Утверждена программа по разработке межгосударственных стандартов на магистральные трубопроводы
1 марта 2022 г.
Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила Программу по разработке межгосударственных стандартов к техническому регламенту на магистральные трубопроводы для транспортирования жидких и газообразных углеводородов. Она предусматривает разработку 33 межгосударственных стандартов до 2027 года. Ответственными разработчиками определены Республика Казахстан (4 ГОСТа) и Российская Федерация (29 ГОСТов).
В настоящее время требования по проектированию, строительству, эксплуатации и утилизации магистральных трубопроводов для транспортирования жидких и газообразных углеводородов на национальном уровне государств-членов ЕАЭС содержатся в национальных документах по стандартизации (стандартах и сводах правил), которые были утверждены до принятия единого технического регламента ЕАЭС «О требованиях к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов» (ТР ЕАЭС 049/2020). Эти документы нуждаются в пересмотре для приведения их в соответствие с техническим регламентом и утверждения в статусе межгосударственных стандартов.
В проект программы включены стандарты, содержащие требования к проектированию, строительству, эксплуатации, правила и методы испытаний и измерений, в том числе правила отбора образцов, и другие стандарты, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента.
Источник: ЕЭК
Скорректирован перечень продукции, на которую при таможенном декларировании необходимы сведения об оценке соответствия техническому регламенту на оборудование, работающее под избыточным давлением
1 марта 2022 г.
Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила точечные изменения в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу сведений об оценке соответствия на оборудование, работающее под избыточным давлением.
Изменения носят технический характер и предусматривают приведение наименований продукции, указанных в действующем перечне (утвержден Решением Коллегии ЕЭК от 22 января 2019 г. № 12), в соответствие с ее наименованиями, изложенными в изменениях к техническому регламенту (внесены Решением Совета ЕЭК от 23 апреля 2021 г. № 49).
Изменения в перечень продукции не меняют действующую номенклатуру кодов ТН ВЭД ЕАЭС и не оказывают влияние на процедуры таможенного оформления ввозимой продукции.
Источник: ЕЭК
Росстандарт формирует сборную команду для участия в Международной олимпиаде стандартов
4 марта 2022 г.
В августе 2022 года в Южной Корее состоится Международная олимпиада по стандартизации среди школьников. Российская Федерация впервые примет участие в конкурсе такого уровня. Соответствующие договорённости достигнуты между руководителем Росстандарта Антоном Шалаевым и руководителем Корейского агентства по технологиям и стандартам (KATS) Санг-хун Ли. Мероприятие проводится на ежегодной основе с 2006 года по инициативе национального органа по стандартизации Южной Кореи - (KATS) и направлено на популяризацию среди подростков стандартов, позволяя им открыть для себя весь потенциал инструментов стандартизации. В 2021 году в Международной олимпиаде по стандартизации приняли участие 120 ребят из Китая, Индонезии, Японии, Кении, Республики Корея, Руанды и Сингапура, объединившихся в 40 команд.
Для формирования сборной команды, которая представит Россию на Международной олимпиаде, Росстандарт проводит «Молодежную олимпиаду стандартов». Сейчас активно проходит отборочный тур, который продлится до 31 марта. Принять участие может любой школьник от 13 до 18 лет. Оставить заявку можно на официальной Интернет-странице конкурса https://gost.olymp.bashtest.ru/.
В жюри Олимпиады вошли специалисты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, эксперты технических комитетов, представители бизнес-сообществ и члены Общественного совета при Росстандарте. Школьники будут оцениваться по различным критериям - творческий подход к решению задач, креативное мышление, знание английского языка.
1 июня в Уфе состоится финал конкурса, по результатам которого и будет сформирована сборная команда. Она представит нашу страну на Международной олимпиаде в Южной Корее.
Источник: Росстандарт
ИСО об адаптации портов к изменениям климата
28 февраля 2022 г.
Согласно Докладу о глобальных рисках 2022 года, климатический кризис остается самой большой долгосрочной угрозой, с которой сталкивается человечество. Экстремальные погодные условия, вызванные изменением климата, считаются вторым наиболее серьезным краткосрочным риском после пандемии, а утрата биоразнообразия занимает третье место.
По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований, с доиндустриальных времен температура Земли увеличилась примерно на 1°C. Это накопление тепла вызвало необычайно обильные внезапные наводнения, таяние ледяных шапок, ураганы, засухи и катастрофические лесные пожары, которыми отмечен 2021 год. Сейчас, как никогда ранее, стандарты должны быть частью скоординированных ответных мер с участием многих заинтересованных сторон, чтобы обеспечить переход к нулевой чистой экономике.
События последних лет наглядно показали, насколько мы не готовы к изменению климата. Порты и внутренние водные пути особенно уязвимы, так как 80 % мирового объема грузов проходит через морские порты, которые подвержены штормам, береговой эрозии и повышению уровня моря. Исследователи обнаружили, что большинство портов до сих пор даже не планируют адаптацию к изменениям климата, в результате чего целые цепочки поставок подвергаются растущему риску сбоев.
Программа ООН по окружающей среде утверждает, что ежегодные затраты на адаптацию в развивающихся странах в настоящее время составляют около 70 миллиардов долларов США в год и, по прогнозам, удвоятся к 2030 году и более чем в четыре раза к 2050 году.
ISO 14090 Адаптация к изменению климата. Принципы, требования и руководящие указания обеспечивает системную основу для адаптации к изменениям климата и долгосрочного планирования, согласованных с существующими системами управления и обеспечивающих непрерывные улучшения. ISO 14090 представляет собой идеальный инструмент для оценки и управления климатическими рисками, что подчеркивается Ассоциацией водной транспортной инфраструктуры, Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) и Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНИДО).
ISO 14091 Адаптация к изменению климата. Руководство по оценке уязвимости, воздействия и риска основан на CaDD – программном инструменте для измерения потенциала компании, разработанном командой Climate Sense. Этот стандарт идеально согласуется с ISO 14090 и описывает, как воздействие различных климатических факторов, таких как температура, осадки и засуха, может выявить уязвимости инфраструктуры, транспорта и общества.
Адаптация к изменяющемуся климату может приносить положительную отдачу до тех пор, пока существуют инструменты и механизмы для установления реальных целей и передовой практики. Стандарты ИСО будут занимать видное место в этом глобальном климатическом диалоге.
Источник: ИСО
ИСО: Австралия активизирует меры по борьбе с изменением климата посредством стандартов
2 марта 2022 г.
Австралия имеет высокоразвитую добывающую промышленность, в том числе угольную, что приводит к высоким показателям выбросов CO2 на душу населения. Это дает некоторое представление о масштабах национальных обязательств Австралии по достижению нулевых выбросов к 2050 году.
В 2019 году принятие Австралией Национальной водородной стратегии стимулировало интерес внутренних и международных инвесторов к использованию чистого водорода. По мере разработки новых технологий и внедрения инноваций важную роль играют международные стандарты.
Национальный орган по стандартизации Австралии SA признает важность стандартов, поддерживающих более устойчивое будущее, и благодаря активному взаимодействию с быстрорастущим водородным сектором внес свой вклад в развитие водорода как ключевого строительного блока в переходе Австралии к углеродной нейтральности.
Важным шагом вперед стало создание специального национального технического комитета по стандартизации, который является зеркальным по отношению к техническому комитету ИСО по водородным технологиям и техническому комитету МЭК по технологиям топливных элементов. Работа нового комитета охватывает все аспекты использования водорода в цепочке создания стоимости в качестве энергоносителя, включая производство, хранение и обработку, измерение, транспортировку, передачу и распределение водорода в чистом виде, или смешанного с другим топливным газом. Также включены вопросы конечного использования, такие как инфраструктура заправки водородом и мобильные приложения, бытовые и промышленные приборы, а также производство электроэнергии и тепла.
Источник: ИСО
МЭК запускает Фонд глобального воздействия
28 февраля 2022 г.
Технологии могут оказать положительное влияние на мир. Использование технических решений и передового опыта МЭК может помочь решить некоторые из наиболее неотложных глобальных проблем, таких как изменение климата, доступ к энергии и управление отходами.
Признавая свою роль в решении этих проблем, МЭК объявляет о создании Фонда глобального воздействия для предоставления грантов в целях решения конкретных экологических, социальных или управленческих задач.
Каждый год в рамках официального конкурса малым и средним предприятиям (МСП) – общепризнанным новаторам в области технологий, будут предоставляться гранты для реализации проектов, в которых международные стандарты МЭК и системы оценки соответствия могут оказать значительное влияние. Хотя проекты, как правило, нацелены на одну конкретную страну, они должны разрабатываться таким образом, чтобы их можно было воспроизвести в других странах или масштабировать на уровне региона.
Страны-члены МЭК и аффилированные лица в стране, где реализуется проект, будут служить координационными центрами, чтобы помочь МСП в дальнейшем взаимодействовать с национальными заинтересованными сторонами и использовать проект.
Первоначальное финансирование Фонда глобального воздействия МЭК будет предоставлено за счет взноса МЭК в рамках трехлетнего пилотного проекта. Дополнительные взносы предоставляются внешними донорами, чьи ценности и деятельность соответствуют основным принципам МЭК.
Для финансирования выбраны четыре направления:
- превращение электронных отходов в электронные ресурсы;
- доступ к электроэнергии в сельских районах для содействия образованию, здравоохранению и экономическому развитию;
- содействие использованию возобновляемых источников энергии, хранения энергии и инновационных энергетических услуг;
- изменение климата и энергоэффективность.
Источник: МЭК
МЭК: неделя умных коммунальных услуг
3 марта 2022 г.
Неделя Smart Utility в Индии дает МЭК возможность осветить свою работу по стандартизации интеллектуальной энергетики и интеллектуальных сетей. Ричард Шомберг, председатель системного комитета по интеллектуальной энергетике (SyC Smart Energy), выступил модератором сессии на тему «Цифровизация электроэнергетики и дорожные параметры цифровизации». SyC Smart Energy был создан для обеспечения стандартизации, координации и руководства на системном уровне в областях «умной сети электроснабжения» и «умной энергии», включая взаимодействие в областях тепла и газа.
По словам организаторов недели, цифровизация означает использование цифровых технологий для фундаментального изменения эксплуатации электросети, чтобы предоставлять экономичные и эффективные услуги для клиентов, тогда как оцифровка - это процесс сбора информации об электросети с использованием датчиков и контрольного оборудования и преобразование аналоговой информации в цифровые данные, которые могут быть обработаны компьютерами. Цифровизация коммунальных услуг облегчает интеграцию распределенных энергетических ресурсов (DER) и электромобилей (EV) для достижения целей по сокращению выбросов.
Многие технические комитеты МЭК готовят стандарты в этой области и активно участвуют в SyC Smart Energy. К ним относятся технический комитет 57, который готовит основные стандарты для интеллектуальных сетей, в том числе по интеграции DER, технический комитет 13, который разрабатывает стандарты для интеллектуальных счетчиков, и технический комитет 69 «Системы передачи электроэнергии/энергии для дорожных транспортных средств с электрическим приводом и промышленных грузовиков».
Источник: МЭК
МЭК о новой редакции IEC 61935-2
7 марта 2022 г.
Кабели - неотъемлемая часть нашего мира. Несмотря на появление беспроводной связи, кабели по-прежнему обеспечивают надежную и быструю передачу больших объемов данных. Коаксиальные и симметричные кабели широко используются в домах, офисах и на промышленных предприятиях. Наряду с растущей потребностью в непрерывном подключении к Интернету продолжает расти спрос на кабели.
Чтобы обеспечить рабочие характеристики и надежность симметричных и коаксиальных кабелей, МЭК выпустила новую редакцию стандарта IEC 61935-2 Спецификации для испытаний симметричных и коаксиальных кабелей для информационных технологий. Часть 2: Кабели по ISO/IEC 11801-1 и соответствующим стандартам.
Этот стандарт обеспечивает методологию тестирования симметричных и коаксиальных кабелей, чтобы продемонстрировать их характеристики и надежность в течение всего срока службы. Он также гарантирует их совместимость для использования в кабельных системах на территории заказчика в соответствии с требованиями, определенными в ISO/IEC 11801-1.
IEC 61935-2 является частью серии стандартов IEC 61935, которые обеспечивают требования для тестирования симметричных и коаксиальных кабелей для информационных технологий. Он был разработан техническим комитетом 46 «Кабели, провода, волноводы, ВЧ-разъемы, ВЧ - и микроволновые пассивные компоненты и аксессуары».
Это четвертое издание МЭК 61935-2, впервые опубликованного в 2003 г. По сравнению с предыдущим, новое издание МЭК 61935-2 включает категории кабелей 8.1 и 8.2. Доступна версия стандарта IEC 61935-2 с комментариями (CMV), позволяющая легко идентифицировать внесенные изменения по сравнению с предыдущей редакцией. Она включает комментарии экспертов, разработавших стандарт, для объяснения причин изменений.
Источник: МЭК
ВТО: обмен мнениями о проблемах и уроках, извлеченных из торговли товарами, связанными с COVID-19
7 марта 2022 г.
Комитет по доступу к рынку ВТО провел свое первое заседание по обмену опытом в отношении товаров, связанных с COVID-19. Делегаты предложили различные точки зрения на определение того, что они считают необходимыми или критически важными товарами для борьбы с пандемией. Канада, Китай, Эквадор, Европейский союз, Сингапур и Соединенное Королевство выступили с докладами о том, как они установили определение «товаров первой необходимости». Делегаты также рассмотрели проблемы, возникающие при рассмотрении тарифной классификации этих продуктов в рамках Гармонизированной системы (НС) и национальных тарифных позиций.
При составлении списков товаров первой необходимости государства – члены ВТО последовали совету других международных организаций, особенно Всемирной таможенной организации (ВТамО) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Большинство из списков включало такие товары, как средства индивидуальной защиты (СИЗ), дезинфицирующие средства, медицинские приборы и оборудование.
По словам участников, хотя многие товары уже были беспошлинными, некоторые товары первой необходимости по-прежнему облагались таможенными пошлинами во время кризиса COVID-19.
Члены предложили рассмотреть, как мониторинг и измерение торговли товарами первой необходимости могут помочь улучшить реагирование на будущие пандемии.
Источник: ВТО
ЕС: Европейская комиссия о новой модели роста для зеленой, цифровой и устойчивой экономики
2 марта 2022 г.
В сообщении Европейской комиссии о европейской модели роста признается, что европейская экономика претерпевает беспрецедентные преобразования в контексте серьезных неопределенностей, связанных с глобальными перспективами и перспективами безопасности. В сообщении излагаются основные инвестиции и реформы, и подчеркивается важность скоординированных действий всех участников, включая ЕС, государства-члены и частный сектор.
Приоритеты европейской модели экономического роста включают зеленый и цифровой переход, необходимость повышения экономической и социальной устойчивости Союза, а также готовность к кризисам в нынешних условиях геополитической нестабильности и растущих глобальных проблем.
Трансформация европейской экономики опирается на два одинаково важных столпа: инвестиции и реформы. Инвестиции являются ключом к устойчивому росту и необходимым условием для ускоренного перехода к «зеленым» и цифровым технологиям. Однако они должны сопровождаться реформами, чтобы обеспечить соответствие всех правил ЕС ключевым целям, создавая правильный социально-экономический контекст и стимулы для предприятий.
Для выполнения европейского зеленого курса необходимо увеличить ежегодные инвестиции примерно на 520 миллиардов евро в год в ближайшее десятилетие. Из этих дополнительных инвестиций 390 миллиардов евро в год будут направлены на декарбонизацию экономики, особенно в энергетическом секторе, а 130 миллиардов евро в год - на другие экологические цели.
Пандемия коронавируса ускорила цифровую трансформацию и подчеркнула важность цифровых технологий для будущего экономического роста Европы. Для достижения этих амбиций ЕС необходимо увеличить инвестиции в ключевые цифровые технологии, включая кибербезопасность, облачные вычисления, искусственный интеллект, пространства данных, блокчейн и квантовые вычисления, а также полупроводники, и в соответствующие квалификации и навыки. Для содействия цифровому переходу потребуются дополнительные инвестиции в размере около 125 миллиардов евро в год. Это поможет повысить инновационность и производительность экономики ЕС, и будет способствовать достижению «зеленых» целей благодаря синергии во многих областях «умной» экономики замкнутого цикла.
В то же время Союзу необходимо учитывать риски и неопределенности, особенно в контексте текущей геополитической нестабильности. Хотя большинство компаний и цепочки поставок продемонстрировали высокую степень устойчивости и адаптивности во время пандемии, кризис и последующее восстановление выявили ряд уязвимых мест в определенных областях. К ним относятся узкие места в логистике и цепочке поставок, нехватка рабочей силы и навыков, киберугрозы и проблемы с безопасностью поставок, связанные с ключевыми секторами экономики, например, в энергетическом секторе. Для дальнейшего укрепления технологического превосходства Европы и поддержки ее промышленной базы также придется увеличить инвестиции в европейскую оборонную и космическую промышленность, а также продолжать укреплять наши возможности управления рисками и реагирования на чрезвычайные ситуации в случае будущих потрясений или пандемий.
Хотя основная доля инвестиций будет приходиться на частные средства, может потребоваться государственное вмешательство, например, путем снижения рисков инновационных проектов или преодоления рыночных сбоев. Государственная поддержка на национальном уровне и уровне ЕС должна быть целенаправленной и направленной на привлечение частных инвестиций. Бюджет ЕС и инструмент восстановления NextGenerationEU, общая сумма которых превышает 2 триллиона евро, представляют собой значительную мощь для поддержки долгосрочного роста. Регламент RRF требует, чтобы каждое государство-член выделяло не менее 37% общего объема своего плана восстановления и устойчивости на цели в области климата и 20% на цели цифровизации. Но такие инвестиции и реформы на национальном уровне и на уровне ЕС необходимо поддерживать в течение долгого времени.
Эффекты цифровизации и декарбонизации, вероятно, будут распределены неравномерно. Перераспределение рабочей силы внутри секторов и между ними потребует реформ и крупномасштабных инвестиций в переподготовку и повышение квалификации. Таким образом, модель роста Европы нуждается в социальном измерении, которое фокусируется на рабочих местах и навыках для будущего.
Источник: ЕС
Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) представляет публикацию по машинному обучению для официальной статистики
3 марта 2022 г.
Машинное обучение имеет большой потенциал для статистических организаций. Оно может сделать статистику более эффективной, автоматизируя определенные процессы или помогая людям выполнять эти процессы. Машинное обучение также позволяет статистическим организациям использовать новые типы данных, такие как данные социальных сетей и изображения.
Многие национальные и международные статистические организации изучают возможности использования машинного обучения для повышения актуальности и качества официальной статистики в условиях растущего спроса на достоверную информацию, быстро развивающихся и доступных технологий и многочисленных конкурентов. Хотя конкретная бизнес-среда может варьироваться в зависимости от страны, эти статистические организации сталкиваются со схожими проблемами, которые могут быть решены благодаря обмену знаниями, опытом и сотрудничеству в разработке общих решений в рамках широкого официального статистического сообщества.
В этой публикации представлен опыт практического применения машинного обучения в деятельности статистических организаций и обсуждаются его преимущества, проблемы и извлеченные уроки. Она также включает структуру качества, которая может помочь в выборе методов, проблемы, возникающие при интеграции машинного обучения в статистическое производство, и ключевые шаги для перемещения машинного обучения из экспериментальной в производственную стадию, и завершается ключевыми сообщениями о продвижении машинного обучения для официальной статистики.
Эта публикация основана на результатах двух международных инициатив: Проекта машинного обучения Группы высокого уровня ЕЭК ООН по модернизации официальной статистики (HLG-MOS), 2019–2020 гг., и Управления национальной статистики Соединенного Королевства (ONS) — UNECE Machine. Learning Group 2021, и одобрена HLG-MOS.
Источник: ЕЭК ООН
Европейская организация по стандартизации (CEN/CENELEC) о разработке документа неполного консенсуса по количественной оценке воздействия сельскохозяйственных культур на почву
2 марта 2022 г.
Соглашение семинара CEN (CWA) «Методология количественной оценки глобального воздействия сельскохозяйственных культур, включая воздействие на почву» будет разработано в целях определения, описания и применения единого индикатора для оценки качества и деградации сельскохозяйственных почв и общего воздействия сельскохозяйственных процессов. Воздействие на почву оценивается по результатам связанных с ней механических работ, внесения удобрений и ирригации. Кроме того, воздействие на почву оценивается с учетом эрозии почвы и таких параметров, как питательные вещества, текстура и органическое вещество. Разработанная методология позволит проводить простую, но надежную оценку почвенных биогеохимических процессов, потери плодородия и деградации почв.
В CWA предлагается использовать методологию эксергии для оценки всех воздействий агроэкосистемы, в том числе происходящих в почве. Эксергия представляет собой физическое свойство, основанное на втором законе термодинамики и объединяющее в единый показатель все параметры почвы, важные для оценки ее плодородия.
CWA предоставит возможность для дальнейшего улучшения оценки качества почвы за счет введения термодинамического показателя, который будет способствовать строгой оценке воздействия сельскохозяйственных процессов. Определение единого сопоставимого, надежного, точного и общепризнанного показателя будет иметь важное значение в ближайшем будущем для оценки плодородия почвы и эффективности сельскохозяйственных процессов и экологической устойчивости.
Секретариат рабочей группы CWA находится в ведении органа по стандартизации Испании (UNE).
Источник: CEN/CENELEC
Британский институт стандартов (BSI): три новых стандарта для решения проблем стареющего населения
2 марта 2022 г.
Люди во всем мире живут дольше, чем когда-либо прежде, в результате чего пожилые люди составляют растущую долю населения. Быстрое увеличение числа людей старше 65 лет, ожидаемое в период до 2050 года, должно стать одним из самых значительных социальных преобразований двадцать первого века, затрагивающим почти все слои общества.
Три новых стандарта BSI, ориентированные на стареющее население мира, предоставляют организациям столь необходимые рекомендации для решения проблем и определения возможностей, которые стареющее общество принесет для экономики, услуг и общества.
Стандарт BS ISO 25550:2022 Стареющие общества. Общие требования и руководящие принципы для возрастной рабочей силы содержит руководство, которое может помочь организациям внедрить изменения для долгосрочного трудоустройства, бороться с дискриминацией по возрасту и приносить пользу работникам всех возрастов. Это может стимулировать активное участие пожилых работников и повысить репутацию и имидж организации в обществе, создать более сбалансированное рабочее место.
BS ISO 25551: 2021 Стареющие общества. Общие требования и руководящие принципы для организаций, осуществляющих уход определяет требования и предоставляет руководящие принципы для организаций и работников, обеспечивающих уход за взрослыми лицами или долгосрочный уход за детьми. Уход за больными стал одной из самых важных социальных и экономических проблем во всем мире, и по мере старения населения лица, осуществляющие уход, будут играть все более важную роль в каждом обществе, создавая значительную экономическую ценность во всем мире.
Стандарт BS ISO 25552: 2022 Стареющие общества - Структура для сообществ с деменцией был разработан в ответ на всемирное признание того, что отдельные люди, семьи и сообщества должны быть более инклюзивными в отношении людей с деменцией. Одной из целей этого документа является вовлечение людей с деменцией и их семей, а также лиц, осуществляющих уход, в сообщества всех типов, размеров и местоположений.
Источник: BSI
Национальный институт стандартов и технологий США (NIST) предлагает первое руководство по защите дома и сообщества от лесных пожаров
1 марта 2022 г.
Создание глубокой и многогранной защиты в домах и вокруг них является темой нового отчета NIST, в котором предлагаются рекомендации для защиты жилых домов от внешних угроз возгорания. Руководство, разработанное экспертами по пожарной безопасности из Национального института стандартов и технологий (NIST), Калифорнийского департамента лесного хозяйства и противопожарной защиты (CAL FIRE) и Страхового института безопасности бизнеса и дома (IBHS), содержит десятки защитных мер. Из-за значительных пробелов в противопожарных нормах и правилах, таких как отсутствие мер по борьбе с распространением огня между объектами, CAL FIRE тесно сотрудничала с исследователями NIST и IBHS для разработки более комплексной стратегии защиты.
Авторы отчета собрали методы защиты от двух основных видов опасностей: пламени и переносимых по воздуху кусков горящих обломков. Чтобы дом стал огнеупорным, может потребоваться модернизация до 40 различных компонентов, таких как окна, водосточные желоба и настил, путем добавления менее горючих материалов.
Авторы советуют оценить типы и близость горючих элементов на участке дома и прилегающих участках, чтобы определить, где потенциальное пламя представляет угрозу, и осуществить соответствующие действия. Первая линия защиты от пламени заключается в том, чтобы либо убрать горючие предметы, такие как деревянная мебель или сараи, либо отнести их от дома на расстояние, которое авторы определили как безопасное. Когда горючий объект, например соседний дом, находится в опасной близости и его перемещение нереально, рекомендуется укрепить определенные элементы дома, например, стена, обращенная к соседнему дому, должна быть облицована негорючим материалом.
В Калифорнии руководство уже работает в рамках пилотной программы, включая округа Сан-Диего, Шаста и Лейк-Каунтис. Поскольку несколько других штатов уже борются с постоянно растущей угрозой лесных пожаров, новый подход к защите домов и, следовательно, сообществ может широко применяться на всей территории США.
Источник: NIST
Национальный институт стандартов и технологий США (NIST): три организации получили награду Baldrige Awards 2021 за выдающиеся достижения
4 марта 2022 г.
Три американские организации получат Национальную премию качества Малкольма Болдриджа, президентскую награду США за выдающиеся достижения в области качества. Эта премия оценивает предприятия и некоммерческие организации в семи областях: лидерство; стратегия; клиенты; измерение, анализ и управление знаниями; рабочая сила; операции; результаты. Независимая коллегия судей рекомендует лауреатов на основе длительного процесса оценки.
Победители 2021 года, Чартерная школа Сан-Диего, Mid-America Transplant и MidwayUSA, являются неоднократными победителями, которые использовали Критерии Болдриджа для повышения эффективности.
«Эти получатели наград демонстрируют, что постоянная приверженность управлению качеством может привести к впечатляющим результатам», - сказал Джеймс Олтофф, который выполняет обязанности заместителя министра торговли США по стандартам и технологиям, и директора NIST.
Чартерная школа Сан-Диего (Калифорния) предоставляет бесплатное персонализированное обучение учащимся 6-12 классов, в рамках гибридной программы очного и онлайн-обучения. Успеваемость учащихся школы 6–8 и 11 классов школы в два раза выше, чем у всех участников оценки, по английскому языку, и в три раза выше по математике. Школа также поддерживала общий уровень удовлетворенности учащихся и родителей, близкий к 100%, с 2016 по 2021 год. В 2015 году Чартерная школа Сан-Диего стала первой школой, получившей премию Болдриджа, и теперь она становится первым двукратным лауреатом в категории «образование».
Mid-America Transplant (Сент-Луис, Миссури) - частная некоммерческая организация, которая организует пересадку органов и служит банком глаз и тканей для 84 округов Миссури, Иллинойса и Арканзаса. Принятие в 2005 году концепции Болдриджа «с целью спасения большего числа жизней» помогло ей стать одной из самых эффективных организаций. В период с 2003 по 2020 год организация продемонстрировала увеличение количества пересаженных органов на 167% и увеличение количества доноров тканей на 385%, что спасло и исцелило тысячи людей. Организация была отмечена в категории «некоммерческая», в которой также победила в 2015 году.
MidwayUSA (Колумбия, Миссури) - семейный интернет-магазин, предлагающий товары для стрельбы, охоты, рыбалки и активного отдыха. Он входит в число 3% лучших в США по удовлетворенности клиентов из 3500 интернет-магазинов. В 2006 году компания приняла Baldrige Excellence Framework в качестве руководства по лидерству и управлению, а в 2009 и 2015 годах была отмечена в категории «малый бизнес».
Национальная премия Малкольма Болдриджа в области качества была учреждена в 1987 году, чтобы побудить американские предприятия внедрить надежную, ориентированную на клиента систему управления качеством, повысить свою производительность и устойчивость, тем самым повысив национальную конкурентоспособность. Сегодня награда присуждается организациям всех видов, которые добиваются устойчивого совершенства во всех аспектах своей деятельности. За 34 года существования премии более 1715 организаций подали заявки на получение премии, 124 организациям было вручено 137 наград национального уровня.
Источник: NIST
Утвержден перечень требований к «зеленой» продукции
2 марта 2022 г.
Вступил в силу перечень документов по стандартизации на улучшенные сельскохозяйственную продукцию, продовольствие, промышленную и иную продукцию, определяющих их качественные и количественные показатели, методы их исследования (испытаний), измерений, правила их сертификации.
Соответствующий перечень включает 6 национальных стандартов и утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2022 № 330-р в целях реализации требований Федерального закона от 11 июня 2021 г. № 159-ФЗ «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками».
Включенные в перечень стандарты устанавливают терминологию и общие требования к продукции и продовольствию с улучшенными характеристиками, а также требования к её производству, транспортировке, хранению, оценке соответствия и являются обязательными для применения в отношении такой продукции.
«Включенные в Перечень документы положили начало стандартизации требований к «зеленой» сельскохозяйственной продукции. С развитием данного сегмента работы по национальной стандартизации продолжатся. Сегодня на повестке – гармонизация с международными стандартами на экомаркировку. Ближайшие планы - разработка стандарта на овощи, выращиваемые на гидропонике – сегмент, который не может быть отнесен к органике, но имеет право стать востребованной «зеленой продукцией». Принятие Федерального закона, введение государственного регулирования этого сегмента будет препятствовать введению потребителя в заблуждение различными «зелеными» значками, якобы свидетельствующими об экологичности продукции», - отметила заместитель руководителя Роскачества, председатель ТК 708 Елена Саратцева.
Разработка стандартов на продукцию с улучшенными характеристиками осуществлялась в рамках деятельности созданного Росстандартом в 2019 году профильного проектного технического комитета по стандартизации «Экологически чистая сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие» (ПТК 708). Учитывая, что номенклатура продукции с улучшенными характеристиками постоянно расширяется, в целях продолжения проведения работ по стандартизации в данной области приказом Росстандарта от 22 февраля 2022 № 435 на базе ПТК 708 организована деятельность технического комитета по стандартизации ТК 708 «Экологическая маркировка», «зеркального» соответствующему подкомитету международного ИСО/ТК 207/ПК3.
«Стандартизация является одним из ключевых элементов инфраструктуры качества и определяет базовую основу для обеспечения качества производимой продукции, а также инновационного роста экономики. В свою очередь применение ссылок на стандарты в нормативно правовых актах обеспечивают гарантию соответствия произведенной продукции требованиям стандартов – этот инструмент предусмотрен Федеральным законом «О стандартизации в Российской Федерации» и с каждым годом приобретает все большее распространение. Так, по состоянию на конец 2021 года уже в 450 нормативных правовых актах различного уровня содержалось 958 ссылок на 624 национальных стандарта» - отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
Источник: Росстандарт
Росстандарт утвердил государственный первичный эталон единиц времени и частоты с новыми характеристиками
1 марта 2022 г.
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта усовершенствовали Государственный первичный эталон единиц времени, частоты и национальной шкалы времени ГЭТ 1-2022. Эталон с новыми метрологическими характеристиками позволит обеспечить высокоточные измерения во всех областях народного хозяйства страны: навигация, связь, телекоммуникации, развитие технологий цифровой трансформации экономики, новые виды беспилотного транспорта, а также проведение ряда фундаментальных исследований и др.
«ГЭТ 1 – важнейший первичный эталон страны, который имеет особое значение для всех экономических процессов, проведения фундаментальных и практических научных исследований, развития новых технологий. В результате проведенной модернизации эталон в два раза улучшил характеристики относительной нестабильности частоты. Пределы допускаемых смещений национальной шкалы времени UTC(SU) относительно шкалы всемирного координированного времени UTC составляют ± 3 нс, что более чем в два раза лучше прежнего значения по данному показателю. Шкала времени UTC(SU) является одной из лучших национальных реализаций UTC», – отметил генеральный директор ФГУП «ВНИИФТРИ» Сергей Донченко.
ГЭТ 1-2022 применяется в качестве исходного эталона единиц времени и частоты на территории Российской Федерации, обеспечивает независимое воспроизведение и хранение единиц времени, частоты и национальной шкалы времени с наивысшей точностью, а также их передачу вторичным, рабочим эталонам и рабочим средствам измерений в соответствии с Государственной поверочной схемой для средств измерений времени и частоты. Кроме того, на основе стандартов частоты в настоящее время совершенствуются эталоны длины, электрического сопротивления и напряжения.
Основные области применения измерений времени и частоты: информатика и связь, наземная и космическая навигация, высокоточная геодезия, геодинамика, контроль за подвижками земной коры, фундаментальные физические исследования. Для решения различных научных и практических задач в стране эксплуатируются сотни тысяч различных высокоточных приборов, использующих время-частотные методы.
Дальнейшее совершенствование ГЭТ 1 планируется по результатам выполнения ряда научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых технических средств воспроизведения, хранения и передачи единиц времени и частоты и шкал времени, обеспечивающих достижение требуемых характеристик согласования национальной шкалы времени со шкалой всемирного координированного времени UTC.
«Наши научные метрологические институты активно разрабатывают передовые измерительные технологии в ответ на запросы предприятий промышленности. Эти технологии обеспечивают качество, импортонезависимость и возможность производства многих видов высокотехнологичного оборудования. Ведется постоянная работа в направлении разработки перспективных образцов эталонной техники для различных отраслей промышленности и сегодня ГЭТ 1-2022 – яркий результат данной непрерывной работы наших ученых», – прокомментировал руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
Источник: Росстандарт
Общественный совет Росстандарта рассмотрел стратегические вопросы подготовки кадров в сфере инфраструктуры качества
1 марта 2022 г.
В режиме видеоконференцсвязи состоялось первое в 2022 г. заседание Общественного совета при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
Мероприятие прошло под председательством руководителя АНО «Роскачество» Максима Протасова, при участии руководителя Росстандарта Антона Шалаева, заместителя руководителя Росстандарта Бориса Потемкина и заместителя руководителя Аппарата Общественной палаты Российской Федерации Владимира Балашова.
Основной темой заседания стала образовательная деятельность Росстандарта – в первую очередь, результаты и стратегические направления деятельности ФГАОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации». В частности, были обсуждены образовательная, кадровая и маркетинговые стратегии Академии, участие в партнёрских программах с ВУЗами и предприятиями, сопровождение региональных конкурсов и программ в сфере инфраструктуры качества, международная деятельность Академии и участие в работе технических комитетов по стандартизации. Помимо этого, Антон Шалаев представил участникам проект «Метрологический образовательный кластер».
В ходе заседания также были утверждены План работы Общественного совета при Росстандарте на 2022 год, включающий в себя рассмотрение более 50 вопросов, «Дорожная карта» по реализации рекомендаций Общественной палаты Российской Федерации в целях повышения эффективности работы Общественного совета, а также обсуждены предложения по рассмотрению общественно значимых нормативных правовых актов, подготавливаемых Росстандартом.
Следующее заседание Общественного совета планируется к проведению во 2 квартале 2022 г.
Источник: Росстандарт
В ФГИС Росаккредитации реализован функционал по уведомлению пользователей о наступлении сроков подтверждения компетентности
2 марта 2022 г.
С 1 марта 2022 г. аккредитованные лица начнут получать уведомления о необходимости пройти процедуру подтверждения компетентности (ПК). Уведомления будут поступать при авторизации в личном кабинете в ФГИС Росаккредитации за 30 дней до наступления срока прохождения процедуры подтверждения компетентности, определяемого в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 5 Правил проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. № 2050, заявление и прилагаемые к нему документы и сведения должны подаваться аккредитованным лицом в Росаккредитацию не позднее чем за 20 рабочих дней до наступления срока прохождения процедуры ПК.
Функционал ФГИС Росаккредитации доработан для удобства пользователей. Отсутствие уведомления не освобождает аккредитованное лицо от необходимости соблюдения сроков осуществления соответствующих процедур.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ аккредитованное лицо обязано проходить процедуру подтверждения компетентности в следующие сроки:
- в течение первого года со дня аккредитации;
- не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения компетентности;
- каждые пять лет со дня аккредитации.
Источник: Росаккредитация
С заботой о здоровье: как проводят испытания аппаратов ИВЛ и тест-систем по выявлению COVID-19
3 марта 2022 г.
С момента начала пандемии коронавирусной инфекции аппараты искусственной вентиляции легких (ИВЛ) стали одним из главных средств спасения пациентов с тяжелым течением болезни, а тест-системы по выявлению COVID-19 позволили оперативно выявлять инфицированных. Как и другие медицинские изделия, аппараты ИВЛ и ПЦР-тесты проходят испытания в аккредитованных лабораториях. Росаккредитация совместно с Росздравнадзором подготовила обзор на эту тему.
Одной из основных лабораторий, в которой проводятся испытания таких медицинских изделий, является опорная лаборатория ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора.
Технические испытания и токсикологические исследования проводятся по разработанным экспертами Росздравнадзора типовым программам испытаний. Этими программами определен пакет документов и технических требований, установлен необходимый минимальный объем испытаний, обеспечивающий подтверждение качества и безопасность медицинских изделий, а также сокращены сроки испытаний.
Аппарат ИВЛ представляет собой сложное медицинское электрическое изделие. С точки зрения стандартов по электробезопасности и электромагнитной совместимости оно должно не только выдерживать внешние воздействия в части помех как по питающей сети, так и в части электромагнитных излучений. При испытаниях аппаратов ИВЛ нередко выявлялись случаи, когда воздействие на аппарат электромагнитных сигналов приводило к нарушению его работоспособности. По результатам таких испытаний производители проводили доработки конструкции, после чего изделие вновь подвергалось испытаниям и доводилось до полного соответствия требованиям безопасности.
Наряду с электробезопасностью и электромагнитной совместимостью не менее важным является и проверка функциональных параметров аппаратов ИВЛ. Обеспечение точности задаваемых параметров вентиляции легких имеет принципиальное значение для жизни пациента. Наиболее важными параметрами вентиляции, которые необходимо контролировать, являются дыхательный объем, минутный объем, давление в дыхательных путях (на вдохе и выдохе), частота дыхания и концентрация кислорода.
В современной интенсивной терапии используются два основных режима вентиляции: «по объему» с контролем дыхательного объема и «по давлению» с контролем заданного давления на вдохе. Испытания проводят для каждого режима вентиляции легких.
В период острой потребности в аппаратах ИВЛ в Россию поступали изделия из США и Вьетнама. Как и отечественные аналоги, они подвергались испытаниям до передачи в медицинские учреждения.
Опорная лаборатория ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора также располагает необходимыми компетенциями по проведению технических и клинико-лабораторных испытаний тест-систем для диагностики COVID-19. Испытания таких изделий проводятся с целью их идентификации, а также оценки функциональных и диагностических характеристик, таких как аналитическая чувствительность, специфичность, воспроизводимость, линейность.
Большая часть испытаний, проведенных в рамках государственного контроля за обращением медицинских изделий, выявила ряд несоответствий. Это несоответствия по идентификационным признакам (реквизиты удостоверения, наименование изделия, серия, состав, комплектность, маркировка, внешний вид), несоответствия по эксплуатационной документации изготовителя и несоответствия по функциональным характеристикам (заявленная аналитическая чувствительность не подтверждена результатами испытаний).
Результаты проведенных испытаний позволили установить, что ряд медицинских изделий не соответствуют требованиям по показателям качества, эффективности и безопасности.
С учетом эволюции коронавируса в рамках испытаний, проводимых в ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора, устанавливается эффективность тест-систем в отношении штаммов (или вариантов) коронавируса, имеющих эпидемиологическое значение: Альфа, Бета, Дельта, Омикрон.
Источник: Росаккредитация
Вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. № 2050
2 марта 2022 г.
1 марта вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 года № 2050*. Обращаем внимание аккредитованных лиц и заявителей, а также всех заинтересованных лиц на следующее.
1. В отношении заявителей и аккредитованных лиц, подавших заявления о предоставлении государственной услуги
- по аккредитации,
- по расширению области аккредитации,
- по подтверждению компетентности аккредитованного лица,
до 1 марта 2022 г. государственные услуги оказываются в соответствии с действующими на момент подачи соответствующего заявления нормами законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Заявления о предоставлении государственных услуг, поступающие с 1 марта 2022 г., будут рассматриваться в соответствии с положениями постановления № 2050.
С 1 марта 2022 г. заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы и сведения необходимо представлять заявителям (аккредитованным лицам) в национальный орган по аккредитации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.
2. В соответствии с пунктом 37 Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, утвержденных постановлением № 2050, национальный орган по аккредитации по результатам рассмотрения экспертного заключения, направленного по результатам документарной оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации, принимает следующие решения:
- решение о проведении выездной оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации;
- решение о проведении выездной оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации и о необходимости устранения выявленных несоответствий до завершения проведения экспертной группой выездной экспертизы соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации (в случае, если выявлены несоответствия документов и сведений заявителя (аккредитованного лица), представленных в целях получения аккредитации в национальной системе аккредитации (расширения области аккредитации), критериям аккредитации, которые не относятся к случаям, влекущих за собой отказ в аккредитации;
- решение об отказе в аккредитации (расширении области аккредитации) в случае, если выявленные несоответствия относятся к перечню несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации.
Таким образом с 1 марта 2022 г. приостановление осуществления аккредитации (расширения области аккредитации) по результатам проведения экспертизы, представленных заявителем (аккредитованным лицом) документов и сведений, представленных в рамках документарной оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации, положениями постановления № 2050 не предусмотрено.
3. В соответствии с положениями постановления № 2050 договор заявителя (аккредитованного лица) с экспертной организацией должен быть заключен в срок не более 3 рабочих дней со дня направления заявителю (аккредитованному лицу), экспертной организации, эксперту по аккредитации приказа, предусмотренного пунктом 30 Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации и пунктом 29 Правил проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, утвержденных постановлением № 2050.
Экспертная организация информирует национальный орган по аккредитации о заключении (незаключении) договора с заявителем (аккредитованным лицом) не позднее одного рабочего дня со дня истечения вышеуказанного срока.
Обращаем внимание, что в случае непредставления в национальный орган по аккредитации договора в течение 21 рабочего дня со дня направления заявителю (аккредитованному лицу) вышеуказанного приказа национальный орган по аккредитации принимает решение об отказе в аккредитации при предоставлении государственной услуги по аккредитации или прекращении предоставления государственной услуги по подтверждению компетентности аккредитованного лица и приостановлении действия аккредитации.
Указанные решения принимаются в случае, если договор не заключен в сроки, установленные постановлением № 2050, как по вине заявителя (аккредитованного лица), так и по вине экспертной организации.
Сведения о заключении (незаключении) договора экспертная организация направляет в национальный орган по аккредитации не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, составляющего 21 рабочий день со дня направления заявителю (аккредитованному лицу) приказа.
Уведомление экспертной организацией о заключении (незаключении) договора национального органа по аккредитации осуществляется в виде письма, составленного в произвольной форме.
В случае заключения договора подтверждением данного факта является предоставление экспертной организацией в национальный орган по аккредитации электронного образа, подписанного сторонами договора в формате PDF.
4. Пунктом 30 Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, утвержденных постановлением № 2050, установлено, что договор об оказании услуг между заявителем (аккредитованным лицом) и экспертной организацией формируется и заключается в электронном виде на специализированной электронной площадке.
Под специализированной электронной площадкой понимается специфический модульный продукт, электронная система сервисов (агрегатор, конфигуратор) с электронным документооборотом и электронными подписями, предусматривающая в том числе, но не ограничиваясь обмен договорами с контрагентами, сдачу отчетности, участие в торгах и другое.
При этом отмечаем, что Правила не устанавливают ограничений для выбора оператора специализированной электронной площадки.
5. С 1 марта 2022 г. к заявлению на оказание государственных услуг по
- аккредитации,
- расширению области аккредитации,
- подтверждению компетентности аккредитованного лица,
должна быть приложена электронная область аккредитации — документ, сформированный с помощью конфигуратора областей аккредитации. Аккредитованным лицам предоставлено право самостоятельно формировать и сокращать область аккредитации в электронном виде.
Вместе с тем, в случае отсутствия стандартов и нормативных документов, методик, показателей, единиц измерения необходимо направить обращение на адрес config@fsa.gov.ru.
В обращении указывается список отсутствующих данных. Для показателей и единиц измерения указывается соответствующая методика.
Испытательные лаборатории при выборе метода руководствуются следующей методологией:
- Метод — это способ получения информации об объекте испытаний на основе одного или нескольких физических принципов.
- Методика — документированная совокупность операций и правил, выполнение которых обеспечивает получение результата испытания с установленными характеристиками погрешности или неопределенностью.
В случае принятия решения о сокращении области аккредитации, необходимо заполнить в Конфигураторе областей аккредитации сокращаемую область аккредитации. После доработки функционала личного кабинета аккредитованных лиц, сформированную сокращаемую область аккредитации необходимо будет загрузить в паспорт аккредитованного лица самостоятельно без подачи заявления на государственную услугу.
Таким образом, в настоящий момент в случае отсутствия технической возможности сократить область аккредитации самостоятельно указанное возможно реализовать в рамках подтверждения компетентности аккредитованного лица.
* Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. № 2050 «Об утверждении Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, Правил проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, Правил внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 статьи 21 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», Правил рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении действия аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Источник: Росаккредитация