По информации Департамента распространения информационной продукции ФГУП «Стандартинформ» самым востребованным стандартом в январе 2021 года стал ГОСТ Р 1.1-2020 «Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации и проектные технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности».
Востребованным у потребителей в январе стал ГОСТ Р 56020-2020 «Бережливое производство. Основные положения и словарь», вступающий в силу в августе текущего года взамен одноименного стандарта шестилетней давности.
Философия бережливого производства основана на представлении бизнеса как потока создания ценностей для потребителя. Важнейшую роль в этом потоке играет выявление и сокращение потерь при постоянном улучшении всех видов деятельности.
Основными ценностями бережного производства, согласно документу, являются: безопасность, сокращение потерь, клиентоориентированность и время.
Такое производство позволяет выпускать продукцию и оказывать услуги в самые короткие сроки и с минимальными затратами.
Стандарт предназначается для создания и развития производственных систем, систем менеджмента качества, а также для разработки документов и обучения персонала в сфере бережливого производства.
Популярностью в первый месяц нового года пользовался ГОСТ Р 59024-2020 «Вода. Общие требования к отбору проб», впервые вступающий в силу в августе 2021 года.
Отбор проб, на которые распространяется данный документ, проводится для определения состава и свойств воды, а также для контроля качества и различных исследований.
Если вода идет потоком с большим напором или ее температура превышает плюс 40 ºС, стандарт рекомендует использовать пробоотборники из нержавеющей стали.
Сразу же после отбора проб осуществляется их охлаждение и замораживание до температуры минус 18 ºС.
Для отобранных проб горячей воды, применяют дополнительное принудительное охлаждение до температуры минус 25 °С.
Пробы, предназначенные для микробиологических анализов и определения летучих органических веществ, замораживанию не подлежат.
Интерес вызвал ГОСТ Р ИСО 10003-2020 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по урегулированию спорных вопросов вне организации», вступающий в силу 1 марта 2021 года взамен ГОСТ Р ИСО 10003-2009 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организации».
Стандарт содержит рекомендации для организации по планированию эффективного и результативного урегулирования спорных вопросов, связанных с жалобами на продукцию.
Согласно стандарту процесс урегулирования спорных вопросов должен быть доступным для обнаружения и использования.
Метод, предлагаемый сторонам, и возможные виды компенсаций истцу должны соответствовать предмету спора.
На всем протяжении урегулирования спора необходимо поддерживать конфиденциальность и защищать персональную информацию, если ее раскрытие не требуется по закону, или при получении на это согласия заинтересованного лица.