Источник: Новотест
По всему миру ежедневно происходят чрезвычайные ситуации, оказывающие влияние на жизни людей и имущество. Сотрудники профильных государственных служб, включая полицейских, пожарных и персонал служб быстрого реагирования, помогают людям, сталкивающимся с угрозами для жизни вследствие подобных чрезвычайных ситуаций. Специалисты профильных служб располагают множеством инструментов, перечень которых недавно пополнили социальные сети.
Наиболее популярные и узнаваемые соцсети, включая ВКонтакте, Facebook, Twitter и Instagram, - первоклассный инструмент для экстренного информирования населения при чрезвычайных ситуациях. Правительства отдельных стран, городские администрации, госучреждения и иные организации все более активно используют подобные платформы как эффективное средство предоставления населению критически важной информации в режиме реального времени.
Например, Управление полиции Нью-Йорка предоставляет информацию о случившихся недавно преступлениях, чрезвычайных ситуациях и иных событиях на официальной странице в Twitter. В частности, полицейские делятся информацией о подозреваемых в совершении преступлений, публикуя соответствующие изображения и видеозаписи, а также контактную информацию.
Facebook - крупнейшая социальная сеть со среднемесячной аудиторией на уровне почти 2,8 миллиарда активных пользователей, рассредоточенных по всему миру. Сообщения, размещенные на подобной платформе, имеют наилучшие шансы оказаться замеченным целевой аудиторией.
Некоторые функции соцсети повышают ее привлекательность в качестве инструмента для информирования населения в чрезвычайных ситуациях. Например, если случается крупная автомобильная авария, влияющая на движение на автостраде, чиновники могут опубликовать пост в Facebook, чтобы подробно описать аварию, ожидаемые задержки в пути и альтернативные маршруты – в зависимости от того, откуда едет водитель.
Twitter допускает лишь 280 символов в сообщении / твите. Поэтому информирование населения о чрезвычайных ситуациях через данную платформу может оказаться не столь эффективным, если стоит задача передать большой объем информации в одном сообщении. Но сообщения рассылаются предельно быстро, немедленно просматриваются и оказываются ретвитнуты подписчиками. Поэтому данная платформа способна оказаться полезной при отправке коротких предупреждений и обновлений информации о чрезвычайных ситуациях.
Хэштеги позволяют пользователям социальных сетей видеть серию сообщений одной тематики, помогая специалистам служб быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации организовать и собрать общедоступную информацию об определенном событии.
Несмотря на полезность и функциональность социальных сетей в контексте управления чрезвычайными ситуациями, персонал некоторых правительственных учреждений и государственных организаций пока недостаточно осведомлен о правильном использовании подобных инструментов.
Исправить данное упущение призван новый добровольный основанный на консенсусе стандарт, опубликованный специалистами Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО).
Речь о документе, получившем название ИСО 22329:2021 «Безопасность и службы по чрезвычайным ситуациям - Управление в условиях чрезвычайных ситуаций - Руководство по использованию социальных сетей в чрезвычайных ситуациях».
Новый стандарт, разработанный и опубликованный техническим комитетом ИСО / ТК 292 (Безопасность и службы по чрезвычайным ситуациям), содержит рекомендации, которые будут полезны любой организации, использующей социальные сети для связи с общественностью в кризисных ситуациях.
Эксперты ИСО отмечают, что документ предлагает руководящие указания по использованию социальных сетей до, во время и после инцидента, а также содержит информацию о том, как соцсети могут поддерживать работу служб экстренной помощи в кризисных ситуациях. Документ могут применять правительственные и неправительственные организации, участвующие в управлении чрезвычайными ситуациями и кризисной коммуникации.