Дополнены перечни стандартов к техническим регламентам на упаковку, игрушки, средства индивидуальной защиты и продукцию для детей и подростков
12 января 2021 г.
Коллегия Евразийской экономической комиссии дополнила перечни стандартов, обеспечивающих требования технических регламентов ЕАЭС методиками определения уровня миграции бутадиена и хлорбензола, содержащихся в изделиях из полистирола, сополимеров стирола и поликарбоната. Это касается технических регламентов на упаковку, игрушки, средства индивидуальной защиты и продукцию для детей и подростков.
Методики разработаны по итогам проведения Комиссией соответствующих научно-исследовательских работ. До настоящего времени в перечнях стандартов отсутствовали методики определения уровня миграции бутадиена в водную среду и уровня миграции хлорбензола в воздушную среду, требования к которым установлены этими техническими регламентами.
Источник: ЕЭК
Утвержден перечень видов горючего природного газа, на которые необходимо будет представлять декларацию о соответствии при таможенных процедурах
12 января 2021 г.
Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается предоставлением документов об оценке соответствия требованиям технического регламента Союза «О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию».
Импортер газа при подаче таможенной декларации должен будет представлять декларацию о соответствии или сведения о таком документе, как это предусмотрено перечнем.
Справка
Технический регламент «О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию» вступил в силу 1 января 2022 года и распространяется на газ горючий природный:
- подготовленный к транспортированию по магистральным газопроводам;
- промышленный и коммунально-бытового назначения;
- компримированный, подготовленный для использования в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания;
- сжиженный после специальной подготовки и используемый в качестве топлива.
В техническом регламенте установлены требования по содержанию в газе сероводорода, кислорода, диоксида углерода, сероводорода, меркаптановой и общей серы, механических примесей и ряду других показателей.
Источник: ЕЭК
Реформирование госконтроля: на Гайдаровском форуме - 2022 обсудили первые результаты «регуляторной гильотины»
14 января 2021 г.
Первые итоги ревизии нормативно-правовой базы в отношении требований к бизнесу, оптимизацию контрольной деятельности и ее влияние на оздоровление бизнес-среды, а также эффективность цифровизации при взаимодействии бизнеса с ведомствами обсудили в ходе экспертного диалога «Контроль и надзор: от «гильотины» к сервису», который прошел в рамках первого дня Гайдаровского форума - 2022.
Участие в дискуссии приняли журналист Кирилл Поздняков и заместитель председателя Правительства РФ - руководитель аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко.
«Регуляторная гильотина» как часть реформы контрольно-надзорной деятельности заработала с 2020 года. За прошедшее время правительство уже отменило более 143 тысяч избыточных и дублирующих требований к предпринимательской деятельности, вносятся изменения в профильные законы и подзаконные акты. Кроме того, принят Закон о госконтроле, задающий новую модель контрольно-надзорной деятельности, которая учитывает современные реалии.
Как отметил Дмитрий Григоренко, в нормативной базе до последнего времени существовало большое количество неактуальных требований к бизнесу.
«Первая задача была, конечно, хотя бы проинвентаризировать требования к бизнесу: сколько их, насколько они соответствуют тем реалиям, в которых мы живем. Мы отменили около 12 тысяч нормативно-правовых документов, из которых порядка 9 тысяч - акты еще Советского Союза», - рассказал он.
Другой стороной реформы стала цифровизация. Руководитель аппарата правительства пояснил, что многие требования по предоставлению бумажных документов, которые предъявлялись к бизнесу, сегодня кажутся странными, и благодаря реформе появилась возможность перевести это в электронный вид. Вместе с тем усиливается и межведомственное взаимодействие, за счет чего сегодня требуемый документ может предоставлять не сам бизнесмен, а выдавшее его ведомство.
Дмитрий Григоренко подчеркнул, что процедура инвентаризации требований проходила через рабочие группы с участием представителей бизнеса.
Результатом совместной работы стало в том числе и то, что часть требований была оставлена в силе по просьбе самого бизнеса.
Говоря об оптимизации контрольно-надзорной деятельности, заместитель председателя Правительства РФ рассказал о реализации пилотного проекта, направленного на цифровизацию взаимодействия бизнеса с ведомствами в части получения разрешений и лицензий, в котором, например, участвуют МЧС, Росздравнадзор и Росаккредитация.
«Мы на этих трех ведомствах отработали саму процедуру, сделали облачную информационную систему. Через портал Госуслуг в простой произвольной форме можно подать заявление. У нас тут же упали сроки получения соответствующих разрешений: если стандартный срок - порядка 45 рабочих дней, то на этих ведомствах мы видим 14,2 дня. Самое главное - мы в два раза сократили объем информации, который необходимо предоставить для того, чтобы получить разрешение или лицензию. То есть стало проще, стало прозрачнее, стало быстрее и удобнее», - сказал Дмитрий Григоренко.
Он добавил, что в соответствии с новым законодательством контрольно-надзорные мероприятия осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, который предполагает отказ от «проверок ради проверок». В результате в 2021 году количество проверок снизилось по сравнению с 2019-м более, чем вдвое - с 1,5 млн до 700 тысяч.
Дмитрий Григоренко также напомнил, что введена процедура досудебного обжалования через портал Госуслуг, причем средний срок рассмотрения жалобы постоянно уменьшается и сейчас составляет две недели.
Источник: Гайдаровский форум
Сформирован технический комитет по стандартизации в сфере музыкальных инструментов
13 января 2022 г.
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии подписан приказ о создании нового технического комитета по стандартизации - «Музыкальные инструменты и звуковое оборудование».
В 2021 году распоряжением Правительства Российской Федерации была утверждена Стратегия развития музыкальных инструментов и звукового оборудования на период до 2030 года, одной из задач которой является актуализация национальных стандартов в области музыкальных инструментов, применение которых в дальнейшем позволит повысить конкурентоспособность музыкальных инструментов отечественного производства как на внутреннем, так и на внешних рынках.
Задачей технического комитета по стандартизации №486 «Музыкальные инструменты и звуковое оборудование» (ТК 486) является разработка стандартов в области музыкальных инструментов, аппаратуры для воспроизведения звука, усилителей звуковых частот и установок электрических усилителей звука. В настоящее время в России действует менее 20 документов по стандартизации в области музыкальных инструментов, при этом практически все они были приняты до 1989 года и являются устаревшими. В рамках деятельности технического комитета планируется не только актуализация соответствующих стандартов, но и разработка принципиально новых документов по стандартизации, практическое использование которых в дальнейшем позволит повысить качество музыкальных инструментов, поставляемых в российские музыкальные школы, другие учебные заведения, учреждения культуры.
Ведение секретариата ТК 486 поручено Национальной Ассоциации участников музыкальной индустрии и развития музыкальных инструментов «МИР-МИО», в состав технического комитета вошли как предприятия-производители музыкальных инструментов (ООО «Ателье Гончарова», ООО «Воронежская фабрика музыкальных инструментов АККО», ООО Фабрика роялей и пианино «Аккорд», ООО «Смычковые инструменты»), так и образовательные учреждения (Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, Российский институт театрального искусства – ГИТИС»), профессиональные отраслевые объединения, «Российский национальный музей музыки», а также Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Источник: Росстандарт
Патент ученых Росстандарта вошел в 100 лучших изобретений России
11 января 2022 г.
Изобретенный во ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева» способ создания двухкомпонентного композита с заданной теплопроводностью включен Роспатентом в перечень «100 лучших изобретений России» за первое полугодие 2021 года. Авторами изобретения являются старший научный сотрудник лаборатории эталонов и научных исследований в области инфракрасной радиометрии ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева» Вячеслав Ходунков и профессор, доцент кафедры компьютерной теплофизики и энергофизического мониторинга университета ИТМО Юрий Заричняк.
Учеными разработана и опробована физическая модель, а также выведена формула, на основе которых можно создавать новые современные композиционные материалы с заранее заданными теплофизическими свойствами путем механического смешения двух веществ. При этом номенклатура смешиваемых веществ практически не ограничена. Возможно использование металла, керамики, керметов, полимеров и других композитов.
«В метрологии изобретение позволит создать стандартные образцы теплопроводности твердых тел, необходимые для поверки и калибровки средств измерений, а также разработать непрерывную шкалу теплопроводности», – прокомментировал важность изобретения генеральный директор ВНИИМ им. Д.И. Менделеева Антон Пронин.
Изобретение предназначено для использования в приборостроении, авиационной и космической отраслях промышленности, а также в теплоэнергетике. Например, стало возможно создавать обшивку космических кораблей, ракет и самолетов не только необходимой прочности, но и одновременно заданной низкой теплопроводности. Более того, эффективная теплопроводность спекаемого металлокомпозита может принимать экстремальное значение ниже теплопроводности исходных компонентов.
«Примечательно, что научно-исследовательские институты системы Росстандарта создают новые решения и технологии не только в области метрологии. Изыскания ведутся в интересах российской промышленности в целом и включение патента ВНИИМ им. Д. И. Менделеева в ТОП-100 лучших российских изобретений лишь подтверждает высочайший научный потенциал наших ученых», - отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
Ознакомиться со всеми лучшими изобретениями года можно на сайте Роспатента, в базе победителей номинации «100 лучших изобретений России» за I полугодие 2021 года патент ученых Росстандарта находится под 28 номером.
Источник: Росстандарт
УНИИМ разработал не имеющий аналогов в России стандартный образец состава йодата калия
12 января 2022 г.
В 2021 году уральскими метрологами был создан и утвержден стандартный образец состава йодата калия с измерительными характеристиками, не имеющими отечественных аналогов. Результаты исследований, подтвержденные в ходе международных ключевых сличений, стали возможны благодаря методам кулонометрического титрования и масс-спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой. Новая высокоточная методика измерений инструментально реализована в ГЭТ 176-2019 — Государственном первичном эталоне единиц массовой (молярной, атомной) доли и массовой (молярной) концентрации компонентов в жидких и твердых веществах и материалах на основе кулонометрии. Эталон содержится и используется в Уральском НИИ метрологии — филиале ВНИИМ им. Д.И. Менделеева (Росстандарт).
Йодат калия активно используется в различных отраслях: от фармацевтики до оптической электроники. В аналитической химии йодат калия находит широкое применение как окислитель в титриметрическом анализе — йодометрии. Кроме того, йодат калия представляет интерес как стабильное йодсодержащее вещество, которое может быть использовано в качестве основы для сравнения при количественном определении йода в различных объектах. Именно это обусловило начало трудоемких исследований, которые ученые УНИИМ проводили в течение пяти лет.
В результате уральские метрологи разработали высокоточную методику определения основного компонента в йодате калия методом кулонометрического титрования. Создан эталон сравнения ЭС-1.1-176-023-2018-KIO3, пополнивший коллекцию чистых веществ УНИИМ. На завершающем этапе разработан и уже утвержден новый стандартный образец состава йодата калия (ГСО 11713-2021 KIO₃ СО УНИИМ) с установленными значениями содержания основного вещества KIO3, а также йода и кислорода с расширенной неопределенностью 0,020 % - 0,030 %. На сегодня измерительные характеристики этого образца не имеют аналогов в России.
Уникальность нового стандартного образца и в том, что его метрологические характеристики были исследованы как прямым способом (с применением метода кулонометрического титрования), так и косвенным (по схеме «100 % минус сумма примесей» с применением методов масс-спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой и ионной хроматографии). Правильность определения содержания компонентов в стандартном образце, созданном уральскими учеными, подтверждена международными ключевыми сличениями CCQM-K152 с участием восьми стран. Координатором сличений успешно выступил УНИИМ. Результаты работ по созданию методики измерений и отчет о международном ключевом сличении уже опубликованы авторитетными международными издательствами. Материал по определению метрологических характеристик в эталоне сравнения и стандартном образце йодата калия готовится к опубликованию.
Стандартный образец ГСО 11713-2021 KIO₃ СО УНИИМ предназначен для передачи единиц массовой доли и массовой (молярной) концентрации компонента по реакции окисления-восстановления (йодометрия). Его применение включает контроль метрологических характеристик средств измерений, в том числе в целях утверждения типа, их поверку и калибровку, а также аттестацию методик измерений. Стандартный образец состава йодата калия доступен к продаже на сайте УНИИМ или по прямой заявке.
Источник: УНИИМ
Стандарты, вступившие в действие 1-2 января 2022 года
10 января 2022 г.
В первых числах января в силу вступило 374 межгосударственных и национальных стандарта. Документы охватывают строительную отрасль, сельскохозяйственное машиностроение, пожарную безопасность, производство пищевых продуктов.
Приводим краткий обзор серии межгосударственных стандартов на продукцию пивоварения.
Среди них два документа, пришедшие на смену «советским» ГОСТам 1980-х годов: ГОСТ 12787-2021 «Продукция пивоваренная. Методы определения объемной доли этилового спирта, массовой доли действительного экстракта и расчет экстрактивности начального сусла» и ГОСТ 12786-2021 «Продукция пивоваренная. Правила приемки и методы отбора проб».
Второй из упомянутых документов распространяется на пивоваренную продукцию в потребительской упаковке: стеклянных бутылках, бутылках из полиэтилентерефталата, банках металлических; бочках (кегах) металлических или из полиэтилентерефталата, и наливом (в транспортной упаковке) и устанавливает правила приемки и методы отбора проб.
Согласно стандарту пивоваренную продукцию принимают партиями, под которыми понимают определенное количество или объем продукции одного наименования, одинаково упакованной, произведенной одним изготовителем по одному региональному (межгосударственному) или национальному стандарту, и (или) стандарту организации, и (или) иным документам изготовителя, предъявленной к одновременной сдаче-приемке, сопровождаемой товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость алкогольной продукции.
При приемке пивоваренной продукции в транспортной упаковке партией считают каждую самостоятельную транспортную единицу.
Проверку качества пивоваренной продукции в потребительской упаковке на соответствие установленным требованиям проводят по следующим показателям: внешнее оформление (группа 1); прозрачность, наличие осадка, технологических и посторонних включений (группа 2); органолептические показатели (кроме наличия осадка), физико-химические показатели (массовая доля двуокиси углерода, высота пены и пеностойкость, объемная доля этилового спирта, экстрактивность начального сусла, кислотность, рН (группа 3); объем (группа 4) и микробиологические показатели (группа 5).
Партию пивоваренной продукции в потребительской упаковке по показателю группы 1 принимают, если число единиц продукции, имеющих несоответствия (глубокие царапины, потертость и загрязнения бутылок или банок, деформацию, разрывы и перекос этикетки, размытый и нечитаемый шрифт текста информации для потребителя на этикетке) в выборке меньше или равно приемочному числу, и бракуют, если число несоответствующих единиц в выборке больше или равно браковочному числу.
Партию пивоваренной продукции в потребительской упаковке по показателям группы 2 принимают, если число единиц продукции с технологическими включениями в виде волокон фильтровальных материалов в выборке меньше или равно приемочному числу, и бракуют, если число несоответствующих единиц продукции в выборке больше или равно браковочному числу.
Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если в выборке не будет обнаружено ни одной единицы продукции, не отвечающей установленным требованиям по наличию осадка, полимерной пыли и посторонних включений.
Для проверки качества пивоваренной продукции в бочках или кегах по показателям 1—4-й групп от каждой партии пивоваренной продукции отбирают три бочки или кега методом наибольшей объективности. Показатели качества определяют в одном кеге или бочке.
При получении неудовлетворительных результатов испытаний пивоваренной продукции в транспортной упаковке хотя бы по одному органолептическому или физико-химическому показателю проводят повторные испытания.
ГОСТ 34789-2021 «Продукция пивоваренная. Идентификация. Определение массовой концентрации общего азота методом Кьельдаля» введен впервые. Настоящий стандарт распространяется на пивоваренную продукцию (пиво, пиво специальное и пивные напитки), а также пивное сусло. Метод Кьельдаля заключается в минерализации органического вещества пивного сусла, пива, пива специального и напитков пивных серной кислотой в присутствии катализатора с образованием сульфата аммония, разрушении сульфата аммония щелочью с выделением аммиака, отгонке аммиака водяным паром в раствор серной кислоты с молярной концентрацией 0,05 моль/дм3 или борной кислоты с массовой концентрацией 40 г/дм3 с последующим титрованием.
Документ детально описывает подготовку и проведение испытаний, а также методику обработки результатов.
С начала 2022 года также начали действие: ГОСТ 34798-2021 «Продукция пивоваренная. Идентификация. Фотоэлектроколориметрический метод определения массовой концентрации полифенолов»; ГОСТ 34799-2021 «Продукция пивоваренная. Идентификация. Фотоэлектроколориметрический метод определения массовой концентрации в-глюкана» и ГОСТ 34800-2021 «Продукция пивоваренная. Идентификация. Определение массовой концентрации компонентов экзогенного глицерина методом газожидкостной хромато-масс-спектрометрии».
Источник: РСТ
ИСО: публиковано интервью с новым Президентом ИСО
11 января 2022 г.
В январе 2022 года Ульрика Франке приступила к исполнению своих новых обязанностей в качестве президента ИСО. На сайте ИСО она делится своими взглядами на растущую важность международных стандартов в текущем глобальном контексте, а также на то, чем будет заниматься организация в ближайшие два года.
Госпожа Франке отметила, что в центре внимания ее пребывания на посту президента ИСО будут:
- Руководство реализацией Лондонской декларации ИСО в поддержку ЦУР.
- Работа с Генеральным секретарем ИСО и его командой над реализацией Стратегии ИСО до 2030 года для своевременного предоставления стандартов с сохранением открытости и прозрачности.
- Расширение участия развивающихся стран в международной стандартизации и диверсификация финансирования деятельности по наращиванию потенциала в сотрудничестве со Специальным советником президента ИСО и председателем DEVCO.
- Содействие разнообразию и инклюзивности.
- Продвижение важности международных стандартов и того, чего можно достичь с их помощью в любой точке мира.
В заключение Президент ИСО сказала: «Вступая на пост Президента, я остро осознаю необычные обстоятельства, с которыми сталкивается наш мир. Эти неспокойные времена требуют переосмысления лидерства, движения вперед с самоопределением и безоговорочной приверженностью успеху нашей организации. Пользуясь случаем, хочу искренне поблагодарить за оказанное мне доверие. Я уверена, что вместе мы сможем добиться многого на благо всех — сделать жизнь проще, безопаснее и лучше».
Источник: ИСО
ИСО: с помощью стандартов мы можем воплотить Глобальные цели ООН в реальность
14 января 2022 г.
Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года была принята в 2015 году, чтобы покончить с бедностью и направить мир на путь процветания и возможностей для всех. Татьяна Валовая, Генеральный директор Отделения Организации Объединенных Наций в Женеве (UNOG), акцентирует внимание на том, как международные стандарты должны стать неотъемлемой частью достижения Целей устойчивого развития ООН к 2030 году.
По словам Татьяны Валовой, «глобальная пандемия, изменение климата, экономическое и социальное неравенство, гендерное неравенство… все это глобальные вызовы, для которых мы действительно должны найти многосторонние, глобальные решения». Эта парадигма привела к увеличению потребности в международных стандартах, которые предлагают миру готовые инструменты. Объединение различных ключевых игроков под эгидой ИСО является неотъемлемой частью многостороннего подхода, крайне важного для реализации Повестки дня на период до 2030 года.
Валовая приводит следующий пример. Хотя мытье или дезинфекция рук является одним из наиболее эффективных способов замедлить передачу инфекции, 4,2 миллиарда человек, или более половины населения мира, по-прежнему не имеют доступа к чистой воде. Тема воды (и эффективности водопользования) была ключевой более тысячи стандартов. Недавно опубликованный стандарт ИСО 46001«Системы управления эффективностью использования воды. Требования с руководством по использованию» направлен на то, чтобы помочь организациям любого размера и статуса повысить эффективность водопользования, и предоставить способы его оптимизации. Он вносит непосредственный вклад в достижение ЦУР 6, которая направлена на обеспечение доступности и устойчивого управления водой для всех.
«С изменением климата можно бороться только с помощью стандартов, призванных помочь конкретным отраслям стать более «климатически благоприятными», — напоминает Валовая. ИСО разработала более девятисот экологических стандартов, которые напрямую способствуют достижению ЦУР 13 по борьбе с изменением климата и помогают правительствам и организациям бороться с изменением климата. Этот набор стандартов считается важным для рынков парниковых газов (ПГ), схем ограничения и торговли квотами, компенсационных кредитов, а также стратегий и политики низкого уровня выбросов углерода.
Расширение прав и возможностей обоих полов предусмотрено ЦУР 5 по гендерному равенству. Вместе со многими организациями ИСО подписала в 2019 году Декларацию о гендерно-чувствительных стандартах и разработке стандартов ЕЭК ООН. Цель ИСО состоит в том, чтобы поддержать более сбалансированные с гендерной точки зрения процессы разработки стандартов, а также усилить учет гендерной проблематики в самих стандартах, в том числе путем проведения гендерного анализа для пересмотра всех стандартов.
Источник: ИСО
Международная электротехническая комиссия (МЭК): первый стандарт, разработанный с использованием редактора OSD, находится на стадии обсуждения в техническом комитете
10 января 2022 г.
Платформа разработки онлайн-стандартов (OSD) достигла важной вехи: первый проект стандарта - IEC 60512-28-100-ED3, готов для первоначального рассмотрения членами подкомитета МЭК 48В по электрическим соединителям.
Платформа OSD является совместной разработкой МЭК и ИСО, предоставляющей разработчикам стандартов цифровые инструменты для оптимизации процесса разработки и редактирования международных стандартов. По словам Питера Фишера, руководителя проекта IEC 60512-28-100 ED3, «Платформа все еще находится на ранней стадии, но это очень полезный инструмент для улучшения сотрудничества между экспертами».
С помощью редактора OSD разработчики стандартов могут совместно работать над одним и тем же документом. Как отмечает Фишер, «все эксперты могли внести свой вклад непосредственно в документ в любое время. Войдя в систему, каждый мог просмотреть новый контент или предлагаемые изменения, которые затем обсуждались на регулярных встречах раз в месяц. Этот инструмент упростил обмен мнениями, и ничего не потерялось, так как доступно полное изменение трека».
Один из наиболее полезных аспектов редактора OSD - возможность разработчиков стандартов сосредоточиться на их содержании. «Редактор и команда проекта могут сосредоточиться на содержании и не беспокоиться о форматировании и связанных с ним правилах», — отмечает Фишер.
Проект будет рассматриваться в течение 12-недель членами подкомитета МЭК 48B в рамках обычного процесса, так как система комментариев комитетов еще не доступна на платформе OSD.
На платформе OSD регулярно появляются новые функции. В начале декабря пользователи получили новые возможности нумерации, перекрестных ссылок на термины, повышенное удобство использования таблиц и т.д. Следующий набор функций должен быть выпущен в начале 2022 года. Ожидается, что система комментирования на платформе OSD будет готова в июне 2022 года.
Источник: МЭК
Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН): опубликованы Рекомендации 46 «Повышение прослеживаемости и прозрачности устойчивых производственно-сбытовых цепочек в швейной и обувной промышленности (ECE/TRADE/463)»
11 января 2022 г.
Повышение прослеживаемости и прозрачности стало приоритетом для швейной и обувной промышленности. Потребители, правительства и гражданское общество требуют ответственного ведения бизнеса и призывают отрасль выявлять и устранять фактические и потенциальные негативные последствия в области прав человека, окружающей среды и здоровья человека.
Создавая повышенную прозрачность в цепочках создания стоимости, компании лучше подготовлены к устранению финансовых, операционных и репутационных рисков. Кроме того, прослеживаемость в цепочках создания стоимости позволяет компаниям более эффективно реагировать на непредвиденные сбои, соблюдать законы и правила, обеспечивать качество и безопасность продукции, бороться с подделками и защищать культурное и промышленное наследие.
Эти рекомендации (ECE/TRADE/463) отвечают растущему спросу на политические и законодательные меры для ответственного ведения бизнеса в глобальных производственно-сбытовых цепочках. Они направлены на поддержку измеримых усилий и целей в области устойчивого развития, чтобы выявлять, предотвращать и смягчать неблагоприятное воздействие на людей и планету, возникающее в результате деятельности компаний. Таким образом, эти рекомендации способствуют повышению качества жизни и расширению прав и возможностей работников швейной и обувной промышленности.
На сайте ЕЭК ООН можно ознакомиться с текстом рекомендаций на русском языке.
Источник: ЕЭК ООН
Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН): опубликован отчет «Восстановление экономики после пандемии COVID-19: Использование электронной торговли для стран ЕЭК ООН с переходной экономикой (ECE/TRADE/468)»
11 января 2022 г.
Пандемия COVID-19 погрузила мировую экономику в самую глубокую рецессию за последние десятилетия и продолжает наносить беспрецедентный ущерб здоровью и жизни людей. Стремясь сдержать и предотвратить распространение болезни, правительства по всему миру ввели ограничения; закрытие границ и частичный или полный карантин стали нормой во многих частях мира. Пандемия и связанные с ней ограничения вызвали сбои в мировой торговле, цепочках поставок и рынках труда, снизили потребление и инвестиции, замедлили экономическую активность во всем мире.
Настоящий отчет (ECE/TRADE/468) направлен на изучение воздействия пандемии на внутреннюю и трансграничную электронную торговлю в странах с переходной экономикой в регионе ЕЭК ООН, а также на определение политики и инициатив, которые могли бы помочь странам повысить готовность к участию в электронной коммерции и извлекать из нее выгоду в качестве вклада в восстановление после пандемии.
Ключевым аспектом в этом отчете является роль упрощения процедур торговли в расширении или препятствовании трансграничной электронной торговле. Слабое упрощение и автоматизация таможенных и связанных с ними процессов и пограничных процедур оказывают значительное влияние как на предприятия, так и на потребителей.
Этот отчет представляет часть более широких усилий инициативы «Электронная торговля для всех» под руководством ЮНКТАД. Он доступен на сайте ЕЭК ООН (на английском языке).
Источник: ЕЭК ООН
Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН): опубликованы Рекомендации 47 «Реагирование на пандемический кризис, связанное с торговлей (ECE/TRADE/469)»
12 января 2022 г.
В Рекомендации 47 изложены меры по смягчению неблагоприятного воздействия пандемии, такой как COVID-19, на торговые потоки. Такие пандемии выявили проблемы, связанные с кризисом в области здравоохранения, и его влияние на общество и экономику, которое потенциально может оставить неизгладимые шрамы на мировой экономике. Текст документа доступен на сайте ЕЭК ООН для скачивания на русском языке.
Источник: ЕЭК ООН
Eвропейская комиссия: 25% электроэнергии ЕС производится из ядерных источников
11 января 2022 г.
Согласно последним данным Евростата, в 2020 году атомные электростанции 13 стран ЕС произвели 683 512 ГВтч электроэнергии, что составляет почти 25% от общего производства электроэнергии в ЕС.
Крупнейшим производителем ядерной энергии в ЕС была Франция (52% от общего объема производства ядерной энергии в ЕС; 353 833 ГВтч), за ней следуют Германия (9%, 64 382 ГВтч), Испания (9%, 58 299 ГВтч) и Швеция. (7%; 49 198 ГВтч). На эти 4 страны приходилось более трех четвертей всего объема электроэнергии, вырабатываемой на ядерных объектах в ЕС.
В начале 2020 года в 13 государствах-членах ЕС, производящих атомную электроэнергию, в общей сложности действовало 109 ядерных реакторов. В течение 2020 года навсегда остановились три ядерных реактора — два во Франции и один в Швеции. Тем не менее, Франция остается государством-членом ЕС, наиболее зависимым от ядерной электроэнергии, на долю которой приходилось 67% всей электроэнергии, произведенной в стране в 2020 году.
Единственной другой страной ЕС, где более половины электроэнергии вырабатывается на атомных электростанциях, была Словакия (54%). Этот показатель составлял 46% в Венгрии, 41% в Болгарии, 39% в Бельгии, 38% в Словении, 37% в Чехии, 34% в Финляндии, 30% в Швеции, 22% в Испании, 21% в Румынии, 11 % в Германии и 3% в Нидерландах.
Источник: ЕС
Европейская комиссия: опубликован аналитический обзор по промышленности 5.0
13 января 2022 г.
Экспертная группа по экономическому и социальному влиянию исследований и инноваций (ESIR) разрабатывает предложения по применению исследований и инноваций для выполнения политических инициатив ЕС, таких, как «Европейский зеленый курс», «Экономика, которая работает для людей» и «Европа, пригодная для цифрового века».
В аналитическом обзоре ESIR «Промышленность 5.0: трансформация видения Европы – управление системными преобразованиями в направлении устойчивой промышленности» рекомендуется провести глубокую трансформацию европейской промышленности, чтобы способствовать двойному экологическому и цифровому переходу в Европе. Эта трансформация поддержит стремление Европы стать более устойчивой и циркулярной. Обзор предлагает перейти от экономической модели, основанной на «добыче и потреблении», к модели, которая создает ценность за счет повторного использования, регенерации и сокращения потребления для процветания людей-планеты.
Это потребует разработки новых бизнес-моделей, цепочек создания стоимости и цепочек поставок; принятия новых подходов к разработке политики на всех уровнях правительства и в партнерстве с бизнесом и промышленностью; создание новых возможностей и подходов к исследованиям и инновациям.
Источник: ЕС
Европейская комиссия объявляет об инициативе по вовлечению граждан «Вместе формируем климатическое будущее ЕС»
13 января 2022 г.
Citizen Voices for Climate Transition — это инициатива, финансируемая в рамках инициативы Horizon 2020. Ее цель - проанализировать экологические, социальные и экономические преобразования, необходимые для достижения целей Европейского зеленого курса.
Проект стартовал в сентябре 2021 года и направлен на разработку дорожной карты ЕС для борьбы с изменением климата при активном участии граждан, действия в которой будут определены на основе материалов, полученных от граждан, организаций гражданского общества, научно-исследовательских и образовательных сообществ, а также национальных и местных органов власти посредством серии семинаров в 27 государствах-членах.
В первом раунде совместных семинаров примут участие группы граждан, которые обсудят три ключевые области: устойчивое производство продуктов питания, интеллектуальный и устойчивый транспорт и энергоэффективные здания. На основе отзывов граждан будет организована вторая серия семинаров, в которых примут участие политики, представители бизнеса и исследователи, для разработки дорожных карт национальной политики в области климатических изменений. В качестве последнего шага эксперты в трех областях будут опираться на предложения всех государств-членов для разработки дорожной карты ЕС к осени 2022 года.
На мероприятии высокого уровня граждане будут иметь возможность представить свои ключевые идеи и рекомендации непосредственно исполнительному вице-президенту Франсу Тиммермансу, руководящему работой Европейской комиссии по Европейскому зеленому курсу, и Марии Габриэль, комиссару по исследованиям, инновациям, образованию и культуре.. Мероприятие состоится в апреле 2022 года.
Источник: ЕС
Европейская комиссия призывает к тому, чтобы экологическая устойчивость лежала в основе систем образования и обучения ЕС
14 января 2022 г.
Комиссия опубликовала предложение по обучению для обеспечения экологической устойчивости. Цель предложения состоит в том, чтобы поддержать государства-члены, школы, высшие учебные заведения, неправительственные организации и всех поставщиков образовательных услуг в обеспечении учащихся пониманием и навыками в области устойчивого развития, изменения климата и окружающей среды.
Новая европейская структура компетенций в области устойчивого развития описывает такие компетенции, необходимые для перехода к «зеленой среде», как критическое мышление, инициативность, уважение к природе и понимание влияния повседневных действий и решений на окружающую среду. Для их достижения Комиссия предлагает государствам-членам:
- предоставить учащимся всех возрастов доступ к высококачественному и инклюзивному образованию и обучению по вопросам изменения климата, биоразнообразия и устойчивости;
- сделать обучение для обеспечения экологической устойчивости приоритетной областью политики и программ в области образования и обучения;
- поощрять и поддерживать подходы к обеспечению устойчивости, которые охватывают преподавание и обучение; разработку концепций, планирование и управление; активное вовлечение студентов и сотрудников; управление зданиями и ресурсами и партнерские отношения с местными и сообществами;
- мобилизовать национальные фонды и фонды ЕС для инвестиций в обучение, инструменты и ресурсы повышения устойчивости и готовности образования и обучения к «зеленому» переходу.
Предложение Комиссии будет обсуждено государствами-членами, а затем одобрено министрами образования ЕС.
Чтобы подготовить предложение, Комиссия провела широкие консультации. В ходе общественного опроса 71% респондентов назвали образование и обучение наиболее важным сектором достижения экологического благополучия (государственные органы и СМИ были названы соответственно 56% и 34% респондентов). Предоставление учителям, инструкторам, молодежным лидерам и академическому персоналу качественных возможностей для профессионального развития в области окружающей среды и устойчивого развития считалось основным приоритетом для действий, наряду с тем, чтобы сделать устойчивость сквозным вопросом в учебных планах и учебных программах.
Источник: ЕС
Европейская комиссия о влиянии мировых цен на газ на экономику
17 января 2022 г.
Оптовые цены на газ в ЕС выросли до рекордных уровней в третьем квартале 2021 года под влиянием мировых рынков газа, говорится в опубликованном квартальном отчете Комиссии по рынку газа. Выявленные тенденции резко контрастируют с тем, что наблюдалось за тот же период 2020 года. В отчете показано, как оптовые цены на газ в Европе продолжали резко расти в третьем квартале 2021 года, поднявшись к концу сентября до 85 евро за МВтч — уровень, редко встречающийся на европейских хабах. Эти высокие оптовые цены на газ привели к стремительному росту оптовых цен на электроэнергию и, в свою очередь, к значительному росту розничных цен. В отчете также рассматриваются различные меры, принятые на уровне ЕС и государств-членов для смягчения воздействия повышения цен на газ на домашние хозяйства и предприятия.
В ежеквартальном отчете о рынке электроэнергии подчеркивается, что потребление в ЕС в третьем квартале 2021 года выросло до показателей того же периода 2019 года, то есть до пандемии, что обусловлено устойчивым восстановлением экономики и ослаблением карантинных ограничений. Потребление в ЕС увеличилось на 3% в годовом исчислении во втором квартале 2021 года благодаря восстановлению промышленной и трудовой активности. Однако восстановление экономики после пандемии вызвало такой скачок мировых цен на газ, что привело к рекордно высоким ценам на электроэнергию на европейских рынках. Европейский показатель по энергетике в среднем составил 105 евро за МВтч в третьем квартале 2021 года, что на 211% выше, чем в третьем квартале 2020 года, и на 164% больше, чем за тот же период 2019 года. Рост цен на газ обратил вспять переход с угля на газ, зарегистрированный в прошлом году.
В отчете также показано, что спрос на электромобили (ECV) продолжал расти в третьем квартале 2021 года. Налоговая поддержка и стимулы к покупкам, предоставленные в семнадцати государствах-членах, продолжали стимулировать продажи в течение 2021 года: с июля по сентябрь 2021 года в ЕС было зарегистрировано почти 410 000 новых ECV – на 50% выше, чем за аналогичный период 2020 года.
Источник: ЕС
Европейская организация по стандартизации (CEN/CENELEC): доступно новое издание Руководства 25 CEN и CENELEC
14 января 2022 г.
CEN и CENELEC и их члены полностью привержены делу участия всех секторов общества и промышленности в работе по европейской стандартизации и готовы сотрудничать с соответствующими организациями-единомышленниками по всем направлениям. На европейском уровне CEN/CENELEC установлены прочные партнерские отношения с широким кругом ключевых европейских организаций, ассоциаций и объединений, заинтересованных в европейской стандартизации, готовых сотрудничать с CEN и/или CENELEC, и представляющих определенные отрасли промышленности, а также общественные интересы. В связи с этим генеральные ассамблеи CEN и CENELEC в ноябре прошлого года утвердили пересмотренное Руководство 25 CEN и CENELEC (издание 3), посвященное установлению правил сотрудничества с европейскими организациями и другими заинтересованными сторонами.
Руководство 25 является ключом к дальнейшему усилению общего участия в работе по стандартизации для инклюзивной Европейской системы стандартизации, как подчеркивается в Стратегии CEN/CENELEC 2030, и, в частности, в ее цели 4. Руководство охватывает шесть категорий сотрудничества в рамках CEN и CENELEC: партнерские организации, связанные организации, ассоциированные органы, европейские советники, европейские институциональные заинтересованные стороны и другие сотрудничающие организации.
В этом исправленном издании разъясняются некоторые аспекты Руководства, в том числе критерии, определяющие различные категории сотрудничества, обновлены формулировки с учетом гендерных аспектов, а также проведен пересмотр ссылок.
Источник: CEN
Британский институт стандартов (BSI) опубликовал свод правил по оценке пожарной опасности конструкций наружных стен и облицовки существующих многоквартирных домов
12 января 2022 г.
Этот документ (PAS, общедоступная спецификация) был разработан для поддержки положений нового Указа о нормативно-правовой реформе пожарной безопасности, согласно которым огнестойкость систем внешней облицовки является существенным фактором.
PAS 9980:2022 «Оценка пожарной опасности конструкций наружных стен и облицовки существующих многоквартирных домов. Свод правил» был разработан группой экспертов, в том числе представителей научного сообщества, пожарных служб, органов власти в области пожарной безопасности, жилищного строительства и безопасности. Он предназначен для использования инженерами и другими компетентными специалистами в области строительства, пожарными инспекторами при проведении оценки пожарной опасности наружных стен (FRAEW).
Документ устанавливает методологию проведения оценки пожарной опасности наружных стен в зависимости от сложности отдельных зданий и различных аспектов строительства. Он использует пятиэтапный процесс оценки рисков, чтобы помочь в выявлении факторов, влияющих на общий рейтинг риска здания, а также предлагает шаги по смягчению последствий, которые могут улучшить рейтинг риска. В нем даны рекомендации по компетентности специалистов, выполняющих такие оценки.
Там, где владельцы зданий сталкиваются с конструкцией наружных стен, которая не соответствует установленным требованиям, PAS 9980 предлагает методологию оценки уровня безопасности и действия, которые можно предпринять для лучшей защиты жителей, не подвергая их чрезмерному финансовому бремени.
PAS 9980 не меняет обязательств, возложенных на тех, кто выполняет строительные работы по возведению наружных стен, а также не влияет на соответствие прошлых строительных работ, независимо от того, оцениваются ли они в соответствии со Строительными нормами или договорными обязательствами.
Документ был разработан по инициативе Департамента повышения уровня, жилищного строительства и сообществ, и Министерства внутренних дел Великобритании.
Текст PAS 9980 доступен бесплатно на сайте BSI.
Источник: BSI