панель навигации
  • 8 800 101-92-72 единый контакт-центр
  • Главная
  • Контакты
  • En
  • 中文
ФГБУ «Институт стандартизации»
Подписка
Подписка




Все новости и публикации в области технического регулирования и стандартизации доступны при подписке на:
Чтобы отказаться от подписки перейдите по ссылке
Знак НСС Версия для слабовидящих
панель навигации
О нас
  • О нас

    • Миссия, видение, ценности
    • Новости
    • История
    • Руководство
    • Уставные документы
    • Структура
    • Противодействие коррупции
    • Информационно-справочные материалы
    • Работа в ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Полезные ссылки
    • Охрана труда
    • Политика обработки персональных данных
  • Основные задачи

    • Официальное опубликование, издание и распространение документов по стандартизации
    • Федеральный информационный фонд стандартов
    • Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
    • Общероссийские классификаторы. Код организации-разработчика конструкторской документации
    • Взаимодействие с международными, региональными и национальными организациями по стандартизации
    • Стандартизация оборонной продукции
  • Направления деятельности

    • Разработка и сопровождение автоматизированных информационных систем
    • Редактирование и нормоконтроль проектов стандартов и иных нормативных документов в области стандартизации
    • Научная и образовательная деятельность
    • Автоматизированный банк данных «Продукция России»
    • Закупочная деятельность
    • Прейскурант
    • Национальная система сертификации
    • Подтверждение соответствия
    • Центр коллективного пользования «Экосистема стандартизации»
Ресурсы
  • Нормативное и правовое обеспечение

    • Правовые акты, определяющие деятельность организации
    • Типовые формы приказов национальной системы стандартизации
    • Основополагающие документы национальной и межгосударственной систем стандартизации
    • Разъяснения по вопросам распространения документов по стандартизации
  • Информационно-издательская продукция

    • Технические регламенты РФ
    • Нормативные документы национальный системы стандартизации
    • Стандарты Республики Беларусь
    • Стандарты Республики Казахстан
    • Международные стандарты
    • Национальные стандарты зарубежных стран
    • Нормативные и технические документы
    • Информационная продукция
    • Терминологические словари
    • Реестр добровольной регистрации стандартов организации
    • Указатели, сборники и каталоги стандартов
    • Издательская продукция
    • Журналы
  • Информационные центры

    • Российский информационный центр по стандартизации, сертификации и преодолению технических барьеров в торговле - РИЦ ВТО (ТБТ/СФС)
    • Официальный российский информационно-аналитический портал «Стандартизация в Китае»
Услуги
  • Техническое регулирование и стандартизация

    • Предоставление документов по стандартизации
    • Проведение терминологической экспертизы стандартов
    • Выполнение переводов национальных и международных стандартов
    • Абонементное обслуживание
    • Экспертные заключения
  • Классификация и каталогизация

    • Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации
    • Назначение четырехзначных буквенных кодов организациям-разработчикам конструкторских документов
    • Регистрация каталожных листов продукции
  • Оценка соответствия

    • Испытания
    • Сертификация и декларирование продукции
    • Сертификация (аттестация) персонала
Обучение
  • Обучение

    • График научно-практических семинаров 2025
    • Приказ №188 от 21.11.2024 об утверждении календарного графика
    • График научно-практических семинаров 2024
    • Приказ №102 от 05.07.2024 об утверждении календарного графика
    • Контакты по вопросам образовательных мероприятий
    • Аспирантура
    • Научная и образовательная деятельность
Заключения
  • Экспертные заключения

    • Выдача заключений ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Оформление заключения для таможенных органов
    • Оформление заключения для контрольно-надзорных органов
    • Прейскурант
    Сертификация и испытания
      Пресс-центр
      • Пресс-центр

        • Пресс-служба
        • Информационная картина в области стандартизации
        • Дайджест по стандартизации и техническому регулированию
        • СМИ о стандартизации
        • Заявка на подписку
      Контакты
        Обратная связь

          О стандарте на платформу "Автодата"

          13.07.2021

          Источник: Коммерсантъ

          https://www.kommersant.ru/doc/4898998?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

          “Ъ” ознакомился с проектом ГОСТ «Платформа Автодата. Состав данных», где закреплен, в частности, перечень информации, собираемой с транспортных средств (ТС). Данные в систему должны поступать от органов власти (включая информацию о владельцах, правонарушениях и даже техосмотрах), автопроизводителей, дилеров, управляющих компаний автодорог. Среди персональных данных в проекте как минимум речь идет о водителе, в том числе, например, месте его рождения, пассажирах, а также VIN-номере ТС. Также в единую базу будут передаваться данные о координатах и местоположении машины, что фактически позволит отследить конкретный автомобиль. Отдельно подчеркнуто, что и без того обширный список может пополняться.

          Проект «Автодата» предполагает создание платформы, которая будет собирать и хранить данные от автомобилей. По ней принято два ГОСТа, разработан проект федерального закона.

          Большинство новых машин уже оснащаются телематикой, которая представляет собой коробочное решение (иногда на базе «ЭРА-Глонасс») и в основном отслеживает технические характеристики автомобиля. Такие системы, например, позволяют владельцу машины дистанционно запустить или заглушить двигатель, получить данные о техническом состоянии, местоположении, уровне топлива в баке и стиле вождения, но без привязки к VIN-номеру. Как правило, услуги обработки и представления данных оказывают автоконцерны, сервис платный, но от него можно отказаться. Персональные данные при этом компании не получают, утверждают источники “Ъ” на рынке.

          Функционал «Автодаты» вынудит производителей изменить коробочные решения, говорит ряд собеседников “Ъ”: текущая телематика не обеспечивает данные из нового ГОСТа.

          Ее придется дорабатывать, возможно, менять протоколы передачи данных, уточняет один из источников “Ъ”, это потребует вложений в оборудование и программное обеспечение, возрастут расходы на сбор, обработку и хранение данных.

          Источника возврата этих вложений автоконцерны не видят. «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) направило 26 июня в Росстандарт обращение (есть у “Ъ”), в котором говорится, что внедрение платформы ведет к удорожанию автомобилей и создаст угрозу для утечки персональных данных. Можно будет идентифицировать конкретный автомобиль и его владельца, поясняют в ОАР, отмечая риски раскрытия данных о передвижениях физических и юридических лиц.

          В комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) согласны, что в предлагаемом варианте ни законопроект, ни ГОСТ утверждать нельзя. Там подчеркивают: в мировой практике аналогичные проекты реализуются, как правило, на добровольной основе, с конкретными целями и задачами, детальными техническими требованиями и вниманием к защите персональных данных и кибербезопасности. В Nissan добавляют, что вопросы «необходимо решить до начала реализации проекта во избежание существенных рисков для его участников и увеличения стоимости автомобилей».

          В ОАР призывают ограничить обязательную информацию данными, необходимыми для обеспечения безопасности дорожного движения. В группе ГАЗ считают, что сбор данных, помимо относящихся к обеспечению безопасности на дорогах, должен быть выведен за рамки госпрограммы. А если сбор остальной информации будет развиваться как коммерческий проект, концерны должны привлекаться к нему добровольно, иначе «искусственно создаваемый игрок в виде "Автодаты" поставит крест на перспективах развития телематических платформ автопроизводителей».

          Опасения автопрома разделяют в Минпромторге, отмечая обращения многих участников рынка. Сейчас на площадке правительства в рамках рабочей группы идет обсуждение для согласования позиций, говорят в министерстве. В рабочей группе «Автонет», которая разрабатывает платформу «Автодата», отказываются комментировать «обращения, которые не видели», подчеркивая, что ГОСТ — пока только проект.

          Сергей Удалов из «Автостата» полагает, что спор идет за коммерциализацию данных от автомобилей. Сейчас проекты вокруг них на цены почти не влияют, отмечает эксперт, но если речь идет об обязательстве автоконцернов создать структуру отслеживания телематики по всему парку, то возникнут новые затраты, которые будут переложены на покупателей машин.

          Авторы «Автодаты» настаивают, что сейчас автоконцерны получают данные от пользователей машин бесплатно, используя их для своей выгоды. В рамках платформы же будет создана биржа данных, через которую владельцы смогут продавать генерируемую их автомобилями информацию. Производители настаивают, что сами по себе данные почти ничего не стоят: «выгоду может получить только "Автодата"». В других странах, поясняет один из собеседников “Ъ”, сходные платформы не связаны с государством и покупают данные у автопрома, затем продавая агрегированные под конкретные нужды массивы, тут же разработчики хотят получить информацию безвозмездно.

          Вернуться к списку новостей
          • О нас
            • Миссия, видение, ценности
            • Новости
            • История
            • Руководство
            • Уставные документы
            • Структура
            • Противодействие коррупции
            • Информационно-справочные материалы
            • Работа в ФГБУ «Российский институт стандартизации»
            • Полезные ссылки
            • Охрана труда
          • Основные задачи
          • Направления деятельности
          нижний колонтитул
          Включение сведений в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации
          Предоставление сведений из единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации
          Получение сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений
          Получение информации о соблюдении требований технических регламентов
          Представлений пользователям информации по документам федерального фонда и их копий
          Отнесение технического средства к средствам измерений
          Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?
          Расскажите нам о проблемах
          Госуслуги
          Госуслуги
          Решаем вместе
          Росстандарт
          • 8 800 101 92 72
            Единый контакт-центр
          • vk

           

          © ФГБУ «Институт стандартизации», 2025

          ФГБУ «Институт стандартизации» обрабатывает cookies исключительно с целью персонализации сервисов, и для повышения удобства пользования сайтом. Собранная информация третьим лицам не передается. Вы можете запретить обработку cookies в настройках Вашего браузера. Используя информационные ресурсы ФГБУ “Институт стандартизации” в сети Интернет, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookies и политикой обработки персональных данных. Чтобы ознакомиться с политикой обработки персональных данных и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.