В начале февраля вступили в силу 50 межгосударственных и национальных стандартов.
Приводим обзор некоторых из них.
ГОСТ Р 59268-2020 «Строительные работы и типовые технологические процессы. Монтаж сэндвич-панелей и стекол с использованием вакуумных захватов. Правила и контроль выполнения работ» вступил в силу впервые.
Документ распространяется на процессы монтажа строительных конструкций, внешняя сторона которых представляет собой воздухонепроницаемую поверхность (стекло, стеклопакет или сэндвич-панель) при возведении новых и ремонте существующих зданий и сооружений.
Вакуумный захват, с помощью которого осуществляется монтаж, представляет собой специальное устройство для поднятия, удержания и безопасного транспортирования груза.
Согласно стандарту вакуумный захват должен сохранять свою работоспособность под дождем при температуре воздуха выше плюс 3 °С. Устройство, в частности, оснащается системой индикации утечки уровня вакуума.
Документ запрещает работу вакуумным захватом при скорости ветра более 11 м/с, а при работе с панелями длиной свыше 16 м — более 8 м/с.
ГОСТ Р 59034-2020 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к качеству услуг по перевозке угля в открытом подвижном составе» также вступил в силу впервые.
Данный стандарт распространяется на перевозку в открытых полувагонах, вагонах-хопперах и платформах: буроугольных и каменноугольных брикетов; угольного концентрата и промпродукта; каменноугольного кокса пекового и печного топлива; бурого, гранулированного и каменного угля; а также угольного шлама и шихты.
По стандарту род и вид открытого подвижного состава выбираются грузоотправителем в зависимости от физико-химических свойств груза и вида устройств для погрузочных и разгрузочных операций.
Под погрузку угля подаются пригодные для перевозки конкретного груза и не имеющие технических повреждений вагоны.
Они должны иметь исправные кузова и, при наличии, крышки разгрузочных люков, а также исправные запорные механизмы и устройства блокировки, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов.
При перевозке угля фракции менее 10 мм крышки разгрузочных люков должны быть заделаны уплотнителями.
ГОСТ Р 52575-2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» заменил одноименный документ четырнадцатилетней давности.
Согласно стандарту материалы подразделяются на термопластики, краски (эмали), и холодные пластики.
Документ разделяет материалы для устройства постоянной и временной дорожной разметки.
Краски (эмали) могут быть на водной основе и с использованием органических растворителей.
Термопластики и холодные пластики различаются по способу нанесения на толстослойные (толщиной нанесения 1,5 мм и более) и тонкослойные (толщиной нанесения менее 1,5 мм).
Ранее мы уже писали о «февральских» документах на мерные слитки золота, дезинсекционные средства и опасные грузы.