Иностранные товары в странах ЕАЭС будут прослеживаться в пилотном режиме
25 февраля 2022 г.
На заседании Евразийского межправительственного совета министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Руслан Бекетаев рассказал о ходе реализации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на территорию ЕАЭС.
Комиссией совместно с экспертами государств-членов разработана и согласована вся необходимая нормативная база для реализации пилотного проекта по прослеживаемости иностранных товаров в странах ЕАЭС с 1 июля 2022 года по 31 марта 2023 года. Это семь решений Коллегии и два решения Совета ЕЭК. Все они приняты.
Напомним, что соглашение вступило в силу в феврале 2021 года. Оно нацелено на создание в Союзе системы прослеживаемости иностранных товаров. Главной задачей будет подтверждение законности оборота товаров при перемещении с территории одного государства-члена на территорию другого.
Также система будет создавать условия, исключающие использование различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей. Она также будет обеспечивать контроль со стороны государства за операциями, связанными с оборотом таких товаров.
Источник: ЕЭК
Россия в Международной организации по стандартизации (ИСО) – 75 лет истории
22 февраля 2022 г.
75 лет со дня основания исполняется Международной организации по стандартизации (ИСО). Она была создана 23 февраля 1947 года в результате слияния двух организаций – ISA (International Federation of the National Standardizing Associations – Международная федерация национальных ассоциаций стандартизации) и UNSCC (United Nations Standards Coordinating Committee – Координационный комитет стандартов Организации объединенных наций). Одним из 25 стран-основателей ИСО был СССР, с тех пор постоянно принимая участие в деятельности её технических комитетов по стандартизации и руководящих органов. За это время представители нашей страны трижды избирались президентами ИСО (Андрей Вяткин в 1962-1964 годах, Василий Бойцов в 1977-1979 годах и Борис Алешин в 2011-2012 годах), а Россия стала членом организации как правопреемник СССР.
Сегодня в ИСО входят 167 стран мира. Российскую Федерацию в ИСО представляет Росстандарт, организуя деятельность экспертов в 588 технических комитетах (подкомитетах) в статусе полноправного члена (P-member) и ещё в 112 технических комитетах (подкомитетах) в статусе наблюдателя (O-member). Помимо этого, за Российской Федерацией закреплено ведение и председательство в 11 комитетах ИСО.
«Международное сотрудничество в области стандартизации и метрологии из года в год показывает положительную динамику, несмотря на напряженную политическую обстановку в мире. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, представляющее Российскую Федерацию в международных организациях по стандартизации, оказывает необходимую поддержку в расширении представительства отечественных предприятий в международных технических комитетах», - отметила официальный представитель МИД России Мария Захарова в ходе своего брифинга 16 февраля.
К настоящему времени перечень проектов международных стандартов, разрабатываемых в Международной организации по стандартизации (ИСО) на основе инициативы Российской Федерации насчитывает 16 документов, что является наивысшим показателем за всю постсоветскую историю. Так, например, за 2021 год Международной организацией по стандартизации утверждены разработанные российскими экспертами стандарты в области авиации и судостроения.
«Применение международных стандартов относится к эффективным средствам повышения конкурентоспособности продукции и услуг российских предприятий на мировом рынке, в связи с чем активное участие наших экспертов и внедрение наших разработок является стратегически важной задачей. Количество международных стандартов, разрабатываемых по инициативе Российской Федерации, вышло на новый уровень, и работе в этом направлении уделяется повышенное внимание», - подчеркнул руководитель Росстандарта, член Технического Руководящего Бюро ИСО Антон Шалаев.
Источник: Росстандарт
Проект Государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации за 2021 год рассмотрен на заседании Совета по стандартизации
25 февраля 2022 г.
На первом в этом году заседании Совета по стандартизации при Росстандарте рассмотрен и одобрен проект Государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации за 2021 год.
Председатель Совета, руководитель Росстандарта Антон Шалаев рассказал об основных положениях проекта государственного доклада. Глава ведомства подчеркнул, что по итогам 2021 года утверждено наибольшее за последние несколько лет количество стандартов, что способствует увеличению темпов актуализации фонда, при этом практически половина стандартов разработана по инициативе бизнес-сообщества, уменьшился средний срок разработки стандартов, сохранился высокий уровень работ в сфере стандартизации оборонной продукции.
Благодаря активизации работы Российской Федерации в международных организациях по стандартизации отмечен высокий уровень участия российских экспертов в технических комитетах и подкомитетах ИСО и МЭК, а также рост числа международных стандартов, разрабатываемых по инициативе нашей страны и утвержденных в 2021 году.
Также отмечен значительный рост применения в 2021 году таких инструментов стандартизации, как применение ссылок на стандарты в нормативных правовых актах Российской Федерации и при описании объектов закупок, осуществляемых для государственных и муниципальных нужд, в том числе благодаря принятию Росстандартом основополагающих рекомендаций по стандартизации в указанных сферах, подготовленных совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и госкорпорациями.
Среди задач развития ключевыми являются: дальнейшее совершенствование нормативных и методологических основ стандартизации, цифровизация процессов стандартизации, сохранение положительной динамики повышения значений ключевых показателей работ по стандартизации и дальнейшая реализация Плана мероприятий («дорожной карты») развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года.
В ходе заседания также был рассмотрен и утвержден план работы Совета по стандартизации на 2022 год.
Источник: Росстандарт
Новые технические комитеты по стандартизации в области охраны окружающей среды и экологических требований
28 февраля 2022 г.
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии подписаны приказы о формировании новых технических комитетов по стандартизации - «Экологические требования к объектам недвижимости» и «Ископаемые остатки мамонтовой фауны».
Основной целью ТК 474 технического комитета по стандартизации № 474 «Экологические требования к объектам недвижимости» (ТК 474) является реализация требований по декарбонизации российской экономики, сокращению выбросов парниковых газов, образуемых в результате осуществления хозяйственной деятельности в строительстве и ЖКХ, повышения энергетической эффективности зданий и сооружений, обеспечения безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.
Деятельность вновь образованного технического комитета должна обеспечить повышение уровня гармонизации документов по стандартизации в области объектов недвижимости с международными требованиями в части мониторинга потребления энергии на объектах недвижимости и экологических требований к микроклимату помещений.
Ведение секретариата ТК 474 поручено некоммерческому партнерству «Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике» (НП «АВОК»), выступившего в роли организации, проявившей инициативу по созданию технического комитета. В состав ТК 474 вошли 30 организаций, в том числе научно-исследовательских и образовательных («Российская академия архитектуры и строительных наук», НИУ «Московский государственный строительный университет», «Московский архитектурный институт»), проектных (АО «ЦНИИПромзданий»), производителей строительных материалов (ООО «Рехау», ООО «Хольсим», ООО «Роквул», ООО «Сен-Гобен строительная продукция Рус» и др.), а также профессиональных объединений (СРО Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков, Ассоциация «Энергоэффективная страна» и другие).
В свою очередь, задачей технического комитета по стандартизации № 487 «Ископаемые остатки мамонтовой фауны» (ТК 487) является разработка стандартов в области терминов, классификации в области изучения мамонтовой фауны в целях развития конкурентоспособности Российской Федерации в сфере добычи, изучения и проведения исследований мамонтовой фауны, при производстве изделий из мамонтовой кости. Мамонтовая фауна, включая необработанную мамонтовую кость, - ценное ископаемое сырье биогенного происхождения. Мамонтовая кость – ископаемый аналог современной слоновой кости; ценное сырье, пользующееся постоянным спросом на внутреннем и зарубежном рынках. Основной областью устойчивой промышленной добычи ископаемой мамонтовой кости уже на протяжении нескольких столетий является территория современной Республики Саха (Якутия).
Ведение секретариата ТК 487 поручено ФБУ «Якутский ЦСМ», в состав технического комитета вошли научные организации и профессиональные объединения.
Напомним, что ранее в феврале 2022 года Росстандартом был также создан технический комитет по стандартизации № 239 «Улавливание, транспортирование и хранение углекислого газа» (ТК 239).
Источник: Росстандарт
Росаккредитация приняла участие в обсуждении вопросов обращения отопительных приборов
22 февраля 2022 г.
Состоялся круглый стол «Совершенствование законодательства в сфере государственного контроля за обращением продукции на рынке отопительных систем». Работа круглого стола проходила под началом заместителя председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Станислава Наумова. В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации Максим Залазаев, председатель Общественного совета при Росаккредитации Владимир Саламатов, представители Минэкономразвития России, Минпромторга России, Росстандарта, Роскачества, «Деловой России», предприятий отрасли.
В ходе круглого стола обсудили реализацию положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в российской федерации» и его влияние на рынок отопительного оборудования. Участники отметили важность дорыночного контроля качества и безопасности отопительных приборов, в том числе в рамках процедуры оценки соответствия.
Был также затронут вопрос о пересмотре стандартов ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия», ГОСТ Р 53583-2009 «Приборы отопительные. Методы испытаний», ГОСТ Р 58065-2018 «Оценка соответствия. Правила сертификации радиаторов отопления и конвекторов отопительных» и роли в данном процессе отраслевых объединений.
Круглый стол организован Евразийской ассоциацией рынка отопительных систем (ЕВРАРОС).
Источник: Росаккредитация
ИСО исполняется 75 лет!
23 февраля 2022 г.
Когда ИСО провела свое первое собрание в 1947 году, страны по всему миру восстанавливались, и люди искали наиболее эффективные методы продвижения наиболее эффективных технологий. Ответы, которые они нашли, стали стандартами ИСО.
Сегодня наш мир столкнулся с величайшими вызовами. ИСО продолжит работу по продвижению преимуществ стандартов, разработке новых стандартов по мере необходимости, используя проверенную систему прозрачности и международного консенсуса.
Но речь в 1947 году шла не только о решении технических проблем, речь шла о новом способе совместной работы. Система ИСО была создана на основе идеи о том, что каждый голос должен быть услышан, если мы хотим найти способ жить и работать успешно.
С тех пор 24197 стандартов ИСО являются доказательством успеха этой идеи. Они охватывают все, от основ искусственного мира до облачных технологий. За последние 75 лет стандарты ИСО стали неотъемлемой частью почти всех аспектов нашей жизни, делая жизнь проще, безопаснее и лучше. Это еще один повод отпраздновать.
Источник: ИСО
Международная электротехническая комиссия (МЭК) о кибербезопасности и важности криптологии
22 февраля 2022 г.
Звонки по мобильному телефону, обмен сообщениями и онлайн-банкинг основаны на сложных математических алгоритмах для шифрования информации, чтобы защитить ее от киберпреступников.
Наиболее широко в настоящее время распространено шифрование с открытым ключом, предоставляющее пользователям два ключа: открытый ключ, общий для всех, а также закрытый ключ. Ключи представляют собой большие числа, являющиеся частью сложного математического алгоритма, шифрующего сообщения пользователя. Отправитель шифрует сообщение, используя открытый ключ получателя, чтобы только предполагаемый получатель мог разблокировать его своим закрытым ключом.
Криптография на эллиптических кривых (ECC) — это широко используемый и высокоэффективный метод шифрования с открытым ключом, основанный на алгебраической структуре эллиптических кривых. Объединенный технический комитет ИСО и МЭК в ближайшее время обновит международный стандарт ISO/IEC 15946-5, чтобы удовлетворить растущий интерес к ECC. В нем будут описаны методы генерации эллиптических кривых для поддержки управления ключами, шифрования и цифровых подписей.
По мере того, как компьютеры становятся все более мощными, криптографы обращаются не только к математике, но и к законам квантовой механики, чтобы добиться большей безопасности. Теоретически будущий квантовый компьютер может даже взломать ECC, хотя такое устройство еще предстоит построить.
Как отмечается в стандарте ИСО/МЭК 18033-1, содержащем общее введение в алгоритмы шифрования, это не помешало усилиям по разработке устойчивых к квантовым вычислениям систем шифрования. Независимо от того, будут ли построены квантовые компьютеры в следующем десятилетии, квантовая криптография уже существует. Как и квантовые вычисления, она основана на поведении квантовых частиц. Например, система шифрования, называемая квантовым распределением ключей (QKD), кодирует сообщения, используя свойства частиц света. Единственный способ для хакеров разблокировать ключ — это измерить частицы, но сам процесс измерения меняет поведение частиц, вызывая ошибки, вызывающие предупреждения системы безопасности.
Источник: МЭК
МЭК о понимании искусственного интеллекта (ИИ) и цифровой трансформации
23 февраля 2022 г.
Документ неполного консенсуса – технический отчет ИСО/МЭК TR 24030, опубликованный в 2021 году, содержит много примеров того, как ИИ меняет нашу жизнь. Документ включает более 130 вариантов использования ИИ в 24 областях, таких как строительство, образование, энергетика, здравоохранение, юриспруденция, средства массовой информации, розничная торговля, транспорт и безопасность. Защита сельскохозяйственных культур от паразитов, выявление дефектов в процессе обеспечения качества лопастей ветряных турбин и улучшение бронирования в гостиничной сети — вот некоторые из способов использования приложений ИИ в различных отраслях. Есть еще много примеров услуг и продуктов, и все больше людей используют различные технологии искусственного интеллекта.
Эксперты объединенного технического комитета, созданного МЭК и ИСО — ISO/IEC JTC1/SC 42 продолжают собирать и анализировать новые варианты использования ИИ. SC 42 рассматривает всю экосистему, в которой разрабатываются и развертываются системы ИИ и разрабатывает горизонтальные стандарты, которые обеспечивают основу для создания решений ИИ для различных отраслей.
Источник: МЭК
МЭК о стоимости электронных отходов
25 февраля 2022 г.
Хотя многие страны уже более 40 лет предоставляют официальную статистику по отходам, необходимы новые виды информации, все чаще требуются данные об утилизации, перепрофилировании и переработке, а также об объемах отходов и обращении с ними.
Недавно ЕЭК ООН объявила об одобрении Рамочной основы статистики отходов ЕЭК ООН. В документе признается угроза, которую отходы представляют для здоровья человека и окружающей среды, а также отсутствие ясности в терминах и определениях, используемых в отношении отходов. Поэтому в нем предлагается набор определений, которые можно использовать и рекомендации по улучшению статистики.
Электронные отходы являются одним из потоков отходов, упомянутых в документе ЕЭК ООН. Признавая высокую опасность электронных отходов для окружающей среды, если они не утилизируются должным образом, МЭК начала работу над новым проектом (в рамках рабочей группы 18 технического комитета 111) по разработке горизонтального стандарта для систематического и устойчивого управления электронными отходами. Этот проект направлен на сокращение количества электронных отходов, предотвращение ненадлежащей их утилизации и ограничение доступа операторов, которые не соблюдают требования стандартов к переработке электронных отходов.
По словам Кристиана Дворака, руководителя новой рабочей группы, этот проект по электронным отходам - первый случай, когда МЭК занимается управлением отходами по окончании срока службы продукции. В рамках МЭК никогда не обсуждались требования о том, как оперативно справляться с повторным использованием и переработкой.
Источник: МЭК
ВТО: государства - члены инициировали переговоры о членстве Туркменистана
23 февраля 2022 г.
На заседании Генерального совета 23 февраля 2022 года члены ВТО договорились инициировать переговоры о присоединении Туркменистана к Всемирной торговой организации. Туркменистан, страна с населением около 6,2 миллиона человек, является последней из бывших советских республик, подавшей заявку на членство в ВТО.
Страна стала наблюдателем в ГАТТ в июле 1992 года, вскоре после обретения независимости, в июле 2020 года получила статус наблюдателя в ВТО. Официальная заявка Туркменистана на вступление в ВТО в соответствии со статьей XII Марракешского соглашения была получена 24 ноября 2021 года и должна была быть рассмотрена на 12-й Министерской конференции ВТО, отложенной из-за вспышки нового варианта COVID-19.
Генеральный совет согласился создать Рабочую группу, которая будет контролировать переговоры между членами ВТО и Туркменистаном об условиях его присоединения.
Решение Туркменистана стать страной, присоединяющейся к ВТО, демонстрирует стремление страны придерживаться правил многосторонней торговой системы и свидетельствует о твердой приверженности правительства Туркменистана стать полноправным членом ВТО. Туркменистану предложено проконсультироваться с Секретариатом ВТО относительно дальнейших процедур и базовой документации, которые должны быть рассмотрены Рабочей группой.
Помимо Туркменистана, 23 страны и территории находятся в процессе переговоров о своем членстве в ВТО.
Источник: ВТО
ЕЭК ООН объявила о публикации Руководства TEА по безопасности на рабочем месте
23 февраля 2022 г.
Проект трансъевропейской автомагистрали Север-Юг (ТЕА) был инициирован для облегчения дорожного движения в Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе, а также для содействия процессу интеграции систем европейской транспортной инфраструктуры.
Крупные инфраструктурные проекты, реализуемые для повышения эффективности, безопасности и экологических характеристик магистральной сети ТЕА, часто сопровождаются рисками при проведении строительных, восстановительных и ремонтных работ. Рабочие зоны представляют особый риск не только для участников дорожного движения, проезжающих через сложное расположение знаков и дорожной разметки, но и для рабочих, выполняющих дорожные работы.
Руководящие принципы по безопасности на рабочем месте ТЕА основаны на всестороннем обзоре наиболее актуальных руководств, стандартов, исследований и проектов в отношении зон дорожных работ и учитывают современные тенденции, технологии и оборудование в зонах дорожных работ на автомагистралях в странах-членах ТЕА.
В документе определяются передовые практические решения и представлена унифицированная подборка принципов и мер, которые должны регулировать планирование, проектирование, реализацию и эксплуатацию зон дорожных работ в странах-членах ТЕА, снижая многие риски как для дорожных рабочих, так и для пользователей.
Источник: ЕЭК ООН
ЕЭК ООН опубликовала пересмотренную аналитическую записку о проблемах старения
23 февраля 2022 г.
Население региона ЕЭК ООН стареет: к 2050 году каждый четвертый человек будет в возрасте 65 лет и старше. Старение населения имеет социальные и экономические последствия, к которым сообщества должны быть готовы. Это требует скоординированных общегосударственных усилий, направленных на то, чтобы привести общество и экономику в соответствие с демографическими изменениями. Более эффективная интеграция вопросов старения во все стратегии на всех уровнях повысит готовность общества к старению населения и принесет пользу всем возрастным группам.
В этой аналитической записке выделяются семь ключевых факторов, способствующих решению проблем старения: политическое и исполнительное руководство, стратегические рамки (стратегии), механизмы управления и координации, возрастной анализ и оценка воздействия, развитие потенциала, повышение осведомленности. В документе приведен обзор практики решения проблем старения в странах региона.
Источник: ЕЭК ООН
ЕС: Европейская комиссия предлагает новый регламент о данных
23 февраля 2022 г.
Данные - это неконкурентный товар, такой же, как уличный фонарь или живописный вид: многие люди могут получить к ним доступ одновременно, и их можно потреблять снова и снова, не влияя на их качество. Объем данных постоянно растет: с 33 зеттабайт, сгенерированных в 2018 году, до 175 зеттабайт, ожидаемых в 2025 году; при этом 80% промышленных данных никогда не используются. Новый регламент о данных решает юридические, экономические и технические проблемы, которые приводят к недостаточному использованию данных. Новые правила сделают больше данных доступными для повторного использования и, как ожидается, к 2028 году создадут 270 миллиардов евро дополнительного ВВП.
Предложение включает:
- Меры, позволяющие пользователям подключенных устройств получать доступ к генерируемым данным, которые часто собираются исключительно производителями, и делиться такими данными с третьими сторонами для предоставления послепродажного обслуживания или других инновационных услуг на основе данных. Оно поддерживает стимулы для производителей продолжать инвестировать в создание высококачественных данных.
- Меры по поддержке МСП путем предотвращения злоупотребления в контрактах на обмен данными; закон о данных защитит их от несправедливых договорных условий, навязанных стороной со значительно более сильной позицией на переговорах. Комиссия разработает типовые договорные условия, чтобы помочь МСП вести переговоры о справедливом обмене данными.
- Меры и условия доступа и использования данных, хранящихся в частном секторе, регулирующими органами, которые необходимы в исключительных обстоятельствах, особенно в случае чрезвычайного положения, такого как наводнения и лесные пожары, или для выполнения правовых функций.
- Новые правила, позволяющие клиентам эффективно переключаться между различными поставщиками услуг облачной обработки данных, и обеспечивающие защиту от незаконной передачи данных.
Кроме того, в нем разъясняется, что базы данных, содержащие данные с устройств и объектов Интернета вещей (IoT), не должны подлежать отдельной правовой охране. Это обеспечит доступ к ним и их использование.
Вслед за Регламентом об управлении данными, это предложение является второй основной законодательной инициативой, вытекающей из принятой в феврале 2020 года Европейской стратегии данных, цель которой -- сделать ЕС лидером в обществе, управляемом данными. Вместе эти инициативы создадут единый рынок, чтобы данные могли свободно перемещаться внутри ЕС между секторами в интересах бизнеса, исследователей, органов государственного управления и общества в целом.
Источник: ЕС
ЕС: Европейская комиссия предлагает директиву о комплексной проверке корпоративной устойчивости
23 февраля 2022 г.
Новое законодательное предложение Комиссии устанавливает корпоративную обязанность проявлять должную осмотрительность для выявления, предотвращения, прекращения, смягчения и учета неблагоприятного воздействия на права человека и окружающую среду в собственной деятельности компании, ее дочерних компаний и их цепочек создания стоимости. Оно основано на Руководящих принципах ООН в области бизнеса и прав человека и Руководящих принципах ОЭСР для многонациональных предприятий и ответственного ведения бизнеса.
На практике новое предложение потребует от компаний:
- включить комплексную проверку в политику компании;
- выявить фактические или потенциальные неблагоприятные воздействия на права человека и окружающую среду;
- предотвратить или смягчить возможные последствия;
- прекратить или свести к минимуму фактические воздействия;
- установить и поддерживать процедуру рассмотрения жалоб;
- осуществлять мониторинг эффективности политики и мер должной осмотрительности;
- публично сообщить о должной осмотрительности.
Это означает, что компании должны принимать соответствующие меры для предотвращения, прекращения или смягчения воздействия на права, включенные в международные соглашения по правам человека, например, в отношении доступа работников к адекватному питанию, одежде, воде и санитарии на рабочем месте. Компании также обязаны принимать меры для предотвращения, прекращения или смягчения негативного воздействия на окружающую среду, которое противоречит ряду многосторонних природоохранных конвенций.
Кроме того, новое предложение требует, чтобы крупные компании приняли план, чтобы гарантировать, что их бизнес-стратегия совместима с ограничением глобального потепления в соответствии с Парижским соглашением.
Директива также вводит обязанности для руководителей компаний. Эти обязанности включают организацию и надзор за внедрением процессов должной осмотрительности в корпоративную стратегию, а также учет последствий решений для прав человека, климата и окружающей среды, в том числе в долгосрочной перспективе.
Новые правила будут применяться только к крупным компаниям с более чем 500 сотрудниками и чистым оборотом более 150 миллионов евро по всему миру, малые и средние предприятия исключены из директивы. Через 2 года после начала применения Директива будет распространена на компании с более чем 250 сотрудниками и чистым оборотом более 40 миллионов евро, в секторах, где высок риск нарушения прав человека или нанесения ущерба окружающей среде, например, в сельском хозяйстве, текстиле или полезных ископаемых. Директива также будет применяться к компаниям, не входящим в ЕС, но работающим в ЕС.
Государства-члены будут следить за тем, чтобы компании соблюдали свои обязательства по должной осмотрительности, в том числе налагать штрафы или издавать распоряжения, требующие соблюдения обязательства должной осмотрительности. Директива требует от государств-членов адаптировать свое законодательство в области гражданской ответственности, чтобы охватывать случаи, когда ущерб возникает в результате несоблюдения компанией обязательств по должной осмотрительности.
Применение директивы для граждан будет означать больше прозрачности в отношении того, как производятся продукты и предоставляются услуги, а также предотвращение нарушений прав человека.
Основными преимуществами для компаний будут следующие:
- Предотвращение юридической фрагментации. Некоторые страны ЕС разработали национальные правила (например, Франция, Германия или Нидерланды) или хотят это сделать (например, Австрия, Бельгия, Финляндия, Дания), но объем этих мер сильно варьируется от одной страны к другой. Это вызывает правовую неопределенность для компаний по всему ЕС.
- Соответствие ожиданиям потребителей. Потребителей все больше привлекают продукты, изготовленные с соблюдением этических и экологических норм, например, без использования вредных веществ. Они также видят большую ценность продуктов, продаваемых социально ответственной компанией.
- Соответствие ожиданиям инвесторов. Инвесторы предъявляют требования прозрачности. Без обязательных требований инвесторы и потребители не смогут получить согласованные контрольные показатели, чтобы быть уверенными в соблюдении стандартов цепочки создания стоимости.
- Усиление управления рисками. Благодаря новым правилам компании получат более четкое представление о своей деятельности, в том числе о негативных последствиях, а также смогут заблаговременно выявлять проблемы и риски, включая репутационные.
- Создание экономических выгод. Исследования показывают, что компании, которые включают факторы устойчивого развития в свою политику, получают более высокую прибыль.
- Повышение устойчивости. Было показано, что компании, которые интегрировали социальные, экологические и медицинские соображения в свои стратегии, лучше пережили кризис COVID-19 и столкнулись с более умеренным падением цен на акции во время пандемии, чем те, которые этого не сделали.
Источник: ЕС
Национальный институт стандартов и технологий США (NIST) обновляет основы кибербезопасности
22 февраля 2022 г.
NIST обновляет CSF, официально известную как Framework for Improvement Critical Infrastructure Cybersecurity (Рамочная основа для улучшения кибербезопасности критической инфраструктуры), которую он выпустил в 2014 году после широкого общественного участия и сотрудничества. С тех пор CSF был загружен более 1,6 миллиона раз с переводами как минимум на шесть других языков.
«Каждая организация должна управлять рисками кибербезопасности в рамках ведения бизнеса, будь то в промышленности, правительстве или академических кругах», — сказал заместитель министра торговли США Дон Грейвс. «Это критически важно для их устойчивости и для экономической безопасности страны. CSF является одной из ведущих платформ для обеспечения кибербезопасности частного сектора. Мы хотим, чтобы организации частного и государственного секторов помогли сделать его еще более полезным и широко используемым, в том числе небольшими компаниями».
NIST хочет лучше понять, как используется CSF сегодня, выявить проблемы применения и определить области улучшения. Кроме того, будет изучены способы согласования CSF с другими руководствами NIST, такими как Privacy Framework, Secure Software Development Framework, Risk Management Framework, Workforce Framework for Cybersecurity и ресурсами, не относящимися к NIST.
NIST запрашивает также информацию, которая поможет определить потребности в кибербезопасности, связанные с цепочками поставок, и согласовать их с CSF.
Комментарии должны быть представлены до 25 апреля 2022 г.
Источник: NIST