Источник: "Новотест"
Смелый прогноз и очевидные преимущества
В интервью The Guardian один из руководителей высшего звена южнокорейской автокомпании отметил, что использование воздушного пространства над городами и между населенными пунктами позволит минимизировать загруженность дорог и сократить объем попадающих в атмосферу выбросов вредных веществ, связанных с транспортной инфраструктурой и зачастую обусловленных возникающими в мегаполисах пробками.
Южнокорейский автопроизводитель Hyundai продемонстрировал концепцию летающего автомобиля, разработанную совместно с занимающейся каршерингом и предоставлением транспортных услуг компанией Uber, на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в январе 2020 года.
Hyundai также участвует в строительстве первого в Великобритании аэропорта без взлетно-посадочной полосы, предназначенного для электрических самолетов, способных к вертикальному взлету и посадке (eVTOL). Открытие соответствующей воздушной гавани в Ковентри запланировано на конец этого года. «Городской аэропорт» сможет использоваться небольшими самолетами, включая авиатакси и беспилотные летательные аппараты.
Справедливости ради следует отметить, что соответствующая технология уже существует и успела получить практическую реализацию. Так, прототип летающего автомобиля под названием AirCar, разработанный инженерами одного из европейских технологических стартапов, недавно совершил успешный 35-минутный тестовый полет между двумя аэропортами в Словакии (в Братиславе и Нитре).
Представители компании Klein Vision, стоящей за AirCar, заявляют, что на разработку прототипа потребовалось около двух лет, а инвестиции составили «менее 2 миллионов евро». Руководство стартапа ожидает, что в случае получения хотя бы небольшой доли мирового рынка легкомоторных самолетов, бизнес компании будет чрезвычайно успешным. Только в Соединенных Штатах Америки ежегодно фиксируется около 40 тысяч заказов на легкомоторные самолеты. Если хотя бы 5% покупателей подобных транспортных средств отдадут предпочтение летающим автомобилям, возникнет огромный рынок
. Важно помнить, что заинтересованным сторонам пока еще только предстоит преодолеть ряд препятствий в области регулирования, страхования и сертификации безопасности летающих автомобилей.
Полезность стандартов МЭК для создателей летающих авто
Ряд технических комитетов МЭК готовит международные стандарты, охватывающие компоненты летающих автомобилей и используемые в подобных транспортных средствах технологии. Среди наиболее активных числится технический комитет МЭК ТК 47 (Полупроводники). Его эксперты опубликовали документ МЭК 62969, в котором рассматриваются общие требования к интерфейсам питания для автомобильных датчиков.
МЭК ТК 100 (Аудио, видео и мультимедийные системы и оборудование), публикует стандарты, относящиеся к расширению обзора водителей автомобилей за счет мониторинга окружающего пространства с применением мультимедийных дисплеев в салоне и цифровых камер.
МЭК ТК 69 (Электрические дорожные транспортные средства и промышленные грузовые автомобили) издает стандарты, касающиеся зарядки разнообразных электромобилей, включая, помимо прочего, летающие авто.
Объединенный технический комитет ИСО / МЭК (ОТК) 1 (Информационные технологии) включает несколько подкомитетов, занимающихся различными технологиями, задействованными при проектировании и создании летающих автомобилей. В частности, подкомитет ИСО / МЭК ОТК 1 / ПК 37 работает над биометрией, публикуя серию стандартов ИСО / МЭК 19794, посвященную форматам обмена биометрическими данными.
Дополнительного внимания заслуживают подкомитеты ИСО / МЭК ОТК 1 / ПК 38 (занимается облачными вычислениями), ИСО / МЭК ОТК 1 / ПК 27 (охватывает сложные вопросы защиты данных и кибербезопасности), а также ИСО / МЭК ОТК 1 / ПК 42 (работа данного подкомитета посвящена искусственному интеллекту).
Для обеспечения успешного взлета и посадки транспортного средства используются стандарты авиационной безопасности, но важно помнить, что электронные и электрические компоненты, используемые в ходе данных процедур, как правило, создаются в соответствии с требованиями международных стандартов безопасности, разработанных МЭК.
Два технических комитета Международной электротехнической комиссии разрабатывают стандарты специально для авиационного сектора. МЭК ТК 107 разрабатывает стандарты, посвященные управлению процессами для оборудования и систем, используемых в области авионики. Например, серия стандартов МЭК 62668 устанавливает руководящие принципы по обнаружению поддельных деталей и уменьшению / предотвращению опасностей, связанных с попаданием подобного контрафакта на заводы по производству летательных аппаратов.
ТК 97 МЭК разрабатывает международные стандарты, относящиеся к электроустановкам для освещения аэродромов и организации световой сигнализации. Серия МЭК 61820 определяет требования к конструкции и установке систем наземного освещения в авиации с использованием цепей постоянного тока.
Одна из четырех систем оценки соответствия, внедренных МЭК и называющаяся IECQ, стала основой схемы управления деталями и сборкой авионики, предназначенной для оценки соответствия технологических процессов, используемых производителями авионического оборудования, стандарту МЭК 62239-1. Последний определяет требования к разработке плана управления электронными компонентами.
Система оценки соответствия IECQ дополнительно легла в основу программы предотвращения распространения контрафакта, помогающей производителям и субподрядчикам избегать подделок при выборе и использовании компонентов.