Источник: Информационное агентство "INFOLine"
В июле 2021 года вступило в силу Изменение № 1 ГОСТ 34468-2018 Пятники грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.
Изменение № 1 ГОСТ 34468-2014 "Пятники грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия" разработано Обществом с ограниченной ответственностью "Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий" (ООО "ВНИЦТТ") в рамках Программы национальной стандартизации в части деятельности ТК 045 "Железнодорожный транспорт".
Изменение межгосударственного стандарта разработано для целей:исключения разночтений в положениях стандарта, относящихся к процедуре контроля твердости пятников в части периодичности проверок; дополнения приложения А ГОСТ 34468-2018 новыми типоразмерами пятников, разработанными ООО "Уральское конструкторское бюро вагоностроения"; перераспределения типов пятников для сохранения логики изложения стандарта и принятого порядка деления пятников на типы в порядке возрастания диаметра опорной поверхности.
Изменение № 1 ГОСТ 34468-2014 затронуло следующие разделы и приложения стандарта:Нормативные ссылки; Классификация, основные параметры и размеры: были внесены корректировки в части условного обозначения пятников, а также в части установления назначенного срока службы пятников; Технические требования: были внесены корректировки в части долговечности пятников, в части критериев предельного состояния для пятников, а также требований к их маркировке и комплектности при поставке; Правила приемки: в части квалификационных, приемо-сдаточных, периодических и типовых испытаний (в т.ч. контролируемых показателей, объемов испытаний и отбора образцов), а также проведения инспекционного контроля; Методы контроля; Указания по эксплуатации; Приложение А (обязательное). Основные и присоединительные размеры типов пятников; Приложение Б (обязательное). Основные и присоединительные размеры пятниковых мест; Приложение В (справочное). Примеры применяемости пятников и пятниковых мест Ожидаемая эффективность от введения в действие и внедрения Изменения №1 ГОСТ 34468-2018 на железнодорожном транспорте позволит повысить:уровень безопасности движения; технический уровень и эксплуатационные характеристики подвижного состава; эффективность перевозок за счет снижения отрицательного воздействия на инфраструктуру.
Изменения №1 ГОСТ 34468-2018 разрабатывалось с марта 2020 г. За время публичного обсуждения его первой редакции и согласования окончательной редакции разработчику поступило не менее тридцати замечаний и предложений, в том числе от организаций-членов НП "ОПЖТ": ОАО "РЖД" (его структурных подразделений и филиалов), ГО "БЖД", АО "ПГК", АО "ФГК", АО "НПК "Уралвагонзавод", АО "ВНИИЖТ", АО "ВНИКТИ", ООО "ИЦПВК". Также замечания были получены от Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь и от профильного технического комитета по стандартизации Республики Казахстан ТК 40 "Железнодорожный транспорт". Протоколом от 24 мая 2021 г. № 140-П Изменение № 1 ГОСТ 34468-2018 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации. За его принятие проголосовали: Армения, Беларусь, Киргизия, Россия и Узбекистан.
В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 мая 2021 г. № 485-ст Изменение № 1 ГОСТ 34468-2018 введено в действие на территории Российской Федерации с 1 июля 2021 г.С текстом Изменения № 1 ГОСТ 34468-2018 можно ознакомиться на сайте Росстандарта.
Приобрести официальное издание Изменения можно на сайте ФГБУ "Российский институт стандартизации". Также доступ к официальному тексту документа можно получить в рамках электронного фонда правовых и нормативно-технических документов системы "Техэксперт" компании "Кодекс".