Источник: Росстандарт
ГОСТ 33670-2015 предусматривает инструментальную проверку поступающих на российский рынок единичных автомобилей в целях оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (далее - СБКТС). Процедуры включают в себя идентификацию ТС, необходимые измерения габаритов, испытания тормозной системы, шумовых характеристик, освещения, проверку систем активной и пассивной безопасности.
Росстандартом выявлены случаи оформления неаккредитованными на ГОСТ 33670-2015 лицами с участием недобросовестных организаций-импортеров бывшей в употреблении техники СБКТС «задним числом» без проведения инструментальных проверок, поступающих на российский рынок единичных транспортных средств.
В связи с тем, что в настоящее время в европейских странах обострена погодная ситуация в части ливней и паводков, оформление СБКТС без проведения необходимых испытаний и измерений единичных транспортных средств значительно повышает риск приобретения автомобиля-«утопленника».
Росстандарт предупреждает, что неправомерно оформленные СБКТС являются подложными и не могут быть включены в реестр документов, подтверждающих соответствие транспортных средств требованиям технического регламента, что повлечет за собой невозможность оформления ПТС и последующей регистрации автомобиля.
Рекомендуем для оформления СБКТС в целях проверки ввозимых на территорию Евразийского экономического союза единичных транспортных средств обращаться в аккредитованные испытательные лаборатории, список которых с указанием контактных данных и адресов осуществления деятельности размещен на официальном сайте Росаккредитации а также обратить внимание на необходимость проведения инструментальных проверок и испытаний с предоставлением транспортного средства в испытательную лабораторию.
Обо всех различных предложениях и имеющихся фактах проведения экспертизы в целях получения СБКТС без предоставления транспортного средства в испытательную лабораторию просим сообщать в Росстандарт путем направления официальных обращений.