В начале августа вступило в силу 85 национальных и межгосударственных стандартов. Среди них серия документов на оборудование и покрытия игровых площадок, стандарты на ракетно-космическую технику и спасательные средства экипажей инженерных сооружений.
Коротко о некоторых документах.
ГОСТ Р 58862-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Содержание. Периодичность проведения». Введен впервые. Документ устанавливает периодичность проведения работ по содержанию нормативно-технического состояния автомобильных дорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Периодичность проведения подобных работ рассчитывается, исходя из продолжительности весенне-летне-осеннего и зимнего периодов в одной из территориальных зон Российской Федерации: первой (Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный федеральные округа), второй (Южный и Северо-Кавказский федеральные округа) и третьей (Магаданская область, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский автономный округ (Югра), Ямало-Ненецкий, Чукотский автономные округа, Таймырский, Долгано-Ненецкий и Эвенкийский муниципальные районы Красноярского края, Корякский округ Камчатского края).
ГОСТ Р 58861-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт и ремонт. Планирование межремонтных сроков». Вступил впервые. Документ устанавливает периоды времени от момента ввода автомобильной дороги в эксплуатацию до первого капитального ремонта. Так, например, капитальный ремонт стальных несущих металлических конструкций с ортотропной (состоящей из пересекающихся продольных рёбер и поперечных балок) плитой должен осуществляться каждые 53 года, системы водоотвода мостового полотна — каждые 20 лет. В стандарте дается периодичность восстановления защитных слоев дорожных покрытий. Она складывается из среднегодовой суточной интенсивности транспортного потока по наиболее загруженной полосе движения, выраженной в автомобилях в сутки; дорожно-климатической зоны и материала защитного слоя.
ГОСТ Р 58407.6-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Методы отбора проб». Введен впервые. Стандарт устанавливает методы отбора вяжущих битумных материалов, которые используются при строительстве и капитальном ремонте автомобильных дорог. Проба битума может быть взята как в жидком, так и в твердом виде. Её масса не должна быть менее 1,5 кг. При использовании сухой тары, отбор проб допускается и в дождливую погоду. В твердом состоянии проба битума должна браться с глубины не менее 50 мм от внешней поверхности. В жидком — для взятия проб битума из резервуаров и автоцистерн используются специальные пробоотборные устройства.
ГОСТ Р 52853-2019 «Автомобили легковые. Система защиты разбрызгивания из-под колес. Технические требования», вступил взамен одноименного стандарта 2009 года. Стандарт распространяется на системы, защищающие насколько это возможно других участников дорожного движения от разбрызгивания воды, грязи, льда, снега и камней из-под колес легкового автомобиля. Согласно ГОСТ задняя часть системы защиты должна заканчиваться не выше горизонтальной плоскости, расположенной на расстоянии 150 мм над осью вращения колес.