Источник: Информационное агентство AK&M
В текущем году в 84 субъектах России в нормативное состояние приведут свыше 16 тыс. км трасс и городских улиц. Эффективность выполнения строительно-монтажных мероприятий напрямую зависит от качества проводимых работ, поэтому большое значение уделяется применяемым технологиям и материалам.
В Свердловской области в этом году впервые укладывают инновационный асфальт. Особенность смеси заключается в технологии разработки рецепта асфальтобетона и применении специальной марки битума. Состав и пропорции компонентов подбираются под актуальные климатические условия и автомобильную нагрузку.
Для испытаний был выбран участок Арамильского тракта. Здесь высокая интенсивность движения, до 30 тыс. автомобилей в сутки, и жесткие условия эксплуатации. «Весь участок ремонта составляет 11,8 км, из них 3 км мы ремонтируем по инновационной технологии. Укладываем асфальтобетон, созданный с помощью технологии объемного проектирования. Мы будем наблюдать, как инновационный асфальт ведет себя на протяжении гарантийного и межремонтного сроков, как противостоит различным деформациям, справляется с динамическими нагрузками, колееобразованием, воздействием внешних факторов. Будем сравнивать с традиционным асфальтом и по результатам примем решение о применении этой технологии на другие дороги с интенсивным движением», – рассказал первый заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин.
По словам подрядчика, этот пилотный проект позволит вывести качество дорог на новый уровень. Отличие нового метода в том, что каменные материалы должны плотно прилегать друг к другу. Берется одна фракция щебня, рассчитывается объем пустот между камнями, они заполняются более мелкой фракцией, затем еще более мелкой, пока не заполнится весь каркас смеси. Благодаря такой методике каркас получается более жестким. Оставшиеся пустоты заполняются особым битумом, который подбирается индивидуально для каждой климатической зоны. Так, для пилотного участка подобран такой материал, который не теряет своих свойств от –34 до +64 градусов Цельсия. Он не дает температурных трещин и не растекается.
Как отмечают дорожники, данная технология полностью импортонезависима и подразумевает применение только отечественных материалов.
В Тульской области используется новый ГОСТ для объемного и объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей по методологиям Маршалла и Суперпэйв. Сейчас он применяется при устройстве верхнего слоя покрытия на трех региональных объектах. На участке Егорьевск – Коломна – Кашира – Ненашево работы по укладке верхнего слоя завершены. На трассе Тула – Белев верхний слой уложен наполовину, а на автодороге Болохово – Шварцевский этот этап только начался.
Для проведения работ инженеры-лаборанты, дорожные мастера и начальники асфальтобетонных заводов прошли обучение.
«Тульская область стала одним из регионов, где еще в 2019 году начали активно внедрять новые технологии при ремонте дорог в рамках национального проекта. Они хорошо показывают себя как при проведении работ, так и при дальнейшей эксплуатации, а потому мы будем продолжать эту практику. Использование наилучших технологий позволяет нам уменьшить образование колей, повысить водостойкость и устойчивость покрытия. А значит – увеличить межремонтные сроки и сэкономить средства», – подчеркнул заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Игорь Сиунов.
Всего по новой технологии в регионе будет уложено почти 50 км дорог. Работы уже завершены на 50%.
В Рязанской области в этом году с помощью технологии объемного проектирования по методу Суперпэйв приведут в нормативное состояние участок Егорьевского шоссе в Клепиковском районе. Участок для укладки нового вида асфальта выбран неслучайно: Егорьевское шоссе связывает Москву и Касимов, имеет высокую интенсивность движения и входит в опорную сеть региона. Кроме того, на объекте укрепят основание дороги методом холодной регенерации, который позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Главный плюс технологии – значительное увеличение срока службы дорожных одежд и несущей способности дороги для проезда крупногабаритного транспорта.
«Егорьевское шоссе – одна из самых загруженных трасс в регионе. Почти каждую минуту наряду с легковушками и автобусами по ней проходят большегрузные машины. Применение нового вида асфальта на этом объекте поможет решить проблему колееобразования в процессе эксплуатации», – отметил министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Вадим Решетник.
Еще в 2019 году в рамках нацпроекта был создан Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. По данным ФАУ «РОСДОРНИИ», на сегодняшний день в нем содержится 796 материалов, 257 конструктивный решений и 365 технологий.