Масштабные нововведения в правила тюнинга автомобилей заметно усложнит жизнь автовладельцам. Разбираемся, как правильно оборудовать автомобиль фаркопом и лебедкой и не нарваться на крупный штраф
Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/60ab578f9a794768fd10de0d
Изменения для водителей с 1 июля: что запретят устанавливать на машины
Масштабные нововведения в правила тюнинга автомобилей заметно усложнит жизнь автовладельцам. Разбираемся, как правильно оборудовать автомобиль фаркопом и лебедкой и не нарваться на крупный штраф
Источник: автопортал autonews.ru
https://www.autonews.ru/news/60ab578f9a794768fd10de0d
В России с 1 июля вступает в силу ГОСТ 33670, который вносит масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. Теперь регистрировать машины с нештатным оборудованием станет заметно сложнее. Установку даже лебедки или фаркопа, которые не значатся в одобрении типа транспортного средства, водителю придется согласовывать с ГИБДД, а затем проходить проверку в специализированных лабораториях. Более того, дистанционный осмотр внесенных изменений по фотографиям больше работать не будет — посещать испытательные центры водителям придется лично. Разбираемся во всех нюансах новых правил тюнинга.
Что это значит и как будут штрафовать
Любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. В первую очередь в список популярных доработок входят: перевод машины на ГБО (газобаллонное оборудование — прим. ред.), модернизация подвески, замена системы выхлопа, оборудование нештатной оптикой и шинами, а также установка фаркопа, лебедки или декоративных элементов кузова.
Кроме этого, без разрешения запрещается устанавливать ксеноновые лампы взамен галогеновых. Инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителей таких автомобилей на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. рублей, а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдаются в специализированных лабораториях.
В каком случае проверка не нужна
Впрочем, некоторые автопроизводители сами вносят в одобрение типа транспортного средства возможность установки дополнительных компонентов. Например, к ним могут относиться экспедиционные багажники и те же лебедки и фаркопы. Такое оборудование уже сертифицировано для конкретного автомобиля и его можно приобрести отдельно.
Например, на УАЗ «Патриот» сейчас разрешена установка тягово-сцепного устройства, лебедки, экспедиционного багажника и откидной лестницы. Без дополнительной регистрации можно оборудовать фаркопом машины АвтоВАЗа, также необходимая документация на допоборудование имеется и у пикапа Volkswagen Amarok.
Что будет с дистанционными проверками
Получить одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, предоставляя в лабораторию документы и фотографии, теперь не получится. Особо на этом нововведении настаивало ГИБДД. В ведомстве считают, что в стране долгое время существовала практика продажи заключений испытательных центров без каких-либо проверок. В итоге нередко машины получают одобрение даже после небезопасных изменений.
После вступление в силу нового ГОСТа такая практика станет невозможной. С 1 июня при переводе двигателя на газовое топливо, модернизации подвески, а также установке багажников, лебедок или фаркопов водитель должен предоставить машину на проверку в специальную лабораторию. Именно там машины в обязательном порядке пройдут, в том числе, тесты на безопасность.
Как это будет работает
Изначально список необходимых работ составляется в студии тюнинга или на станции технического обслуживания. После этого документ в электронном виде направляется в лабораторию. Перед этим важно проверить, имеет ли испытательный центр необходимую аккредитацию. Изучить список этих организаций можно на сайте на сайте Евразийского экономического союза. После этого специалисты проанализируют законность и безопасность установки дополнительного оборудования и выдадут свое заключение.
Следующий шаг — обращение в ГИБДД для согласования предстоящих работ. Срок процедуры рассмотрения ведомством необходимых документов обычно не превышает трех дней. Если в ГИБДД дали добро, автомобиль можно смело вести в автосервис для проведения модернизации. После этого в студия тюнинга обязана выдать хозяину машины справку, о проделанных работах.
Однако это еще далеко не все — водителя уже тюнингованного автомобиля теперь ждет прохождение техосмотра, а после этого — личная поездка в лабораторию. Именно в испытательном центре должны вынести резолюцию, насколько качественно и безопасно проведен тюнинг. Ранее, напомним, это можно было сделать дистанционно — по фотографиям. Кстати, в случае ошибки в оформлении документов лаборатории могут быть серьезно наказаны. Штрафы для юрлица за такие нарушения могут достигать 400 тыс. рублей. После всех этих действий нужно будет снова посетить ГИБДД и предоставить машину на осмотр.
Хватит ли на всех лабораторий
Стоит напомнить, что новые требования уже не раз переносились по инициативе Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Изначально они должны были вступить в силу еще с 1 июля 2019 года. Причем официально о причинах переноса сроков ничего не сообщалось. Однако эксперты в отрасли утверждали, что главной проблемой является нехватка в России специализированных лабораторий, которые смогут качественно предоставлять услуги по проверке тюнингованных автомобилей.
Особенно это касается отдаленных регионов, где местным жителям пришлось бы ездить за несколько тысяч километров, чтобы предоставить свой автомобиль в испытательный центр. Однако в Росстандарте поспешили успокоить водителей и пообещали, что с 1 июля этого года, когда ГОСТ 33670 вступит в силу, ни бизнес, ни потребители «не почувствуют существенных изменений». В ведомстве ёпровели необходимую проверку, в ходе которой установили, что испытательная инфраструктура находится в «высокой степени готовности».
Штрафовать за неправильные шины пока не будут
Также с 1 июня в России должен был заработать новый свод ограничений по эксплуатации автомобилей, однако этого не произойдет. Отдельный пункт в списке неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимних шин летом и наоборот. ГИБДД уже долгое время настаивали на привлечении таких водителей к ответственности. Предполагается, что штраф за шины не по сезону составит 500 рублей. Оформлять такое нарушения инспекторы смогут по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Однако принятие этих поправок решили перенести — новые сроки пока не называются.