панель навигации
  • 8 800 101-92-72 единый контакт-центр
  • Главная
  • Контакты
  • En
  • 中文
ФГБУ «Институт стандартизации»
Подписка
Подписка




Все новости и публикации в области технического регулирования и стандартизации доступны при подписке на:
Чтобы отказаться от подписки перейдите по ссылке
Знак НСС Версия для слабовидящих
панель навигации
О нас
  • О нас

    • Миссия, видение, ценности
    • Новости
    • История
    • Руководство
    • Уставные документы
    • Структура
    • Противодействие коррупции
    • Информационно-справочные материалы
    • Работа в ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Полезные ссылки
    • Охрана труда
    • Политика обработки персональных данных
  • Основные задачи

    • Официальное опубликование, издание и распространение документов по стандартизации
    • Федеральный информационный фонд стандартов
    • Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
    • Общероссийские классификаторы. Код организации-разработчика конструкторской документации
    • Взаимодействие с международными, региональными и национальными организациями по стандартизации
    • Стандартизация оборонной продукции
  • Направления деятельности

    • Разработка и сопровождение автоматизированных информационных систем
    • Редактирование и нормоконтроль проектов стандартов и иных нормативных документов в области стандартизации
    • Научная и образовательная деятельность
    • Автоматизированный банк данных «Продукция России»
    • Закупочная деятельность
    • Прейскурант
    • Национальная система сертификации
    • Подтверждение соответствия
    • Центр коллективного пользования «Экосистема стандартизации»
Ресурсы
  • Нормативное и правовое обеспечение

    • Правовые акты, определяющие деятельность организации
    • Типовые формы приказов национальной системы стандартизации
    • Основополагающие документы национальной и межгосударственной систем стандартизации
    • Разъяснения по вопросам распространения документов по стандартизации
  • Информационно-издательская продукция

    • Технические регламенты РФ
    • Нормативные документы национальный системы стандартизации
    • Стандарты Республики Беларусь
    • Стандарты Республики Казахстан
    • Международные стандарты
    • Национальные стандарты зарубежных стран
    • Нормативные и технические документы
    • Информационная продукция
    • Терминологические словари
    • Реестр добровольной регистрации стандартов организации
    • Указатели, сборники и каталоги стандартов
    • Издательская продукция
    • Журналы
  • Информационные центры

    • Российский информационный центр по стандартизации, сертификации и преодолению технических барьеров в торговле - РИЦ ВТО (ТБТ/СФС)
    • Официальный российский информационно-аналитический портал «Стандартизация в Китае»
Услуги
  • Техническое регулирование и стандартизация

    • Предоставление документов по стандартизации
    • Проведение терминологической экспертизы стандартов
    • Выполнение переводов национальных и международных стандартов
    • Абонементное обслуживание
    • Экспертные заключения
  • Классификация и каталогизация

    • Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации
    • Назначение четырехзначных буквенных кодов организациям-разработчикам конструкторских документов
    • Регистрация каталожных листов продукции
  • Оценка соответствия

    • Испытания
    • Сертификация и декларирование продукции
    • Сертификация (аттестация) персонала
Обучение
  • Обучение

    • График научно-практических семинаров 2025
    • Приказ №188 от 21.11.2024 об утверждении календарного графика
    • График научно-практических семинаров 2024
    • Приказ №102 от 05.07.2024 об утверждении календарного графика
    • Контакты по вопросам образовательных мероприятий
    • Аспирантура
    • Научная и образовательная деятельность
Заключения
  • Экспертные заключения

    • Выдача заключений ФГБУ «Институт стандартизации»
    • Оформление заключения для таможенных органов
    • Оформление заключения для контрольно-надзорных органов
    • Прейскурант
    Сертификация и испытания
      Пресс-центр
      • Пресс-центр

        • Пресс-служба
        • Информационная картина в области стандартизации
        • Дайджест по стандартизации и техническому регулированию
        • СМИ о стандартизации
        • Заявка на подписку
      Контакты
        Обратная связь

          Об утверждении Росстандартом ГОСТов, по которым будут делать алюминиевые вагоны

          27.01.2022

          Источник: Vgudok

          Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило ГОСТ, содержащий требования к проектированию, изготовлению, ремонту соединений сварных конструкций кузовов грузовых вагонов, в том числе вагонов-цистерн, моторвагонного подвижного состава из алюминия и алюминиевых сплавов. Проект, который обсуждался более года, предложили в компании РУСАЛ. В силу документ вступит уже 1 апреля этого года.

          Новый стандарт определяет требования к выполнению и контролю соединений, выполненных по технологиям сварки: трением с перемешиванием, плавления в виде дуговой сварки вольфрамовым электродом и давления в виде контактной точечной и шовной сварки. Также в документе обозначены положения по качеству соединений из алюминия, а ещё отражено, какие имеются ограничения при работе, какие существуют дефекты и способы их исправления.

          Отдельно просчитаны пределы выносливости сварных соединений из алюминиевых сплавов при разной асимметрии амплитуд напряжений, действующих на конструкции кузовов железнодорожного подвижного состава.

          ГОСТ разработан в Научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), Объединении производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) и Алюминиевой Ассоциации.

          Проект стандарта впервые был представлен для публичного обсуждения в сентябре 2018 года, после чего разработчик учёл более 400 замечаний. Окончательная редакция стандарта была согласована всеми сторонами, в том числе ООО «Уральские локомотивы», АО «Синара-Транспортные Машины», ООО «ТМХ Инжиниринг», АО «ВНИКТИ», АО «Метровагонмаш», ПАО «НПК ОВК», АО «Рузхиммаш», ОАО «РЖД», ВНИЦТТ, ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» и другими компаниями.

          «Целесообразность разработки стандарта обусловлена необходимостью обобщения, имеющегося отечественного и международного опыта применения алюминиевых сплавов в железнодорожном машиностроении, а также данных о механических и коррозионных свойствах сварных соединений в кузовах из алюминиевых сплавов. Утверждение стандарта позволит многократно снизить затраты производителей кузовов железнодорожного подвижного состава из алюминиевых сплавов», — рассказал руководитель направления железнодорожного транспорта Алюминиевой Ассоциации Андрей Гаркавенко.

          У нас уже были истории, когда в России делали алюминиевые вагоны, подходы к этому «упражнению» регулярно осуществляются, рассказал президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин.

          «В любом случае необходимость в стандартизации этих подходов была, поэтому и разработали соответствующий ГОСТ. Насколько я помню, он год или полтора разрабатывался, обсуждался. С учётом того, что эта мысль умам покоя не даёт, соответственно, РУСАЛ в этом направлении пытается всё время куда-то двигаться. Да и в целом у некоторых вагоностроителей задача по облегчению веса конструкций периодически крутится в голове. Теперь это упражнение выполнили, ГОСТ есть, а как это будет реализовано — будем смотреть.

          Не думаю, что это как-то сильно начнёт стимулировать производство алюминиевых вагонов. Это долгоиграющая тема и в моменте, думаю, никакого эффекта не окажет. Из основных бенефициаров здесь присутствует РУСАЛ, который к этому упражнению уже несколько раз подходил. А противники, наверное, будут классические — это вагоностроительные заводы, которые работают с простым металлом. Им сейчас менять линии, ставить совсем новые вагоны в условиях, когда есть нормальный продукт, который может продаваться, просто не интересно», — говорит эксперт.

          Тем временем Компания «РМ Рейл» уже приступила к сборке вагона-минераловоза из алюминиевых сплавов модели 19-1299. Он предназначен для перевозки различных грузов, включая минеральные удобрения. Также возможно исполнение для зерна и других сыпучих грузов. Конструкция предусматривает использование инновационной тележки с осевой нагрузкой 25 тонна-сил.

          От модели предыдущего поколения хоппер отличается сниженной на полтонны массой тары и повышенной грузоподъёмностью — 79 тонн. Объём кузова — 111 куб. м. Этих показателей удалось добиться благодаря применению нового алюминиевого сплава 1581*, легированного скандием. После проведения сертификационных испытаний алюминиевый вагон поступит в эксплуатацию, предположительно, в 2022 году.

          «Реализация проектов по созданию грузовых и пассажирских вагонов с улучшенными характеристиками возможна благодаря разработке новых алюминиевых сплавов и проведению НИОКР.

          В ближайшее время мы ожидаем смену парадигмы на российском железнодорожном рынке, которая приведёт к балансу парка и ускоренному замещению устаревшего подвижного состава инновационными вагонами с применением новейших алюминиевых сплавов», — рассказал vgudok.com Андрей Гаркавенко.

          *Сплав 1581 — оригинальная разработка отечественных материаловедов, которая была вдохновлена космосом. Именно при освоении космического пространства в России впервые стали применять скандийсодержащие сплавы. Они имеют высокие показатели прочности и свариваемости.

          Такие свойства позволили создать прочную и лёгкую конструкцию с использованием современной технологии сварки трением с перемешиванием. При этом оптимизация содержания скандия в полуфабрикатах позволила сохранить их стоимость на уровне изделий из традиционных алюминиевых сплавов.

          Вернуться к списку новостей
          • О нас
            • Миссия, видение, ценности
            • Новости
            • История
            • Руководство
            • Уставные документы
            • Структура
            • Противодействие коррупции
            • Информационно-справочные материалы
            • Работа в ФГБУ «Российский институт стандартизации»
            • Полезные ссылки
            • Охрана труда
          • Основные задачи
          • Направления деятельности
          нижний колонтитул
          Включение сведений в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации
          Предоставление сведений из единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации
          Получение сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений
          Получение информации о соблюдении требований технических регламентов
          Представлений пользователям информации по документам федерального фонда и их копий
          Отнесение технического средства к средствам измерений
          Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?
          Расскажите нам о проблемах
          Госуслуги
          Госуслуги
          Решаем вместе
          Росстандарт
          • 8 800 101 92 72
            Единый контакт-центр
          • vk

           

          © ФГБУ «Институт стандартизации», 2025

          ФГБУ «Институт стандартизации» обрабатывает cookies исключительно с целью персонализации сервисов, и для повышения удобства пользования сайтом. Собранная информация третьим лицам не передается. Вы можете запретить обработку cookies в настройках Вашего браузера. Используя информационные ресурсы ФГБУ “Институт стандартизации” в сети Интернет, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookies и политикой обработки персональных данных. Чтобы ознакомиться с политикой обработки персональных данных и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.