Источник: РИА «Стандарты и качество»
Все больше производителей вина, стремясь сделать вклад бизнеса в социально-экономическое развитие еще более позитивным, обращаются к добровольному стандарту ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности».
Внедрение руководства оказалось для многих виноградарей логическим продолжением организационной культуры, основанной на демократии, стремлении оказать положительное влияние на местное сообщество, солидарности и взаимоуважении.
Стандарт позволяет использовать структурированный и гармонизированный подход на всех уровнях бизнеса. Поскольку из-за специфики ISO 26000 его пользователи не могут сертифицировать бизнес на соответствие стандарту и продемонстрировать клиентам сертификат соответствия, были созданы сторонние инструменты.
Например, под эгидой организации AFNOR, являющейся членом ИСО от Франции, на основе ИСО 26000 созданы системы сертификации «Label Engagé RSE» и «Vignerons Engagés». Данные инструменты позволяют не только сформировать четкий посыл конечному потребителю, но и предоставляют эффективные средства контроля сторонним оценщикам.
В результате внедрения ИСО 26000 повышается удовлетворенность и продуктивность персонала.
Виноделы обязаны соблюдать экологические требования, выходящие за рамки стандартных требований (водопользование, борьба с вредителями и т.д.). Прогрессивные компании стремятся резко сократить или даже полностью прекратить использование любых химикатов. Некоторые компании разработали винные бутылки без этикеток с рельефной гравировкой, весящие меньше стандартных (средний вес составляет 500+ грамм), что в перспективе позволит ежегодно экономить тонны стекла.
ISO 26000 помогает создать продуманную стратегию, добиваясь улучшения репутации бизнеса и, что гораздо важнее, организации производства чего-то действительно ценного с меньшим негативным воздействием на планету.