Источник: Новотест
Свежие стандарты ИСО на системы менеджмента качества и персонала
Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) поделилась информацией о двух важных проектах. Первый касается оценки актуальности наиболее популярного в мире добровольного основанного на консенсусе стандарта, посвященного менеджменту качества. Второй посвящен требованиям к персоналу организаций здравоохранения.
Подобрать медперсонал, ориентированный на пациента, поможет стандарт ИСО 22956
Никогда прежде в новейшей истории человечества системы здравоохранения не подвергались подобному давлению. Столкнувшись с жесткими последствиями пандемии, медицинская инфраструктура отдельных стран и регионов сегодня остро нуждается в адекватных ресурсах в виде кроватей, оборудования и, конечно же, медицинского персонала.
Тем не менее, к наполнению системы здравоохранения кадрами не следует подходить, опираясь на принцип «чем больше – тем лучше». Исследования показали: добиться наилучших клинических результатов позволяет укомплектование медучреждений персоналом, ориентированным на пациента. Речь о ситуации, когда деятельность медработников в полной мере соответствует потребностям проходящих лечение персон.
Осознавая связанные с решением подобных задач «подводные камни» и прочие проблемы, специалисты ИСО разработали новый стандарт, посвященный внедрению систем менеджмента в медицинском секторе. Документ называется ИСО 22956:2021 «Управление организацией здравоохранения - Требования к процессу подбора и расстановки кадров, который ориентирован на пациента».
Как следует из названия, целью документа выступает оказание помощи организациям здравоохранения, стремящимся предусмотреть возможность привлечения кадровых ресурсов с акцентом на удовлетворение потребностей пациента.
Для достижения данной цели авторы стандарта предоставили конечным пользователям описание ряда инновационных моделей и методологий укомплектования медучреждений персоналом, направленных на повышение безопасности пациентов и максимизацию экономической эффективности инфраструктуры здравоохранения.
Документ охватывает различные аспекты управления персоналом, включая кадровое планирование и прогнозирование, распределение внутренних и внешних кадровых ресурсов, соблюдение нормативных требований, возможности привлечения дополнительного персонала в чрезвычайных ситуациях и многое другое.
Стандарт ИСО 22956, разработанный техническим комитетом ИСО / ТК 304 (Управление организациями здравоохранения), дополнительно учитывает потребности отдельных пациентов и фокусируется на широком спектре областей вроде оптимизации безопасности пациентов, управления рисками, обеспечения непрерывности лечения, качества ухода, организационной культуры и принятия решений на основе фактов.
Авторы документа подчеркивают, что, оказывая влияние на рабочую среду, медицинские организации способны добиваться повышения удовлетворенности как пациентов, так и персонала.
Стандартизованный подход к оптимизации рабочей среды с использованием ИСО 22956 обеспечивает прозрачность, позволяющую эффективнее распределять ресурсы, тем самым снижая вероятность «выгорания» и чрезмерной усталости персонала, а также повышая удовлетворенность работой и компетентность, дополнительно улучшая клинические результаты при лечении пациентов.
Стандарт ИСО 9001 на управление качеством подвергся оценке на предмет актуальности
Наиболее популярный в мире стандарт по-прежнему актуален. Используемый миллионами организаций по всему миру документ ИСО 9001 «Системы менеджмента качества – Требования» недавно подвергся оценке на предмет актуальности и был признан пригодным для дальнейшего использования без пересмотра.
Подобно прочим добровольным международным стандартам ИСО документ ИСО 9001 подвергается систематическому пересмотру. Данная процедура выполняется с периодичностью раз в пять лет. Процедура позволяет специалистам ИСО решить, остается ли документ в силе или нуждается в обновлении. Подобная работа важна в контенте поддержания актуальности стандарта во всем мире и обеспечения полного соответствия документа потребностям конечных пользователей / технологическому прогрессу.
Для оценки документа подкомитет, отвечающий за рассматриваемый стандарт, ПК 2 (Системы качества), работающий в составе технического комитета ИСО / ТК 176 (Управление качеством и обеспечение качества), провел ряд мероприятий, включая обсуждения с членами подкомитета и опрос конечных пользователей ИСО 9001.
Результатом анализа собранных данных стало решение о том, что никаких изменений вносить не требуется. Иными словами, наиболее свежая на данный момент версия ИСО 9001, опубликованная в 2015, вероятно, будет оставаться актуальной в течение минимум следующей пятилетки.
Специальная целевая группа внутри комитета продолжит оценивать актуальность документа, основываясь на результатах мониторинга возможных рыночных / иных изменений, способных повлиять на рассматриваемый стандарт.