В ЕАЭС стремятся к созданию евразийской системы обеспечения качества
30 ноября 2021 г.
Об этом рассказал министр по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Виктор Назаренко на интеграционном форуме «Неделя российского бизнеса – 2021».
Комплексность задачи повышения конкурентоспособности продукции Союза предполагает не только системное регулирование обязательной сферы, к которой отнесена безопасность. Но это и создание необходимых условий для повышения качества продукции, скоординированного развития всех составляющих инфраструктуры качества. В рамках Стратегии евразийской интеграции до 2025 года поставлена задача разработать и на Высшем Евразийском экономическом совете Концепцию создания Евразийской системы обеспечения качества.
«Формирование этого документа безусловно будет осуществляться с участием бизнес-сообщества. Комиссия рассчитывает на активное участие всех профессионалов, связавших свою трудовую деятельность с вопросами качества и конкурентоспособности продукции», - заявил министр ЕЭК.
Виктор Назаренко также затронул перспективы развития единой системы технического регулирования в Евразийском экономическом союзе, а также вопросы повышения роли бизнеса в этом процессе.
Процесс формирования единой системы технического регулирования Союза не имеет аналогов в международной практике. В рамках системы всего за десять лет принят 51 технический регламент, охватывающий более 85% обращаемой в Союзе продукции. К формированию системы было привлечено значительное количество экспертов, которые представляют государственные органы, научное и бизнес-сообщество. Для завершения формирования системы технического регулирования необходимо утвердить еще девять технических регламентов и организовать системную работу по поддержанию научно-технического уровня принятых документов. Во многом определяющей для реализации этих процессов представляется роль бизнеса.
«Формирование требований к продукции невозможно без активного участия бизнеса на всех этапах разработки технических регламентов и перечней взаимосвязанных стандартов. Комиссия открыта к активному взаимодействию с бизнес-сообществом при подготовке документов, - подчеркнул министр ЕЭК Виктор Назаренко. – Мы рассчитываем на активное участие в формировании позиций стран ЕАЭС по всем аспектам технического регулирования, включая результаты практического применения технических регламентов, разработку как недостающих, так и перспективных стандартов».
По его словам, наряду с формированием системы единых обязательных требований к продукции крайне важно также внедрять эффективные механизмы защиты единого рынка от небезопасной продукции, в первую очередь ввозимой продукции, как через обоснованную выдачу разрешительных документов, так и действенный государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных требований.
Министр ЕЭК подчеркнул важность неукоснительного соблюдения единых обязательных требований к продукции и процедур оценки ее соответствия, предотвращения необоснованной выдачи документов об оценке соответствия.
Справка
Интеграционный форум «Неделя российского бизнеса – 2021» – ежегодное мероприятие, проводимое Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП).
В 2021 году РСПП отмечает 30-летний юбилей.
Целью недель российского бизнеса является обсуждение бизнесом и госорганами вопросов налоговой и финансовой систем, инвестиционного климата, рынка труда, социальных инвестиций, устранения административных барьеров и других вопросов.
Источник: ЕЭК
В ЕАЭС реализуется Комплексный план мероприятий в области здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия против COVID-19
30 ноября 2021 г.
На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии 29 ноября министр по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко рассказал, как реализуется Комплексный план мероприятий в области здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия против COVID-19.
На сегодняшний день страны ЕАЭС обеспечили взаимный обмен информацией об эпидемиологической ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 и проводимых противоэпидемических мероприятиях. Проводятся совместные научные исследования в целях разработки вакцин и диагностических тест-систем в отношении инфекционных заболеваний, включая исследования по COVID-19. Осуществляется проведение совместных учений специалистов профильных организаций с целью отработки мер реагирования на вспышки актуальных и неизвестных (новых) инфекционных заболеваний.
В рамках реализации этого плана приняты рекомендации Коллегии ЕЭК по обеспечению проведения профилактических мер при движении грузовых автотранспортных средств по маршрутам «зеленых коридоров», при возобновлении пассажирского железнодорожного сообщения и авиапассажирских перевозок в гражданской авиации. Разработаны рекомендации, регламентирующие согласованный алгоритм реагирования на вспышки инфекционных заболеваний и по лабораторной диагностике коронавирусной инфекции COVID-19.
Реализация в странах Союза мероприятий комплексного плана способствовала более эффективному контролю за распространением коронавирусной инфекции COVID-19 и повысило потенциал систем здравоохранения для принятия ответных мер при появлении новых инфекционных заболеваний на территории ЕАЭС.
Справка
В 2020 году распоряжением Евразийского межправительственного совета был утвержден Комплексный план краткосрочных и долгосрочных мероприятий, направленных на планомерное укрепление системы общественного здравоохранения, наращивания потенциала в области обеспечения готовности эпидемиологического надзора и разработки эффективных средств диагностики и вакцин против COVID-19.
Источник: ЕЭК
Актуализированы перечни стандартов к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения»
(ТР ЕАЭС 043/2017)
30 ноября 2021 г.
Перечни стандартов дополнены 7-ю межгосударственными стандартами, разработанными в соответствии с Программой разработки межгосударственных стандартов к этому техническому регламенту, а также 19-ю обновленными национальными стандартами Российской Федерации (из них один разработан на основе международного стандарта ISO, десять – на основе отдельных положений региональных стандартов EN и NFPA). Срок их применения устанавливается с 1 июля 2023 года.
Предусмотрена возможность досрочного применения отдельных межгосударственных стандартов, разработанных в соответствии с программой.
Вступление в силу перечней стандартов определено через 180 дней с даты официального опубликования решения Коллегии ЕЭК в целях обеспечения аккредитации органов по оценке соответствия на стандарты, включенные в перечни.
Источник: ЕЭК
Утверждены перечни стандартов к техническому регламенту ЕАЭС, устанавливающему требования к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов
30 ноября 2021 г.
В перечень стандартов добровольного применения включено 29 межгосударственных стандартов и 32 национальных стандарта Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, 16 из которых разработаны на основе международных стандартов ИСО, 2 стандарта на основе региональных стандартов EN.
Перечень на методы испытаний содержит 24 межгосударственных стандарта и 49 национальных стандартов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, 10 из которых разработаны на основе международных стандартов ИСО, и 10 – на основе региональных стандартов EN и ASTM.
Вступление в силу перечней стандартов определено через 180 дней с даты официального опубликования решения Коллегии ЕЭК в целях обеспечения аккредитации органов по оценке соответствия на стандарты, включенные в перечни.
Применение этих стандартов в полной мере позволяет обеспечить соблюдение требований технического регламента.
Источник: ЕЭК
ЕЭК призвала бизнес-ассоциации ЕАЭС активно включаться в реализацию Стратегии-2025
1 декабря 2021 г.
Вклад бизнеса Евразийского экономического союза в реализацию Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года обсудили участники заседания Консультативного совета по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и Делового совета ЕАЭС, прошедшего в рамках интеграционного форума «Недели российского бизнеса – 2021». Участие в мероприятии, организованном Российским союзом промышленников и предпринимателей, приняли министры ЕЭК Сергей Глазьев, Темирбек Асанбеков, Арман Шаккалиев, Виктор Назаренко, Варос Симонян, Максат Мамытканов, а также руководители бизнес-ассоциаций стран ЕАЭС.
В ходе заседания Консультативного совета обсуждены вопросы реализации Стратегии-2025 в текущем году и участие в ней представителей бизнес-сообщества стран ЕАЭС, устранения препятствий на внутреннем рынке Союза, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, интенсификации бизнес-диалога с деловыми кругами третьих стран. Кроме того, подписан Протокол намерений между ЕЭК и Деловым советом ЕАЭС, призванный обеспечить конкуренцию и равные условия взаимодействия между участниками торговли потребительскими товарами в ЕАЭС.
Открывая заседание совета, Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович отметил важность и востребованность диалога ЕЭК и бизнес-сообщества. По словам Председателя Коллегии ЕЭК, все предложения и замечания, которые исходят от предпринимательских кругов, не остаются без внимания Комиссии.
«В текущем году мы значительно активизировали встречи с бизнес-кругами, проведено около 90 подобных мероприятий, и это та бесценная обратная связь, которая позволяет опираться на мнение бизнеса, иметь дополнительные аргументы при принятии тех или иных решений и корректировать их с учетом интересов всех сторон», - отметил Михаил Мясникович.
Председатель Коллегии ЕЭК подчеркнул, что гармоничное и эффективное развитие Союза предполагает активное включение бизнеса в процессы евразийской интеграции и здесь необходимы взаимные усилия. Михаил Мясникович призвал бизнес-сообщество принять активное участие в работе Комиссии над проектами по таким направлениям, как формирование общих энергетических рынков, создание конкурентоспособной продукции, импортозамещение, качество и безопасность товаров, цифровизация, техническое регулирование, и другим актуальным вопросам. Это позволило бы не только укрепить внутренние рынки, но и расширить интеграционные возможности Союза, создать равные условия хозяйствования, устранить существующие препятствия на внутреннем рынке ЕАЭС.
«Нам нужны совместные эффективные проекты. Мы открыты для диалога и ожидаем активное подключение бизнеса. Необходимые предпосылки по ключевым направлениям уже созданы», – подчеркнул Михаил Мясникович.
Министр по интеграции и макроэкономике ЕЭК Сергей Глазьев проинформировал участников заседания о ходе выполнении Плана мероприятий по реализации Стратегии-2025. По словам министра, в текущем году запланировано выполнение 84 мероприятий, более половины из которых уже завершено, но основным годом по реализации плана должен стать 2022 год.
«В этом году результатов довольно много – это цифровые проекты, которые уже начали работать, совершенствование Договора о ЕАЭС, вопросы мигрантов и пенсионного обеспечения, устранение препятствий на внутреннем рынке, открыты новые направления международного сотрудничества, активизирована работа по климатической повестке и зеленой экономике. В 2022 году предполагается выполнение 133 мероприятий, успех реализации всей Стратегии до 2025 года обеспечит слаженная работа бизнеса и Комиссии именно в следующем году», – сообщил Сергей Глазьев.
Министр призвал бизнес-сообщество к активной работе по всем направлениям развития Евразийского экономического союза, особенно в части международной деятельности, по вопросам формирования общего биржевого пространства, по механизмам создания научно-технических консорциумов, другим проектам ЕАЭС, призванных стать символами евразийской интеграции. Сергей Глазьев также обратил внимание на существующие проблемы и узкие места в работе бизнес-ассоциаций и предложил совместными усилиями оперативно устранять возникающие сложности, расширять кооперацию по основным сферам взаимодействия.
Министр по внутренним рынкам, информатизации, ИКТ ЕЭК Варос Симонян сообщил, что вопрос устранения препятствий на внутреннем рынке Союза находится в постоянном поле зрения вице-премьеров, глав правительств и глав государств ЕАЭС.
Он отметил, что работа по устранению препятствий должна в обязательном порядке идти в тесном взаимодействии с основным бенефициаром – бизнес-сообществом стран Союза. По его словам, предстоит большая работа по совершенствованию системы мониторинга проектов нормативных правовых актов государств ЕАЭС.
«Выработка согласованных политик и действий является неотъемлемым условием обеспечения беспрепятственного функционирования внутреннего рынка. Синхронизация экономических политик стран Союза, осуществляемая в том числе благодаря Стратегии-2025, придаст новый импульс евразийской интеграции, делая наш Союз еще более конкурентоспособным», - отметил Варос Симонян.
В заключение заместитель департамента функционирования внутренних рынков ЕЭК Елена Перминова рассказала о деятельности департамента.
Она отметила, что в 2021 году Коллегией Комиссии было квалифицировано порядка пяти барьеров, то есть прямых нарушений права Союза в различных сферах регулирования. Они квалифицированы в сферах налогообложения, государственных закупок, торговли услугами.
«Отрадно, что государства Союза за неполный 2021 год устранили семь барьеров и препятствий с признаками барьеров. Важным аспектом в работе является то, что страны, занимая проинтеграционную позицию, устраняют проблемные ситуации, так называемые препятствия с признаками барьера, до их официальной квалификации. Мы всячески поддерживаем такие действия правительств стран Союза», - сказала Елена Перминова.
Источник: ЕЭК
Принят технический регламент ЕАЭС в отношении подвижного состава метрополитена
2 декабря 2021 г.
Совет Евразийской экономической комиссии утвердил технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности подвижного состава метрополитена», который вступит в силу через три года. Документ разработан Министерством транспорта Российской Федерации совместно со странами ЕАЭС.
Технический регламент устанавливает единые обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требования к подвижному составу метрополитена и его составным частям, применяемым при проектировании и производстве, правила идентификации, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия такой продукции.
Оценка соответствия устанавливается в форме сертификации и декларирования. По решению заявителя или в случае неприменения стандартов, включенных в перечни стандартов, декларирование может быть заменено сертификацией.
Документ распространяется на подвижной состав метрополитена и составные части, например, колесные пары, колеса, изделия остекления, сцепки, тележки, тяговые электродвигатели. Из области применения технического регламента исключены специальный (технологический) подвижной состав, а также отдельные модели вагонов метрополитена, ранее введенные в эксплуатацию.
Предусмотрено применение современных технических решений при проектировании подвижного состава метрополитена. Например, возможность автоматического управления движением поезда без машиниста. Конструкция разрабатываемых вагонов должна обеспечивать сквозной проход вдоль всего состава.
Обязательным является нанесение на вагон информации о наличии мест для инвалидов. Установлены требования непосредственно к таким местам, которые должны быть оборудованы опорными устройствами и устройствами связи с машинистом или диспетчером.
Особое внимание уделено вопросам безопасности в случае наступления внештатных ситуаций. Так, вагоны должны быть оборудованы элементами фотолюминесцентных эвакуационных систем для возможности пассажирам ориентироваться в темном вагоне. При срабатывании пожарной сигнализации обеспечивается открытие дверей всех вагонов, а для открытия аварийного выхода должно быть достаточно усилия одного человека.
Реализация технического регламента будет способствовать защите рынка от опасной и некачественной продукции недобросовестных изготовителей, устранению препятствий для свободного обращения регулируемой продукции в рамках ЕАЭС посредством унификации требований и оформления единых документов об оценке соответствия и окажет позитивное влияние на условия ведения предпринимательской деятельности.
Источник: ЕЭК
Совет ЕЭК актуализировал решения о маркировке ряда товаров
2 декабря 2021 г.
Совет Евразийской экономической комиссии согласовал пакет изменений в ранее принятые решения о введении маркировки товаров средствами идентификации.
«Основной задачей изменений является обеспечение взаимного признания кодов маркировки, уточнение перечней товаров, в отношении которых она может быть введена, а также приведение ранее принятых решений в соответствие с положениями Базовой модели системы маркировки в ЕАЭС и Решением Совета Комиссии № 41», - отметил министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.
Он уточнил, что речь идет о решениях по маркировке обуви, товаров легкой промышленности, шин, покрышек, духов, туалетной воды, фотокамер и молочной продукции.
В частности, для обеспечения взаимного признания кодов маркировки в состав второй группы данных кода маркировки включается цифровой идентификатор государства – члена Союза, в котором этот код был эмитирован.
Кроме того, в рамках внесения изменений в перечни товаров, подлежащих маркировке, принято решение:
- не распространять требования по маркировке на парфюмерную продукцию объемом до 3 мл включительно;
- исключить из перечня товаров, подлежащих маркировке, шины и новые пневматические резиновые покрышки для велосипедов;
- исключить из перечня мороженое и десерты без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе.
Источник: ЕЭК
Итоги Совета ЕЭК 2 декабря
2 декабря 2021 г.
Совет Евразийской экономической комиссии на очном заседании 2 декабря, которое прошло в рамках Второго Евразийского конгресса, актуализировал ранее принятые решения о маркировке ряда товаров.
Совет ЕЭК утвердил технический регламент ЕАЭС «О безопасности подвижного состава метрополитена», который вступит в силу через три года.
Совет ЕЭК определил процедуру выдачи предупреждения для устранения нарушений правил конкуренции.
На заседании Совета ЕЭК государства Союза поддержали предложение Российской Федерации о переносе срока вступления в силу технического регламента Союза «О безопасности алкогольной продукции» (ТР ЕАЭС 047/2018) с 1 января 2022 года на 1 января 2024 года.
Совет ЕЭК в целом одобрил технический регламент ЕАЭС «О безопасности высоковольтного оборудования». До его утверждения должны завершиться необходимые процедуры в странах Союза. Планируется, что он вступит в силу 1 июля 2024 года.
Также Совет ЕЭК утвердил программу празднования 10-летия ЕЭК в 2022 году. 2 февраля 2022 года исполнится десять лет с начала функционирования Комиссии. За это время Союз обрел прочную институциональную и нормативную базу, и принятая программа призвана осветить результаты этой работы.
Следующее заседание Совета ЕЭК состоится 24 декабря в Москве.
Источник: ЕЭК
Проектом решения Коллегии ЕЭК предусмотрено продление переходного периода для положений ТР ЕАЭС 042 2017
3 декабря 2021 г.
Разработан проект решения Коллегии ЕЭК О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2017 г. N 83.
В соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 11.07.2017 N 83, 1 декабря 2021 года завершено действие переходных положений ТР ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок».
Проектом изменений предусматривается продление переходного периода до 1 декабря 2022 года, который необходим для подготовки к выполнению требований ТР ЕАЭС 042/2017.
Общественное обсуждение данного проекта продлится с 03.12.2021 г. по 01.02.2022 г.
Источник: ЕЭК
Разработан проект изменений в ТР ТС 008 2011 О безопасности игрушек
3 декабря 2021 г.
С учетом практического опыта применения ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» к нему разработан Проект изменений N 3. Данные изменения направлены на уточнение и конкретизацию отдельных положений данного технического регламента, в частности, на уточнение и разграничение области применения, химических и акустических показателей, правил маркировки.
По итогам применения ТР ТС 008/2011 выявилась необходимость уточнения и дополнения отдельных положений в области применения с целью исключения объектов, попадающих под действие других технических регламентов, в частности это касается скейтбордов, велосипедов, самокатов, относящихся к спортивному инвентарю. Также необходимо внести или уточнить требования к новым игрушкам, появившимся на рынке, например, крупногабаритным игрушкам, настольным играм для развития обоняния, наборам для изготовления парфюмерно-косметической продукции, ароматизированным игрушкам, наборам для развития вкусовых навыков.
Кроме того, проектом изменений предусмотрено уточнение химического состава сырья, используемого для изготовления игрушек, установление нормируемых показателей по определению выделения вредных химических веществ в используемом сырье, будет исключен ряд показателей по контролю вредных веществ в изделиях.
Общественное обсуждение данного проекта продлится с 17.12.2021 г. по 25.02.2022 г.
Источник: ЕАЭС
Начато общественное обсуждение проектов ЕЭК об указании средств прослеживаемости продукции в сертификатах соответствия и декларациях о соответствии
3 декабря 2021 г.
Коллегией ЕЭК вынесены на общественное обсуждение доработанные проект решения «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 319» и проект решения «О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 сентября 2017 г. N 127».
Целями принятия проектов решения является минимизация рисков ввоза на таможенную территорию Союза продукции, не соответствующей обязательным требованиям, пресечение деятельности недобросовестных уполномоченных иностранными изготовителями лиц, а также упрощение прослеживаемости продукции для конечного потребителя.
Проектом решения предусматривается указание в документах об оценке соответствия дополнительно УНП/GLN, GTIN и QR-кода (в случае, если в национальной части единого реестра предусмотрено формирование QR-кода).
Общественное обсуждение продлится до 10.01.2022 г.
Источник: ЕАЭС
Обновился стандарт МЭК 60320-1 на штепсельные соединители для электроприборов
1 декабря 2021 г.
Бытовые электроприборы с неразъёмным постоянным подключением к электросети – редкость. Подключение через клеммники и аналогичные соединения применяется в исключительных случаях. Например, когда не планируется демонтаж/перемещение электрооборудования в течение всего периода эксплуатации. Данный подход применяется, помимо прочего, в случае вытяжных вентиляторов или электрических/индукционных варочных панелей, зачастую требуя помощи электрика. Обычные электроприборы, снабженные привычной вилкой, - наиболее распространенный вариант. Но подобные приборы невозможно продавать по всему миру без модификаций, поскольку на разных рынках (в отдельных странах/регионах) применяются разные розетки, следствием чего может стать несовместимость. Промежуточным вариантом, позволяющим приспособить бытовую технику для подключения к различным розеткам, используемым во всем мире, являются съемные штепсельные соединители для электроприборов. Съемные соединители позволяют подключать электрическое устройство к источнику электропитания и отключать от него без применения специального оборудования и навыков, гарантируя максимальную гибкость. Но одном конце съемного штепсельного соединителя присутствует стандартный разъем, обеспечивающий подключение к электроприбору, на другом – вилка, используемая в соответствующей стране/регионе. Создавая отсоединяемые шнуры электропитания для отдельных стран, производители получают возможность продавать один и тот же продукт в разных государствах с минимальными издержками, заменяя лишь комплект шнуров электропитания.
Команда Международной электротехнической комиссии (International Electrical Commission; IEC; МЭК) недавно опубликовала четвертое издание тематического основанного на консенсусе добровольного стандарта МЭК 60320-1:2021 «Штепсельные соединители для электроприборов бытового и аналогичного общего назначения - Часть 1: Общие требования». В документе МЭК 60320-1, первое издание которого было опубликовано еще в далеком 1970 году, изложены общие требования к безопасности и взаимозаменяемости соединителей для электроприборов бытового и аналогичного назначения. Новое издание остается «краеугольным камнем» при разработке механизмов надежного подключения электрического оборудования к центральной электросети с использованием общей соединительной платформы, устраняющей локальные ограничения в отношении эксплуатируемого оборудования. Специалисты подкомитета МЭК/ПК 23G опубликовали версию стандарта с комментариями (Commented Version, CMV), обеспечивающими легкую навигацию по изменениям, внесенным в документ.
Новая версия дополнительно включает пояснения экспертов, разработавших стандарт, касающиеся причин внесения определенных правок. Технические изменения по сравнению с предыдущим изданием, внесенные в обновленный стандарт, касаются необходимых допусков, тестов и удобства использования документа. В частности, эксперты повысили уровень читаемости стандарта МЭК 60320-1. Дополнительно были добавлены/пересмотрены испытания на нагрев, тесты на боковое растяжение штекерных разъемов и испытания на твёрдость вдавливанием шарика. Кроме того, в документ добавлено новое приложение с перечнем дополнительных испытаний и требований к соединительным устройствам, предназначенным для эксплуатации при температуре окружающей среды выше +35°C. Как отмечают представители подкомитета МЭК/ПК 23G, новое издание станет превосходным подспорьем для растущего рынка штепсельных соединителей для электроприборов, используемых при более высоких температурах окружающей среды. В частности, эксперты ожидают интерес со стороны операторов и владельцев центров обработки данных и других критически важных элементов IT-инфраструктуры, где используются сильно нагревающиеся серверы и телекоммуникационные системы.
Источник: МЭК
Испытания зерна в ФБУ «Ростовский ЦСМ» получили международное признание
29 ноября 2021 г.
Испытательная лаборатория ФБУ «Ростовский ЦСМ» первой среди подведомственных организаций системы Росстандарта получила статус одобренной аналитической лаборатории Международной Ассоциации по Торговле Зерном и Кормами (GAFTA).
Созданная более 140 лет назад, GAFTA поддерживает международную торговлю зерновыми и кормами, создавая систему международных правил и принципов торговли, на которую могли бы опереться в своей деятельности все участники торговых операций. 80% мировой торговли зерном и кормами происходит с использованием стандартных форм контрактов GAFTA, значительно возрастает роль членов Ассоциации, обеспечивающих механизм взаимного признания результатов испытаний. Так, для соблюдения условий контракта GAFTA стороны должны использовать протоколы одобренной аналитической лаборатории, которой и является теперь испытательная лаборатория пищевой продукции, продовольственного сырья и товаров народного потребления ФБУ «Ростовский ЦСМ».
«Результаты испытаний зерна, проводимых в испытательной лаборатории ФБУ «Ростовский ЦСМ», теперь могут признаваться более чем в 90 странах мира, что является существенным шагом на пути к реализации целей национального проекта «Международная кооперация и экспорт»», - отметил Руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
Для получения такого статуса, помимо того, что лаборатория занимается испытаниями зерна, кормов для животных, бобовых и риса, необходимо также иметь членство в GAFTA в категории F – аналитики, принимать участие в схеме испытаний Gafta Ring, иметь действующий сертификат соответствия стандарту GAFTA для анализа и испытаний или иметь действующий сертификат аккредитации последней версии ISO 17025 с соответствующей областью применения и проводить испытания в соответствии с регистром методов анализа Gafta № 130.
Источник: Росстандарт
Россия и Китай разработали первый совместный стандарт
30 ноября 2021 г.
По итогам состоявшегося в режиме видеоконференцсвязи 11-го заседания специальной рабочей группы по стандартизации Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области гражданской авиации и гражданского авиастроения утвержден первый Российско-Китайский стандарт «Авиационная техника. Требования к акустическому проектированию пассажирского салона и кабины экипажа самолетов» («Aircraft equipment. Requirements for Cabin Acoustic Design of Transport Aircraft»).
Принятие первого совместного документа по стандартизации стало беспрецедентным событием в 20-летней истории российско-китайского сотрудничества в сфере стандартизации. С 2015 года сторонами также активно ведётся отраслевое сотрудничество по стандартизации – в том числе, в сфере гражданского авиастроения. Задачей специальной рабочей группы является разработка механизма обмена, обеспечения взаимного признания и совместной разработки документов по стандартизации между КНР и РФ, в том числе для реализации совместных проектов по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (CR 929) и тяжелого транспортного вертолёта. Сопредседателями специальной рабочей группы являются руководитель Росстандарта Антон Шалаев и руководитель департамента инновационного управления стандартами Государственной администрации по регулированию рынка КНР Чэньгуан Гуо с китайской стороны
В разработке первого совместного стандарта с российской стороны приняли участие представители «ПАО «Корпорация «Иркут», ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского», ФГУП «ЦАГИ», Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ), ООО Инженерный центр «CR929 EC». С китайской стороны экспертное сообщество представлено такими компаниями как COMAC, AVIC, Китайское аэро-политехническое учреждение (CAPE).
С целью повышения комфортабельности и рыночной конкурентоспособности воздушного судна приемлемый уровень шума в салоне и требования к проектированию в части акустики должны быть сформулированы на начальном этапе проектирования самолета. Также на начальном этапе проектирования необходимо составить специфический план исследований и описать процесс проектирования с учетом требуемых акустических характеристик кабины экипажа и салона, при этом контролируя их на всех этапах проектирования. Новый стандарт устанавливает соответствующие требования.
«У наших государств за плечами 20 лет сотрудничества в области стандартизации, в результате которого уже обеспечено прямое применение ГОСТов в Китае в целом ряде сфер. Совместно разработанный стандарт – это новый этап взаимодействия, подобный подход может быть распространён и на более широкий спектр отраслей в целях применения стандартов при реализации совместных проектов. Принятый стандарт будет принят в качестве национального стандарта в Российской Федерации и государственного стандарта в КНР», - прокомментировал глава ведомства Антон Шалаев.
Источник: Росстандарт
Подведены итоги российско-китайского сотрудничества в области стандартизации, метрологии и сертификации за 2021 год
1 декабря 2021 г.
19-е заседание Постоянной Российско-Китайской рабочей группы по стандартизации, метрологии, сертификации и инспекционному контролю Подкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая подвело итоги отраслевого сотрудничества сторон в течение года. Заседание прошло в формате видеоконференции под председательством Руководителя Росстандарта Антона Шалаева и Заместителя Министра Государственной администрации по регулированию рынка КНР (SAMR) Чунь Пу. С российской стороны в заседании также приняли участие представители Росстандарта, Минэнерго России, Федеральной службы по аккредитации, ФГБУ «Российский институт стандартизации», Академии стандартизации, метрологии и сертификации, ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им. В.М.Горбатова» и других организаций. В состав китайской делегации вошли более 30 представителей Китайской администрации по регулированию рынка и экспертов предприятий.
Несмотря на продолжение мировой пандемии коронавирусной инфекции, 2021 год стал наиболее продуктивным за двадцатилетнюю историю сотрудничества двух стран в области инфраструктуры качества. В этом году сторонами был проведён целый ряд отраслевых мероприятий, в результате которых достигнуты принципиальные решения. Так, стороны обменивались информацией по сертификационным требованиям в отношении электромобилей и интеллектуальных транспортных средств, информировали друг друга о практике проведения дистанционной оценки соответствия в условиях пандемии коронавирусной инфекции, сотрудничали при разработке стандартов на авиационную технику, угли и корма, организовывали сличения по определению содержания серы и влаги в нефти и нефтепродуктах. Стороны также обсудили процедуры дальнейшего сотрудничества на площадках международных и региональных организаций по стандартизации, таких как Международная организация по стандартизации, Международная электротехническая комиссия и объединение стран БРИКС.
Источник: Росстандарт
В Узбекистане обсуждены вопросы создания и модернизации метрологической базы
2 декабря 2021 г.
В Республике Узбекистан состоялась встреча заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Евгения Лазаренко с делегацией Узбекского агентства по техническому регулированию при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан во главе с заместителем генерального директора Жасуром Шукуровым по вопросам сотрудничества в области обеспечения единства измерений.
В ходе встречи были затронуты направления работ по созданию и модернизации метрологических лабораторий Республики Узбекистан. Речь идет о заинтересованности узбекской стороны в оснащении лабораторий эталонами наивысшей точности, в производстве стандартных образцов в области физико-химических измерений на базе проработанных с российской стороной технических решений и технологий, в экспертном содействии по совершенствованию системы технического регулирования Республики Узбекистан, в том числе по обеспечению контроля и надзора за рынком, организации работы ТК, а также деятельности Института стандартов Республики Узбекистан; по передовым практикам и механизмам подтверждения соответствия.
По итогам подписан протокол, в рамках которого закреплены дальнейшие шаги по наращиванию двустороннего сотрудничества относительно метрологической повестки. Были обозначены первоочередные потребности узбекской стороны в области метрологии на период с 2022 по 2026 гг., а именно: активное участие в сличениях, реализуемых в рамках КООМЕТ и реализация соглашения CIPM MRA, обучение и повышение квалификации сотрудников в области расходометрии. Евгений Лазаренко, в свою очередь, рассказал о метрологических возможностях Российской Федерации, о подготовке кадров высшей квалификации на базе предприятий системы Росстандарта, а также об информационных системах и программных продуктах системы Росстандарта, в том числе об автоматизации процесса поверки средств измерений в Российской Федерации.
Также по итогам встречи достигнута договоренность о проведении с российской стороны оценки ряда проектов нормативных правовых актов Республики Узбекистан, в том числе в области стандартизации и метрологии.
Источник: Росстандарт
Участие Росстандарта в конференции Ассоциации автомобильных инженеров
3 декабря 2021 г.
В Дмитрове прошла 111-я Международная научно-техническая конференция Ассоциации автомобильных инженеров «Техническое регулирование в области автотранспортных средств», в работе которой приняли участие заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов и начальник отдела государственного надзора и контроля Управления метрологии, государственного контроля и надзора Росстандарта Карен Тадевосян. Среди участников конференции также представители Минпромторга России, ФГУП «НАМИ», Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК), Объединения автопроизводителей России (ОАР), а также представители автомобильных компаний, органов по сертификации и испытательных лабораторий.
Алексей Кулешов в своем выступлении, темой которого было техническое регулирование в автомобилестроении, отметил активное развитие цифровизации всех процессов оценки соответствия в отрасли. Кроме того, в выступлении был сделан акцент на деятельности по государственному надзору на рынке автотехники и принимаемых по результатам анализа полученных данных решений. В частности, результаты надзорной практики в отношении автобусной техники нашли отражение в утвержденном ГОСТ Р 59848-2021 «Автомобильные транспортные средства категорий М2 и М3. Технические требования и методы испытаний», а также в подготовленных и направленных в ЕЭК ООН корректировках в международные Правила ООН № 66.
В текущем году Росстандартом были утверждены важные для автомобильной отрасли ГОСТ Р 59483-2021 «Колесные транспортные средства. Термины и определения», введенный в действие 1 сентября текущего года, и ГОСТ 34725-2021 «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов», введенный в действие 30 ноября 2021 г.
Отдельно в своем выступлении Алексей Кулешов обратил внимание на недопустимость реализации транспортных средств, не соответствующих заявленным в ОТТС требованиям. Это прежде всего касается дилерских центров, которые в последнее время, пользуясь рыночной ситуацией, в нарушение установленного порядка устанавливают дополнительное оборудование и навязывают потребителям такие автомобили, которые потенциально могут представлять угрозу для жизни и здоровья участников дорожного движения. При этом при выявлении таких фактов обязанность по устранению нарушений и соответствующие издержки, согласно Федерльному закону «О техническом регулировании», лежат на лицах, допустивших обращение таких транспортных средств. Ранее эта информация была доведена до организаций отрасли, в том числе Ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
В свою очередь, Карен Тадевосян представил доклад о практике и результатах мероприятий по государственному контролю (надзору) Росстандарта на рынке продукции автомобилестроения, а также отметил основные новеллы контрольно-надзорной деятельности.
Источник: Росстандарт
Итоги работы Комиссии по отбору субсидий в 2021 году
3 декабря 2021 г.
В Росстандарте состоялось заключительное в 2021 году заседание Комиссии по вопросам проведения отбора юридических лиц на право получения субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с разработкой международных, региональных и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение нормативных актов Российской Федерации при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
Процедура субсидирования затрат разработчикам стандартов с 2017 года с принятием соответствующего Постановления Правительства Российской Федерации, подготовленного Росстандартом. С этого времени она стала действительно эффективным механизмом, привлекающим всё больше участников к выдвижению инициатив по разработке новых стандартов. В 2021 году были приняты изменения в Правила предоставления субсидий на компенсацию части затрат, связанных с разработкой стандартов, оптимизировавшие процедуру. С 2022 года выплата субсидий также станет возможна и в отношении заявок некоммерческих организаций и профессиональных отраслевых объединений.
В 2021 году значительно увеличилось количество заявок на субсидирование разработки стандартов. Из 39 поступивших в течение года заявок, выплата субсидий была одобрена 22 организациям, основная часть из которых являются субъектами малого предпринимательства. Среди получателей субсидий такие организации, как АО «НПФ «ЦКБА», ЗАО «НИЦ КД», АО «НПФ «Диполь», ЗАО «Метровагонмаш» и многие другие.
В 2022 году работа Комиссии будет продолжена на ежеквартальной основе.
Источник: Росстандарт
Развитию искусственного интеллекта в здравоохранении будут способствовать новые стандарты
6 декабря 2021 г.
Приказами Росстандарта утверждены первые национальные стандарты Российской Федерации серии «Системы искусственного интеллекта в клинической медицине»:
ГОСТ Р 59921.2–2021 «Системы искусственного интеллекта в клинической медицине. Программа и методика технических испытаний»;
ГОСТ Р 59921.3–2021 «Системы искусственного интеллекта в клинической медицине. Управление изменениями в системах искусственного интеллекта с непрерывным обучением»;
ГОСТ Р 59921.4–2021 «Системы искусственного интеллекта в клинической медицине. Оценка и контроль эксплуатационных параметров»;
ГОСТ Р 59921.6–2021 «Системы искусственного интеллекта в клинической медицине. Общие требования к эксплуатации».
В области здравоохранения технологиям искусственного интеллекта отводится особая роль. Это объясняется высокой технологической готовностью специализированных программно-аппаратных решений, сочетающейся с высокими потенциальными рисками, возникающих при некорректной работе алгоритмов искусственного интеллекта, предназначенных для решения различных медицинских задач. Разработанные стандарты призваны обеспечить гарантированную функциональную надежность интеллектуальных систем в здравоохранении, а также повысить эффективность управления отраслью в целом.
Директор Центра диагностики и телемедицины департамента здравоохранения Москвы Сергей Морозов прокомментировал, что новые национальные стандарты в области здравоохранения не имеют аналогов в мире, - «Использование разработчиками сервисов искусственного интеллекта национальных стандартов имеет несколько важных преимуществ. Во-первых, это и поддержка конкуренции: обеспечение равных для всех условий доступа к данным, необходимым для разработки систем искусственного интеллекта, возможностей для применения экспериментальных правовых режимов и мер государственной поддержки. Во-вторых, это социально-ориентированный характер систем искусственного интеллекта - приоритет благополучия человека».
Разработанные стандарты позволят минимизировать вероятность причинения вреда пациентам вследствие некачественной работы системы искусственного интеллекта, обеспечить подконтрольность человеку и повысить уровень доверия к таким системам.
Новая серия стандартов разработана рабочей группой под руководством ГБУЗ «Научно-практический клинический центр диагностики и телемедицинских технологий Департамента здравоохранения города Москвы» в рамках деятельности технического комитета по стандартизации №164 «Искусственный интеллект» (ТК 164) и вступают в силу с 1 марта 2022 года. Работа над новыми документами велась в соответствии с федеральным проектом «Искусственный интеллект» и Перспективной программой стандартизации по приоритетному направлению «Искусственный интеллект» на период 2021-2024 годы. Общее количество национальных стандартов в области искусственного интеллекта в России увеличилось до 18.
Источник: Росстандарт
Росаккредитация расширила область Договоренности о взаимном признании ILAC MRA
1 декабря 2021 г.
Федеральная служба по аккредитации подтвердила статус подписанта и расширила область глобальной Договоренности о взаимном признании Международной организации по аккредитации лабораторий ILAC MRA. Основанием для расширения области взаимного признания стало успешное прохождение Росаккредитацией независимого международного аудита со стороны Азиатско-Тихоокеанского объединения по аккредитации APAC в период с марта по май 2021 г.
Присоединение Росаккредитации в 2017 г. в качестве подписанта к ILAC MRA дало аккредитованным Службой испытательным и калибровочным лабораториям возможность использовать на выдаваемых ими протоколах испытаний и сертификатах калибровки комбинированный знак ILAC.
Знак ILAC MRA, расположенный на документах по результатам оценки соответствия, придает документам вес за рубежом, поскольку прямо указывает, что они выданы органом по оценке соответствия, чья аккредитация имеет международное признание. Кроме того, наличие на документах об оценке соответствия знака ILAC MRA может являться обязательным условием в рамках экспортных контрактов и требованием зарубежного законодательства.
В настоящий момент область признания Росаккредитации в рамках ILAC MRA включает следующие схемы аккредитации:
- испытательные лаборатории (ISO/IEC 17025);
- калибровочные лаборатории (ISO/IEC 17025);
- органы инспекции (ISO/IEC 17020);
- провайдеры проверки квалификации (ISO/IEC 17043).
Информация о расширении статуса Федеральной службы по аккредитации в качестве подписанта ILAC MRA также опубликована на официальном сайте ILAC.
Источник: Росаккредитация
Росаккредитация подвела первые итоги участия в эксперименте по оказанию госуслуг через ЕПГУ
1 декабря 2021 г.
По состоянию на 30 ноября каждая третья госуслуга по аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий оказана Росаккредитацией по заявлениям, поступившим через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Услуги оказываются в рамках эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. № 1279. Эксперимент проводится с 10 августа 2021 г.
Благодаря возможности подачи заявления через ЕПГУ срок оказания госуслуг по аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий сократился до 2 рабочих дней. Значительно уменьшилось число отказов по причине неправильного заполнения документов. При направлении заявлений на оказание госуслуг через ЕПГУ количество отказов на 13 процентных пунктов меньше, чем в случаях подачи документов на бумаге.
Предоставление услуг через ЕПГУ имеет ряд преимуществ для заявителей:
- упрощено заполнение формы заявления;
- не требуется предоставлять подтверждающие документы, в том числе нотариально заверенные копии документов;
- при неправильном заполнении заявления оно не возвращается заявителю;
- рассмотрение документов начинается в день подачи заявления;
- сокращен срок рассмотрения заявления.
Источник: Росаккредитация
Анкету самообследования можно подать в Росаккредитацию вместе с заявлением об аккредитации
2 декабря 2021 г.
Росаккредитация обращает внимание заявителей, что вместе с заявлением об аккредитации можно подать анкету самообследования юридического лица или индивидуального предпринимателя, претендующего на получение аккредитации в национальной системе аккредитации, по прилагаемой форме. В настоящий момент анкету самообследования можно прикладывать при подаче заявления об аккредитации в качестве:
- испытательной лаборатории;
- юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющего работы или оказывающего услуги по обеспечению единства измерений.
Росаккредитация предоставляет такую возможность заявителям до вступления в силу с 1 марта 2022 г. обязательного требования – прикладывать заполненную и подписанную анкету самообследования к заявлению об аккредитации для всех типов заявителей.
Прием анкет самообследования в экспериментальном порядке (до вступления в силу требования об обязательности представления анкет) позволит Росаккредитации проанализировать основные вопросы, которые возникают у заявителей при их заполнении, и дать им соответствующие разъяснения.
Наличие в Росаккредитации полной информации о заявителе позволит сократить сроки проведения экспертизы представленных им документов и выездной экспертизы его соответствия критериям аккредитации.
Обязательное предоставление анкеты самообследования при подаче заявления об аккредитации с 1 марта 2022 г. предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. № 2050 «О порядке осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, расширения области аккредитации, порядке внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, порядке рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении деятельности в области аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации, порядке проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица». Документ принят в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».
При оформлении заявки в сервисе подачи заявлений о предоставлении государственной услуги по аккредитации анкета самообследования загружается в раздел «Прилагаемые документы» в строку «Иные документы». В этом же разделе можно указать реквизиты, необходимые в дальнейшем для заключения договора на оказание услуг с экспертной организацией.
Источник: Росаккредитация
Росаккредитация и Духовное управление мусульман Российской Федерации подписали соглашение о сотрудничестве
1 декабря 2021 г.
1 декабря руководитель Федеральной службы по аккредитации Назарий Скрыпник и председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ) муфтий шейх Равиль Гайнутдин подписали соглашение о сотрудничестве. Документ определяет порядок и формы двустороннего взаимодействия в области развития индустрии Халяль.
По словам руководителя Службы, быстрорастущий спрос на халяльную продукцию требует создания соответствующих механизмов контроля за ее обращением. В настоящее время Росаккредитация формирует инфраструктуру для возможности аккредитации органов подтверждения соответствия в сфере Халяль. Необходимым условием внедрения схемы аккредитации является наличие компетентных экспертов со знанием требований в сфере Халяль. «Мы заинтересованы развивать сотрудничество с Духовным управлением мусульман Российской Федерации в области разработки проектов нормативных документов, программ обучения и повышения квалификации наших экспертов по соблюдению требований в сфере Халяль», - сообщил Назарий Скрыпник.
Представители ДУМ РФ вошли в состав рабочей группы, созданной Росаккредитацией для развития направления добровольного подтверждения соответствия продукции установленным требованиям в сфере Халяль – как производимой для мусульман России, так и поставляемой на зарубежные рынки различных исламских стран.
Перед Службой стоит задача по обеспечению международного признания результатов деятельности органов оценки соответствия Халяль. В связи с этим Росаккредитация находится в постоянном контакте с коллегами из международных организаций в сфере аккредитации – IHAF, GCC и HAK.
Как отметил Равиль Гайнутдин, арабские страны заинтересованы, чтобы Россия выходила в мусульманский мир со своей продукцией, но удовлетворение данного интереса связано с большой ответственностью.
В церемонии подписания соглашения также приняли участие заместитель руководителя Службы Дмитрий Гоголев, заместитель председателя ДУМ РФ по внутренним делам Рафик Фаттахетдинов и руководитель Международного Центра стандартизации и сертификации «Халяль» при ДУМ РФ Айдар Газизов.
Источник: Росаккредитация
Росаккредитация: Прием заявлений через ЕПГУ позволил в 5 раз сократить сроки предоставления госуслуг
3 декабря 2021 г.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации Дмитрий Григоренко отметил высокие результаты проводимой реформы лицензионно-разрешительной деятельности в ходе совещания, посвященного снижению административной нагрузки на бизнес в рамках совершенствования данной сферы. Реформирование лицензионно-разрешительной деятельности осуществляется в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.
Росаккредитация вместе с МЧС России и Росздравнадзором является участником первого этапа реформы, который стартовал в связи с принятием 30 июля 2021 г. постановления Правительства Российской Федерации «О проведении эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования».
За период реализации эксперимента доля заявлений, поданных через ЕПГУ в электронном виде в адрес Росаккредитации, превысила 33%, МЧС России – 12%, Росздравнадзора – 3%.
Росаккредитация стала первым ведомством, которое в рамках эксперимента начало оказывать госуслуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Это услуги по аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
«В рамках эксперимента каждая третья госуслуга оказана в электронном виде. Прием заявлений и документов через единый портал госуслуг позволил в пять раз сократить сроки предоставления услуги, полностью отказаться от приема документов в бумажном виде», – отметил заместитель руководителя Росаккредитации Дмитрий Гоголев.
Благодаря возможности подачи заявления через ЕПГУ значительно уменьшилось число отказов по причине неправильного заполнения документов. При направлении заявлений через ЕПГУ количество отказов на 13 процентных пунктов меньше, чем в случаях подачи документов на бумаге.
На совещании Дмитрий Григоренко объявил о старте второго этапа реформы лицензионно-разрешительной деятельности. «Сейчас мы переходим ко второму этапу реформы: с 1 по 31 декабря к электронному взаимодействию будут подключены 18 федеральных органов власти с 41 видом лицензий. Это более 600 тыс. лицензий, что составляет более 90% от общего количества действующих в данный момент лицензий. Нашей дальнейшей целью является перевод до конца 2022 г. на портал госуслуг еще более 300 видов разрешений», – отметил он.
Источник: Росаккредитация
ИСО: опубликован новый стандарт для определения истинно традиционных ресторанов
2 декабря 2021 г.
Одной из изюминок путешествия является возможность попробовать местную кухню, но выбрать аутентичные традиционные рестораны среди туристических ловушек в некоторых регионах - непростая задача. В помощь ИСО опубликовала новый стандарт.
ISO 21621 «Туризм и сопутствующие услуги - Традиционные рестораны - Визуальные аспекты, оформление и услуги» определяет требования и рекомендации для обеспечения надежного кулинарного опыта. Стандарт охватывает все: от внешнего вида ресторана, сервировки стола, персонала, требований к меню и т. д., чтобы продемонстрировать, что ресторан действительно соответствует региону и его культуре.
Хенса Гадери, руководитель проекта группы экспертов, разработавших стандарт, сказала, что очень важно, чтобы туристы могли различать, что действительно является традиционным рестораном, и ресторанами, которые просто утверждают, что это так.
«До сих пор отсутствовали согласованные на международном уровне критерии того, что является «традиционным», что могло привести к недовольству клиентов», - сказала она.
«Этот новый стандарт не только поможет туристам сделать более осознанный выбор, но и побудит отрасль улучшить свои услуги».
ISO 21621 был разработан техническим комитетом ISO/TC 228 «Туризм и сопутствующие услуги», секретариат которого находится в ведении UNE, члена ISO от Испании.
Источник: ИСО
Члены ЕС и ВТО заключают крупную сделку по упрощению торговли услугами
2 декабря 2021 г.
Группа из 67 членов Всемирной торговой организации (ВТО), включая ЕС, завершила сегодня переговоры по важному соглашению о сокращении бюрократии в торговле услугами. Так называемая Совместная инициатива по внутреннему регулированию услуг упростит излишне сложные правила и облегчит процедурные препятствия, с которыми, в частности, сталкиваются МСП. Это соглашение поможет сократить расходы на глобальную торговлю услугами более чем на 150 миллиардов долларов в год.
Это первый документ ВТО в области торговли услугами за очень долгое время. Надлежащая практика регулирования имеет решающее значение для функционирования современной экономики. Четкие правила прозрачности и авторизации в сфере услуг, согласованные в рамках этой инициативы, значительно упростят торговлю услугами. Особенно для малых и средних предприятий, у которых нет таких же ресурсов и опыта, чтобы справляться со сложными процессами, как у их более крупных конкурентов.
Более того, соглашение поможет ЕС в решении вопросов цифровой повестки дня, поскольку от него выиграют такие секторы, как телекоммуникации, компьютерные услуги, машиностроение и коммерческое банковское дело. Это также первый раз, когда текст ВТО включает обязательное положение о недискриминации между мужчинами и женщинами.
Услуги представляют собой крупнейший и наиболее быстрорастущий сектор современной экономики, но сложные правила и процедуры значительно ограничили объем торговли услугами. Эта инициатива приведет в соответствие квалификационные требования и процедуры, технические стандарты, лицензионные требования и процедуры для поставщиков услуг.
Члены ВТО, участвующие в этой Инициативе, к концу 2022 года возьмут на себя конкретные обязательства по облегчению торговли услугами на своих рынках, например, путем упрощения процедур авторизации или обеспечения прозрачности. Принятие и внедрение правил справочного документа существенно снизит торговые издержки для поставщиков услуг и, таким образом, поможет сектору восстановиться после COVID-19.
Эти новые обязательства будут включены в так называемые расписания GATS каждого члена. Каждый член ВТО имеет такие таблицы, представленные в ВТО, которые образуют полный набор всех обязательств членов ВТО, позволяющих иностранным поставщикам услуг присутствовать на своих рынках. Новые обязательства, взятые в рамках этой инициативы, будут применяться к поставщикам услуг из любого другого члена ВТО на основе так называемого принципа наиболее благоприятствуемой нации.
Источник: ЕС
Европейская комиссия решает передать Испанию в Суд Европейского Союза за плохое выполнение Директивы о нитратах.
2 декабря 2021 г.
Европейская комиссия решила передать Испанию в Суд Европейского Союза за непринятие достаточных мер в отношении загрязнения нитратами. Европейский Зеленый курс ставит цель - ЕС с нулевым загрязнением, что полезно для здоровья населения, окружающей среды и климатической нейтральности.
В соответствии с Директивой о нитратах (Council Directive 91/676/EEC) государства-члены должны контролировать свои воды и выявлять тех, кто затронут или может пострадать от загрязнения, вызванного нитратами из сельскохозяйственных источников. От них также требуется обозначить участки земли, которые впадают в эти воды, как зоны, уязвимые для нитратов, и разработать соответствующие программы действий по предотвращению и сокращению загрязнения нитратами.
Комиссия направила в Испанию письмо с официальным уведомлением в ноябре 2018 года и мотивированное мнение в июне 2020 года, в котором подчеркивается несоблюдение Испанией требований Директивы по нитратам.
Несмотря на некоторый небольшой прогресс, Испания все же должна принять дополнительные меры для предотвращения эвтрофикации для всей страны, поскольку меры, принятые на сегодняшний день, не достигли целей Директивы.
Комиссия считает, что усилия испанских властей до настоящего времени были неудовлетворительными и недостаточными, и поэтому передает Испанию в Суд Европейского Союза.
Источник: ЕС
Европейская комиссия решает передать Румынию в Суд Европейского Союза за несоблюдение законодательства ЕС о чистом воздухе и промышленных выбросах
2 декабря 2021 г.
Европейская комиссия решила передать Румынию в Суд Европейского Союза по двум делам - за несоблюдение правил ЕС по борьбе с промышленным загрязнением и принятие программы контроля загрязнения воздуха. В первом случае Румыния не обеспечила, чтобы три промышленных предприятия работали с действующим разрешением в соответствии с Директивой о промышленных выбросах (Directive 2010/75/EU), чтобы предотвратить или уменьшить загрязнение. Во втором случае Румыния не приняла свою первую национальную программу контроля загрязнения воздуха в соответствии с Директивой (Directive (EU) 2016/2284) о сокращении национальных выбросов определенных атмосферных загрязнителей («Директива NEC»).
Европейский Зеленый курс, предполагающий в ЕС уровень нулевого загрязнения, ставит акцент на сокращение загрязнения воздуха, который является одним из ключевых факторов, влияющих на здоровье человека. Полное соблюдение законодательства ЕС является ключом к эффективной защите здоровья человека и охране окружающей среды.
Директива о промышленных выбросах устанавливает правила, предназначенные для предотвращения и сокращения вредных промышленных выбросов в воздух, воду и землю, а также для предотвращения образования отходов. Согласно Директиве, промышленные установки должны иметь разрешения на работу. В частности, при отсутствии разрешения невозможно проверить соблюдение предельных значений выбросов, а также невозможно эффективно избежать рисков для окружающей среды и здоровья человека. Три промышленных предприятия в Румынии еще не имеют разрешения, гарантирующего, что их выбросы в атмосферу не превышают предельных значений выбросов, установленных законодательством ЕС.
Согласно Директиве NEC, государства-члены обязаны разрабатывать, принимать и внедрять национальные программы контроля загрязнения воздуха. Они должны включать меры по достижению таких уровней качества воздуха, которые не вызывают значительных негативных воздействий и рисков для здоровья человека и окружающей среды. Директива устанавливает обязательства по сокращению выбросов государств-членов в отношении пяти загрязнителей воздуха (диоксид серы, оксиды азота, неметановые летучие органические соединения, аммиак и мелкие твердые частицы – PM 2,5), по которым государства-члены должны ежегодно отчитываться. Румыния должна была представить Комиссии свою первую национальную программу контроля загрязнения воздуха к 1 апреля 2019 года, но еще не приняла ее.
Поэтому Комиссия передает Румынию в Суд Европейского Союза по обоим этим делам.
Источник: ЕС
Европейская комиссия решает передать Германию в Суд Европейского Союза в связи с неспособностью обеспечить достаточную защиту цветущих лугов на территориях Natura 2000
2 декабря 2021 г.
Европейская комиссия решила направить Германию в Суд Европейского Союза за несоблюдение требований Директивы о средах обитания (Directive 92/43/EEC) и недостаточную защиту цветущих лугов на участках Natura 2000. Директива является одним из основных инструментов Европы по защите биоразнообразия.
В соответствии с этим законом государства-члены обязаны защищать и восстанавливать до состояния благоприятного природоохранного статуса важные среды обитания и виды, а также предотвращать ухудшение среды обитания и значительное нарушение видов на территориях Natura 2000.
И в Европейском зеленом курсе, и в Европейской стратегии сохранения биоразнообразия подчеркивается, насколько важно для ЕС остановить утрату биоразнообразия путем улучшения и восстановления поврежденных экосистем.
Два типа местообитаний: низкие сенокосные луга и горные сенокосные луга, которые играют жизненно важную роль для опыления насекомых, пчел и бабочек и находятся под защитой сети Natura 2000, находятся в неблагоприятном природоохранном статусе в Германии.
Комиссия выпустила письмо с официальным уведомлением в июле 2019 года и, после тщательных обсуждений с властями Германии, в октябре 2020 года вынесла мотивированное заключение. Во многом из-за нерациональных методов ведения сельского хозяйства эти типы местообитаний значительно уменьшились в размерах или полностью исчезли на различных охраняемых территориях в последние годы. Германия до сих пор не обеспечивает адекватную правовую защиту этих типов местообитаний на участках.
Комиссия считает, что усилия властей Германии до настоящего времени были неудовлетворительными и недостаточными, и поэтому передает Германию в Суд Европейского Союза.
Источник: ЕС