панель навигации
  • 8 800 101-92-72 единый контакт-центр
  • Главная
  • Контакты
  • En
  • 中文
ФГБУ «Институт стандартизации»
Подписка
Подписка




Все новости и публикации в области технического регулирования и стандартизации доступны при подписке на:
Чтобы отказаться от подписки перейдите по ссылке
Знак НСС Версия для слабовидящих
панель навигации
О нас
  • О нас

    • Миссия, видение, ценности
    • Новости
    • История
    • Руководство
    • Уставные документы
    • Структура
    • Противодействие коррупции
    • Информационно-справочные материалы
    • Работа в ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Полезные ссылки
    • Охрана труда
    • Политика обработки персональных данных
  • Основные задачи

    • Официальное опубликование, издание и распространение документов по стандартизации
    • Федеральный информационный фонд стандартов
    • Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
    • Общероссийские классификаторы. Код организации-разработчика конструкторской документации
    • Взаимодействие с международными, региональными и национальными организациями по стандартизации
    • Стандартизация оборонной продукции
  • Направления деятельности

    • Разработка и сопровождение автоматизированных информационных систем
    • Редактирование и нормоконтроль проектов стандартов и иных нормативных документов в области стандартизации
    • Научная и образовательная деятельность
    • Автоматизированный банк данных «Продукция России»
    • Закупочная деятельность
    • Прейскурант
    • Национальная система сертификации
    • Подтверждение соответствия
    • Центр коллективного пользования «Экосистема стандартизации»
Ресурсы
  • Нормативное и правовое обеспечение

    • Правовые акты, определяющие деятельность организации
    • Типовые формы приказов национальной системы стандартизации
    • Основополагающие документы национальной и межгосударственной систем стандартизации
    • Разъяснения по вопросам распространения документов по стандартизации
  • Информационно-издательская продукция

    • Технические регламенты РФ
    • Нормативные документы национальный системы стандартизации
    • Стандарты Республики Беларусь
    • Стандарты Республики Казахстан
    • Международные стандарты
    • Национальные стандарты зарубежных стран
    • Нормативные и технические документы
    • Информационная продукция
    • Терминологические словари
    • Реестр добровольной регистрации стандартов организации
    • Указатели, сборники и каталоги стандартов
    • Издательская продукция
    • Журналы
  • Информационные центры

    • Российский информационный центр по стандартизации, сертификации и преодолению технических барьеров в торговле - РИЦ ВТО (ТБТ/СФС)
    • Официальный российский информационно-аналитический портал «Стандартизация в Китае»
Услуги
  • Техническое регулирование и стандартизация

    • Предоставление документов по стандартизации
    • Проведение терминологической экспертизы стандартов
    • Выполнение переводов национальных и международных стандартов
    • Абонементное обслуживание
    • Экспертные заключения
  • Классификация и каталогизация

    • Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации
    • Назначение четырехзначных буквенных кодов организациям-разработчикам конструкторских документов
    • Регистрация каталожных листов продукции
  • Оценка соответствия

    • Испытания
    • Сертификация и декларирование продукции
    • Сертификация (аттестация) персонала
Обучение
  • Обучение

    • График научно-практических семинаров 2025
    • Приказ №188 от 21.11.2024 об утверждении календарного графика
    • График научно-практических семинаров 2024
    • Приказ №102 от 05.07.2024 об утверждении календарного графика
    • Контакты по вопросам образовательных мероприятий
    • Аспирантура
    • Научная и образовательная деятельность
Заключения
  • Экспертные заключения

    • Выдача заключений ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Оформление заключения для таможенных органов
    • Оформление заключения для контрольно-надзорных органов
    • Прейскурант
    Сертификация и испытания
      Пресс-центр
      • Пресс-центр

        • Пресс-служба
        • Информационная картина в области стандартизации
        • Дайджест по стандартизации и техническому регулированию
        • СМИ о стандартизации
        • Заявка на подписку
      Контакты
        Обратная связь

          О ГОСТ 34764-2021 "Вагоны-самосвалы. Требования к прочности и динамическим качествам", который вступит в силу в феврале 2022 г.

          22.12.2021

          Источник: Advis

          В феврале 2022 г. вступит в силу ГОСТ 34764-2021 Вагоны-самосвалы. Требования к прочности и динамическим качествам.

          Межгосударственный стандарт, разработанный ООО "Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий" (ООО "ВНИЦТТ") в рамках программ национальной и межгосударственной стандартизации в части работ ТК 045 / МТК 524 "Железнодорожный транспорт", распространяется на вагоны-самосвалы, эксплуатируемые на железнодорожных путях общего и необщего пользования и эксплуатируемые только на путях необщего пользования с возможностью транспортирования по железнодорожным путям общего пользования в порожнем состоянии железных дорог колеи 1520 мм, предназначенные для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки сыпучих и кусковых грузов. При разработке стандарта использовались "Нормы для расчета и проектирования новых вагонов-самосвалов (думпкаров) колеи 1520 мм" (ВНИИВ, М., 1986, далее – Нормы).Основные положения Норм были заложены в 1970-1980 гг., когда применения вычислительной техники находилось на начальной стадии. Соответствующие подходы были ориентированы на применение при расчетах аналитических приближенных уравнений, в настоящее время замененных численными методами (методами конечных элементов при расчетах прочности и численного интегрирования уравнений движения вагона для определения его показателей динамических качеств). Аналитические расчеты сдерживают внедрение современных методов расчета и ограничивают проведение научных исследований. В определенной мере наличие примитивных аналитических формул не требует от проектировщика высокого уровня квалификации, что может привести к серьезным ошибкам на первых этапах создания вагона. Следует также отметить, что при создании новых конструкций Нормы не позволяют учитывать преимущества инновационных ходовых частей в части динамических качеств и снижения нагруженности кузова. Вводимый в действие ГОСТ 34764-2021 позволяет решить следующие задачи:учесть современные подходы к испытаниям (измерение динамических сил) и расчетам (моделирование движения вагона на основе уравнений динамики, метод конечных элементов для расчета прочности); снять ограничения по улучшению технико-экономических параметров вагонов; снять ограничения по использованию в вагоностроении новых материалов; унифицировать требования, предъявляемые к вагонам при расчетах и испытаниях. В стандарте установлены требования к прочности и динамическим качествам при выполнении расчетов и оценке результатов испытаний по ГОСТ 33788-2016 "Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества" для несущей конструкции нижней рамы и кузова вагона, крепления подвесного оборудования вагона, несущей конструкции и крепления подвесного оборудования тележек, составных частей тормозной рычажной передачи, а также требования к автоматическому сцеплению вагонов и проходу сцепленными вагонами кривых участков пути, требования по воздействию на путь. В ГОСТ 34764-2021 установлены 13 новых терминов и их определений: база вагона, вагон-самосвал с двусторонней разгрузкой, вагон-самосвал с односторонней разгрузкой, конструкционная скорость, кузов (вагона-самосвала), несущая конструкция нижней рамы и кузова (вагона-самосвала), несущая конструкция тележки, нижняя рама (вагона-самосвала), расчетный ресурс составной части несущей конструкции вагона, подвесное оборудование вагона (тележки), статический прогиб несущей конструкции вагона, железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования. Применение стандарта, в том числе, будет направлено на обеспечение исполнения требованийтехнических регламентов ЕАЭС в области железнодорожного транспорта. Ожидаемый эффект от введения в действие ГОСТ 34764-2021 на железнодорожном транспорте выразится в:повышении надежности подвижного состава и безопасности движения; сокращении объемов работ по техническому содержанию и плановым видам ремонта; уменьшении эксплуатационных затрат; замене морально устаревших конструкций вагонов-самосвалов и их составных частей на конструкции с улучшенными техническими характеристиками; повышении эффективности перевозок и снижении воздействия на инфраструктуру. ГОСТ 34764-2021 разрабатывался с 2019 года. За время публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта и неоднократного рассмотрения его окончательной редакции разработчику поступило около ста двадцати замечаний и предложений, в том числе от следующих организаций: ОАО "РЖД" (его структурных подразделений и филиалов), АО "НПК "Уралвагонзавод", ООО "УКБВ", АО "ПГК", АО "НИИАС", АО "Трансмашхолдинг", ООО "ТМХинжиниринг", АО "ВНИИЖТ", а также от других организаций-членов НП "ОПЖТ" и ТК 045.Протоколом от 26 августа 2021 г. № 142-П стандарт принят по результатам голосования в АИС МГС. За его принятие проголосовали: Армения, Беларусь, Киргизия, Россия и Узбекистан. В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 октября 2021 г. № 1065-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34764-2021 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2022 г. с правом досрочного применения.

          В феврале 2022 г. вступит в силу ГОСТ 34764-2021 "Вагоны-самосвалы. Требования к прочности и динамическим качествам". Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение 22.12.2021 в 12:00 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru В феврале 2022 г. вступит в силу ГОСТ 34764-2021 Вагоны-самосвалы. Требования к прочности и динамическим качествам. Межгосударственный стандарт, разработанный ООО "Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий" (ООО "ВНИЦТТ") в рамках программ национальной и межгосударственной стандартизации в части работ ТК 045 / МТК 524 "Железнодорожный транспорт", распространяется на вагоны-самосвалы, эксплуатируемые на железнодорожных путях общего и необщего пользования и эксплуатируемые только на путях необщего пользования с возможностью транспортирования по железнодорожным путям общего пользования в порожнем состоянии железных дорог колеи 1520 мм, предназначенные для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки сыпучих и кусковых грузов. При разработке стандарта использовались "Нормы для расчета и проектирования новых вагонов-самосвалов (думпкаров) колеи 1520 мм" (ВНИИВ, М., 1986, далее – Нормы).Основные положения Норм были заложены в 1970-1980 гг., когда применения вычислительной техники находилось на начальной стадии. Соответствующие подходы были ориентированы на применение при расчетах аналитических приближенных уравнений, в настоящее время замененных численными методами (методами конечных элементов при расчетах прочности и численного интегрирования уравнений движения вагона для определения его показателей динамических качеств). Аналитические расчеты сдерживают внедрение современных методов расчета и ограничивают проведение научных исследований. В определенной мере наличие примитивных аналитических формул не требует от проектировщика высокого уровня квалификации, что может привести к серьезным ошибкам на первых этапах создания вагона. Следует также отметить, что при создании новых конструкций Нормы не позволяют учитывать преимущества инновационных ходовых частей в части динамических качеств и снижения нагруженности кузова. Вводимый в действие ГОСТ 34764-2021 позволяет решить следующие задачи:учесть современные подходы к испытаниям (измерение динамических сил) и расчетам (моделирование движения вагона на основе уравнений динамики, метод конечных элементов для расчета прочности); снять ограничения по улучшению технико-экономических параметров вагонов; снять ограничения по использованию в вагоностроении новых материалов; унифицировать требования, предъявляемые к вагонам при расчетах и испытаниях. В стандарте установлены требования к прочности и динамическим качествам при выполнении расчетов и оценке результатов испытаний по ГОСТ 33788-2016 "Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества" для несущей конструкции нижней рамы и кузова вагона, крепления подвесного оборудования вагона, несущей конструкции и крепления подвесного оборудования тележек, составных частей тормозной рычажной передачи, а также требования к автоматическому сцеплению вагонов и проходу сцепленными вагонами кривых участков пути, требования по воздействию на путь. В ГОСТ 34764-2021 установлены 13 новых терминов и их определений: база вагона, вагон-самосвал с двусторонней разгрузкой, вагон-самосвал с односторонней разгрузкой, конструкционная скорость, кузов (вагона-самосвала), несущая конструкция нижней рамы и кузова (вагона-самосвала), несущая конструкция тележки, нижняя рама (вагона-самосвала), расчетный ресурс составной части несущей конструкции вагона, подвесное оборудование вагона (тележки), статический прогиб несущей конструкции вагона, железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования. Применение стандарта, в том числе, будет направлено на обеспечение исполнения требованийтехнических регламентов ЕАЭС в области железнодорожного транспорта. Ожидаемый эффект от введения в действие ГОСТ 34764-2021 на железнодорожном транспорте выразится в:повышении надежности подвижного состава и безопасности движения; сокращении объемов работ по техническому содержанию и плановым видам ремонта; уменьшении эксплуатационных затрат; замене морально устаревших конструкций вагонов-самосвалов и их составных частей на конструкции с улучшенными техническими характеристиками; повышении эффективности перевозок и снижении воздействия на инфраструктуру. ГОСТ 34764-2021 разрабатывался с 2019 года. За время публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта и неоднократного рассмотрения его окончательной редакции разработчику поступило около ста двадцати замечаний и предложений, в том числе от следующих организаций: ОАО "РЖД" (его структурных подразделений и филиалов), АО "НПК "Уралвагонзавод", ООО "УКБВ", АО "ПГК", АО "НИИАС", АО "Трансмашхолдинг", ООО "ТМХинжиниринг", АО "ВНИИЖТ", а также от других организаций-членов НП "ОПЖТ" и ТК 045.Протоколом от 26 августа 2021 г. № 142-П стандарт принят по результатам голосования в АИС МГС. За его принятие проголосовали: Армения, Беларусь, Киргизия, Россия и Узбекистан. В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 октября 2021 г. № 1065-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34764-2021 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2022 г. с правом досрочного применения.

          Источник: https://www.advis.ru/php/view_news.php?id=D31A071A-E6DD-B14A-AFEA-AD19F85C8905&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
          Вернуться к списку новостей
          • О нас
            • Миссия, видение, ценности
            • Новости
            • История
            • Руководство
            • Уставные документы
            • Структура
            • Противодействие коррупции
            • Информационно-справочные материалы
            • Работа в ФГБУ «Российский институт стандартизации»
            • Полезные ссылки
            • Охрана труда
          • Основные задачи
          • Направления деятельности
          нижний колонтитул
          Включение сведений в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации
          Предоставление сведений из единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации
          Получение сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений
          Получение информации о соблюдении требований технических регламентов
          Представлений пользователям информации по документам федерального фонда и их копий
          Отнесение технического средства к средствам измерений
          Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?
          Расскажите нам о проблемах
          Госуслуги
          Госуслуги
          Решаем вместе
          Росстандарт
          • 8 800 101 92 72
            Единый контакт-центр
          • vk

           

          © ФГБУ «Институт стандартизации», 2025

          ФГБУ «Институт стандартизации» обрабатывает cookies исключительно с целью персонализации сервисов, и для повышения удобства пользования сайтом. Собранная информация третьим лицам не передается. Вы можете запретить обработку cookies в настройках Вашего браузера. Используя информационные ресурсы ФГБУ “Институт стандартизации” в сети Интернет, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookies и политикой обработки персональных данных. Чтобы ознакомиться с политикой обработки персональных данных и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.