Источник: информационное агентство «AK&M»
В Росавтодоре обсудили технологии разработки и устройства асфальтобетонных покрытий
Росавтодор 25 июня 2021 15:20
В Тюмени состоялся практический семинар «Развитие дорожного асфальтобетона» под председательством начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Олега Ступникова.
В мероприятии приняли участие специалисты Федерального дорожного агентства и подведомственных ему учреждений (ФКУ), представители Ассоциаций «Р.О.С.АСФАЛЬТ» и «Карьеры Евразии», а также коммерческих дорожных организаций.
Открывая семинар, Олег Ступников отметил, что потребность в качественных автомобильных трассах возрастает с каждым годом. Увеличение пропускной способности дорог, рост грузонапряженности, достаточно длительные межремонтные сроки ‒ все эти факторы способствуют разработке новых технологий в дорожной отрасли, в первую очередь, касающихся устройства асфальтобетонных покрытий.
«Важно контролировать качество подготовки и проведения дорожных работ. Росавтодор уделяет особое внимание мониторингу статистических данных по тем участкам автодорог, на которых использовались новые технологии», ‒ подчеркнул начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства.
На семинаре участники обсудили такие тенденции развития отрасли, как совершенствование технологии производства теплых асфальтобетонных смесей, модернизация системы объемно-функционального проектирования (Superpave), использование переработанного асфальтобетона (RAP) и специальных добавок-модификаторов (полимеров).
Специалисты ФКУ поделились своим опытом проектирования смесей и применения системы Superpave, результаты внедрения которой сравнили с другими системами, используемыми на подведомственных федеральных трассах. К примеру, в ФКУ «Сибуправтодор» среди технологий по устройству асфальтобетонного покрытия метод объемно-функционального проектирования используется в этом году чаще других: в соответствии с ним дорожное покрытие уложили на 64 % дорог.
Представители подведомственных учреждений особо отметили необходимость точного следования рецепту асфальтобетонных смесей, контроля за количеством битумного вяжущего в них, а также соблюдения температурного режима их приготовления, укладки и уплотнения.
В рамках семинара также обсудили асфальтобетоны со специальными свойствами. К примеру, использование теплых асфальтобетонных смесей позволяет продлить сезон дорожных работ. В числе их преимуществ ‒ снижение рабочих температур производства и более высокая степень уплотнения, что позволяет уменьшить углеродный след продукта (дороги) примерно на 21‒27 %.
Смеси с переработанным (вторичным) асфальтобетоном способствуют сохранению природных ресурсов, сокращению количества строительного мусора и улучшению экологической обстановки в целом. Кроме того, грамотно подобранная рецептура смеси помогает повысить сопротивляемость покрытия образованию колеи и трещин. С теми же целями проектируют смеси с различными добавками-модификаторами. Они могут применяться в качестве альтернативы повсеместному использованию полимерно-битумных вяжущих.
Одной из наиболее перспективных технологий является производство литых асфальтобетонных смесей. С их помощью выполняют гидроизоляцию и укладку на мостах, а также ремонтные работы в летний и зимний периоды. Этот тип покрытия отличается долговечностью, износостойкостью, способностью уменьшать колебания, устойчивостью к солям и коррозии. Применение в двух слоях позволяет снизить общую толщину покрытия мостов на 30 %, что является важным при расчете нагрузок на искусственные сооружения.
Также затронули тему цветного асфальтобетона, который применяется для выделения велосипедных, роликовых и пешеходных дорожек, при благоустройстве дворов и детских площадок, на паркингах и стоянках. Его использование обусловлено не только эстетической привлекательностью, но и повышением безопасности движения.
В ходе семинара участники подняли вопросы об использовании полимерно-битумных вяжущих различных типов, нерудных материалов, специальных сеток для повышения прочности дорожной конструкции. Также присутствующие отметили преимущества национальных ГОСТов, принятых в последние годы. Они позволяют свести к минимуму возможные отклонения от заданного стандарта, что служит гарантией качества выпускаемых асфальтобетонных смесей.
Отдельное место в программе семинара заняли посещения заводов и производственных баз, где участники мероприятия ознакомились с процессом выпуска асфальтобетонных смесей, техническим оснащением производств и их современными возможностями.
Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.