ТК 066 займётся стандартами оценки опыта и деловой репутации проектных, изыскательских и строительных организаций
Источник: портал "Кто строит" со ссылкой на СРО-Портал
В плане уже нашли место актуализация стандартов по оценке опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование (ГОСТ Р 66.1.01) и инженерные изыскания (ГОСТ Р 66.1.02), а также замена стандарта по аналогичной оценке строительных организаций (ГОСТ Р 66.1.03) тремя отдельными ГОСТами по оценке застройщиков, генподрядных и субподрядных организаций.
Работу по актуализации базового стандарта ГОСТ Р 66.0.01-2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы» ТК 066 уже завершил: проект предлагаемых изменений в ГОСТ прошёл этап общественного обсуждения, не получив ни замечаний, ни дополнений.
В предлагаемом документе актуализированы нормативные ссылки, уточнен субфактор «квалификация сотрудников» в части учета документов, подтверждающих независимую оценку квалификации, исключён субфактор «ликвидность» и добавлены новые участники оценочных работ – органы инспекции. В ТК считают, что данная мера позволит обеспечить дополнительный контроль оценки заявителя органами по сертификации и объективную актуализацию индекса его деловой репутации.
Члены комитета проект изменений в ГОСТ утвердили на заседании ТК 25 ноября, но оставили возможность для его актуализации в течение будущего года в связи с вступлением в силу целого ряда нормативно-правовых актов, влияющих на процедуру применения данного стандарта.
На том же заседании комитет обсудил, как строить работу над остальными стандартами. Президент НОСТРОЙ Антон Глушков предложил вернуться к обсуждению автоматического обновления рейтинга деловой репутации компаний на основании открытых источников. Вице-президент НОПРИЗ Анвар Шамузафаров и председатель ТК Николай Капинус подчеркнули важность экспертной оценки, которая опирается на открытые базы данных госорганов и объективные показатели, включая те, что предоставляются участниками рынка на добровольной основе.
Глушков ссылался на скорое введение рейтинга подрядных организаций как предквалификационного инструмента отбора исполнителей госзаказа: он должен быть «объективным, максимально прозрачным и исключающим человеческий фактор».
«Поэтому, говоря об актуализации стандартов оценки деловой репутации всех подрядных организаций на рынке, не только тех, которые строят объекты по госзаказу, необходимо формировать все критерии рейтинга из публичных источников и желательно в автоматизированном формате», – аргументировал президент НОСТРОЙ.
В итоге ТК решил учесть его предложение и включить в стандарты оценки репутации и делового опыта строительных организаций процедуру рейтингования в цифровом формате с использованием автоматизированных систем и возможностью получения выписки из такой системы, приравненной к сертификату соответствия.