Источник: "Новотест"
Интеллектуальные города являются населенными пунктами, власти которых стимулируют внедрение инновационных инфраструктурных и технологических решений для улучшения качества жизни при одновременной минимизации негативного воздействия на окружающую среду. Одним из способов добиться поставленной цели выступает грамотная организация управления скоростью общественного транспорта.
Недавно специалисты Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) опубликовали релевантный добровольный основанный на консенсусе стандарт, призванный помочь городским администрациям, занимающимся подобными проектами.
Документ получил название ИСО 37167 "Инфраструктурные системы интеллектуального сообщества – Использование интеллектуального транспорта для энергоэффективного перемещения пассажиров и грузов за счет целенаправленно замедленного вождения".
Стандарт содержит подробное описание принципов управления профилями скорости общественного транспорта с тем, чтобы машины потребляли меньше энергии без ущерба для эффективности перемещения грузов и пассажиров, а также комфортности последних. Руководство охватывает поезда, автобусы, грузовой автотранспорт и паромы.
Стандарт ИСО 37167 разработали специалисты подкомитета ПК 1 (Инфраструктурные системы интеллектуального сообщества) при техническом комитете ИСО / ТК 268 (Устойчивые города и населенные пункты). Авторы документа отмечают, что на долю транспорта приходится почти четверть мировых выбросов двуокиси углерода в атмосферу. И транспортная инфраструктура сегодня является "ахиллесовой пятой" почти каждого города.
Учитывая рост спроса на энергоносители и услуги по безопасному и эффективному перемещению людей и товаров, минимизация негативных эффектов транспорта на экологию становится первостепенной задачей городских администраций.
Представители группы экспертов, разработавших стандарт ИСО 37167, отмечают, что все виды общественного пассажирского и грузового транспорта имеют ряд параметров, которые при правильном управлении могут обеспечить минимальное потребление энергии при соблюдении графика грузоперевозок / перемещения пассажиров.
Хорошо известно, что при высоких ускорениях и замедлениях расходуется больше энергии, чем при медленном, но стабильном темпе движения транспортных средств, при этом, если брать одинаковые маршруты, движущийся равномерно и перемещающийся "рывками" транспорт зачастую прибывает в пункт назначения в одно и то же время.
За счет тщательного планирования и управления скоростью можно раскрыть огромный потенциал для значительной экономии энергии, что приведет к сокращению финансовых затрат, уменьшению негативного воздействия на окружающую среду и более плавной поездке для пассажиров. Это беспроигрышная ситуация для всех заинтересованных сторон.
Вновь опубликованный документ ИСО 37167 является одним из многих стандартов, которые помогают городам внедрять интеллектуальный транспорт, поддерживая реализацию целого ряда Целей в области устойчивого развития (ЦУР) Организации Объединенных Наций (ООН), включая переход на доступную и экологически чистую энергию (ЦУР 7 ), стимулирование развития промышленности, инноваций и инфраструктуры (ЦУР 9), создание устойчивых городов и сообщества (ЦУР 11) и борьбу с изменением климата (ЦУР 13).