблогеры с миллионами подписчиков занимаются в том или ином виде тюнингом или созданием уникальных машин. На территории РФ «тысячи и тысячи» таких автомобилей, считает один из таких блогеров Константин Заруцкий (канал AcademeG в YouТube, 4,9 млн подписчиков). Контроль со стороны ГИБДД в последнее время ужесточился, говорит сооснователь автомузея «Мост» Владимир Семенюта: инспекторы, встречая на дороге «глубоко переработанную» или самодельную машину, оформляют протокол по ст. 12.5 КоАП и впоследствии могут прекратить регистрацию машины.

          В рамках новых ГОСТов, пояснил Алексей Кулешов, планируется ввести термин «объект индивидуально-технического творчества».

          Речь идет о разработке методики оценки безопасности таких автомобилей и системы их классификации, пояснил “Ъ” господин Васильев. На ее основе ГИБДД сможет решить, допускать ли такой транспорт на дороги без ограничений или с условиями (не выезжать на шоссе, например, или не передвигаться ночью). Возможен и полный запрет выезда на дорожную сеть (можно передвигаться, например, только по лесу).

          В России планируют запретить ставить на машины ряд б/у запчастей

          Легализовать переделанные транспортные средства, отметим, можно и сейчас. Для этого существует довольно сложная процедура в рамках действующего с 2019 года регламента МВД: ею пользуются в основном при переводе транспортных средств с бензинового на газовое топливо. Созданную с нуля машину также можно легализовать, признав «единичным транспортным средством». Но процедура еще более громоздкая. Большинству граждан это недоступно, говорит основатель «Тюнинг-арт музея» Игорь Затевахин, поэтому создаваемые энтузиастами проекты остаются вне закона. Самоделки, даже если они не выезжают на дороги, из-за ограничений почти невозможно продать, добавляет Константин Заруцкий.

          Вернуться к списку новостей
          • О нас
            • Миссия, видение, ценности
            • Новости
            • История
            • Руководство
            • Уставные документы
            • Структура
            • Противодействие коррупции
            • Информационно-справочные материалы
            • Работа в ФГБУ «Российский институт стандартизации»
            • Полезные ссылки
            • Охрана труда
          • Основные задачи
          • Направления деятельности
          нижний колонтитул
          Включение сведений в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации
          Предоставление сведений из единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации
          Получение сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений
          Получение информации о соблюдении требований технических регламентов
          Представлений пользователям информации по документам федерального фонда и их копий
          Отнесение технического средства к средствам измерений
          Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?
          Расскажите нам о проблемах
          Госуслуги
          Госуслуги
          Решаем вместе
          Росстандарт
          • 8 800 101 92 72
            Единый контакт-центр
          • vk

           

          © ФГБУ «Институт стандартизации», 2025

          ФГБУ «Институт стандартизации» обрабатывает cookies исключительно с целью персонализации сервисов, и для повышения удобства пользования сайтом. Собранная информация третьим лицам не передается. Вы можете запретить обработку cookies в настройках Вашего браузера. Используя информационные ресурсы ФГБУ “Институт стандартизации” в сети Интернет, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookies и политикой обработки персональных данных. Чтобы ознакомиться с политикой обработки персональных данных и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.