Одобрена первая редакция ГОСТ "Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Типовые методики ультразвукового контроля"
Источник: Advis.ru со ссылкой на НП ОПЖТ
Одобрена первая редакция ГОСТ Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Типовые методики ультразвукового контроля. По итогам заседания Подкомитета НП ОПЖТ "Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры" под председательством заместителя генерального директора АО "НИИ мостов" Григория Дымкина одобрена первая редакция проекта ГОСТ "Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Типовые методики ультразвукового контроля" с учетом содержащихся в отзывах и высказанных при обсуждении замечаний. Документ разрабатывается АО "НИИ мостов" совместно с ПГУПС в качестве межгосударственного стандарта в соответствии с планом стандартизации ОПЖТ и Технического комитета ТК 045 Росстандарта. Основная цель разработки нового стандарта – регламентация процедур и процессов, не охваченных в ранее утвержденных ГОСТ. В частности, существующая нормативная база не описывает критерии браковки, а также не охватывает все модели используемого в РФ подвижного состава, из-за чего многие модели железнодорожной техники не проходят ультразвуковой контроль. Новый стандарт распространяется на обширную номенклатуру сварных соединений и предназначен для применения при производстве и ремонте подвижного состава. Документ будет регламентировать методики ультразвукового контроля с целью выявления дефектов, недопустимых по требованиям действующих стандартов и технической (в том числе ремонтной) документации на стальные конструкции подвижного состава. При разработке окончательной редакции рассматриваемого проекта ГОСТ решено: расширить область применения стандарта, распространив его на более широкую номенклатуру типовых и нетиповых сварных соединений железнодорожного подвижного состава; учесть различные варианты требований к стальным конструкциям подвижного состава, отраженные как в государственных стандартах, так и в существующей конструкторской документации; регламентировать общие требования к методам и способам ультразвукового контроля, основанным на применении различных типов преобразователей; дополнить соответствующие разделы альтернативными критериями браковки; внести в название разрабатываемого стандарта изменение, отражающее существо указанных выше дополнений – "Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Методы ультразвукового контроля". В обсуждении нового ГОСТ приняли участие представители 19 компаний и научных организаций, заинтересованных в разработке документа: НИИ мостов, Тверской вагоностроительный завод, НЭВЗ, ПГУПС, ВНИИЖТ, ПКБ ЦВ, ВНИЦТТ, РСТМ, Концерн "Тракторные заводы", Синара – транспортные машины, Газпромтранс, Уральские локомотивы, Новая вагоноремонтная компания, ВРК-1, Уралвагонзавод, Уралвагонзавод-Транс, УКБВ, Рославльский ВРЗ и ЗМК.