Качество детских удерживающих устройств для повышения безопасности детей на дорогах
25 июня 2022 г.
На площадке «Единой России» прошло селекторное совещание «Безопасность детей на дорогах» в рамках федерального партийного проекта «Крепкая семья».
В мероприятии под руководством Члена Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия», Координатора федерального партийного проекта «Единой России» «Крепкая семья», первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей Татьяны Буцкой приняли участие представители Росстандарта, Росаккредитации, Центра испытаний ФГУП «НАМИ», региональных комитеты Партии «Единая Россия», региональных профильных министерств и ведомств в сфере семейной политики, Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «Приоритет», АНО «Российская система качества», Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и др.
Участники совещания обсудили вопросы профилактики и пропаганды безопасной перевозки детей в автомобилях, возможные направления борьбы в сфере оборота «суррогатов» детских удерживающих устройств (систем) – «адаптеров», «фиксаторов», «треугольников», «бескаркасных детских автокресел» и др. «Особенно остро данная проблема стоит в сфере интернет-торговли, на площадках крупнейших агрегаторов открыто продаются опасные товары под видом детских удерживающих устройств», – отметила Татьяна Буцкая.
Руководитель Центра испытаний ФГУП «НАМИ» Денис Загарин рассказал, что результаты динамических испытаний однозначно показывают: все испытанные устройства типа «направляющая лямка» не обеспечивают требуемый уровень безопасности ребенка. В частности, при использовании для перевозки детей устройств типа «направляющая лямка» происходит сильная перегрузка органов брюшной полости поясной лямкой ремня безопасности, что может привести к серьезному травмированную и разрыву внутренних органов вплоть до летального исхода. «Бескаркасные автокресла» в случае дорожно-транспортного происшествия не смогут выполнить защитных функций, возлагаемых на детское удерживающее устройство.
Начальник отдела государственного надзора и контроля Росстандарта Карен Тадевосян представил доклад о принимаемых Росстандартом мерах по очищению рынка от опасных «суррогатов» детских удерживающих устройств и профилактики в сфере безопасной перевозки детей в автомобиле, и проводимой работе по актуализации памятки Росстандарта для водителей, родителей и продавцов детских товаров «Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле».
«В рамках деятельности рабочей группы WP.29 в рамках Женевского соглашения 1958 г. по инициативе экспертов от Российской Федерации внесено дополнение 11 в Правила ООН № 44-04 (вступило в силу в феврале 2017 года), которое указывает на то, что «направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может отдельно официально утверждаться в качестве детской удерживающей системы в соответствии с настоящими Правилами». Все «суррогаты» относятся с точки зрения технического регулирования к таким направляющим лямкам. Это исключает возможность сертификации, а также легального выпуска в обращение и обращение суррогатов детских удерживающих устройств», – рассказал Карен Тадевосян.
По итогам совещания принято решение о проведении общественного контроля в отношении реализуемых в онлайн-магазинах детских удерживающих устройств.
Источник: Росстандарт
Росстандарт принял участие в конференции поставщиков автомобильной промышленности
24 июня 2022 г.
На площадке АВТОВАЗа состоялась «Конференция поставщиков автомобильной промышленности», организованная при поддержке Союза машиностроителей России и Кластера автомобильной промышленности. Мероприятие направлено на выработку механизмов реализации задач, поставленных ранее Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в ходе совещания, посвященного развитию автомобильной отрасли.
В мероприятии приняли участие Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, Президент АВТОВАЗа Максим Соколов, а также руководители и представители предприятий-поставщиков из России и других стран. От Росстандарта в Конференции принял участие директор ФБУ «Самарский ЦСМ» Олег Жадаев.
Конференция стала первым за несколько лет масштабным мероприятием и площадкой общения для АВТОВАЗа и поставщиков компонентов. В новых условиях санкционных вызовов необходимо вести предметную работу по замещению импортируемых комплектующих, углублению локализации и сотрудничества, развитию технической, научной и производственной кооперации.
В рамках Конференции состоялось заседание Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Союза машиностроителей России, в ходе которого прошло обсуждение текущей проблематики развития автокомпонентной отрасли и перспективы достижения технологического суверенитета по критически важным узлам, деталям и технологиям. На заседании Комитета с докладом о локализации испытаний для автомобильной промышленности выступил Олег Жадаев.
Напомним, что ранее на площадке Петербургского международного экономического форума Росстандарт подписал соглашения о сотрудничестве с Ассоциацией предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности». Благодаря данному соглашению появятся возможность развивать локальные компетенции в области испытаний компонентов и материалов для автомобильной промышленности до мирового уровня на базе сети подведомственных организаций Росстандарта, обмениваться информацией, опытом и документами в области стандартизации и метрологии, необходимыми для развития компетенций поставщиков российской автомобильной промышленности.
Источник: Росстандарт
Заседание Государственной комиссии по антиконтрафакту
23 июня 2022 г.
Очередное заседание Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции состоялось под председательством Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова. Участие в мероприятии приняли представители Минпромторга России, Минстроя России, Минэкономразвития России, Минфина России, Минспорта России, Минцифры России, Минздрава России, МВД России, Минсельхоза России, Госдумы, Росстандарта, Россельхознадзора, ФТС России, Роскачества, Росздравнадзора, Росалкогольрегулирования, представители ФНС, других ведомств, субъектов РФ и организаций. Росстандарт в заседании был представлен руководителем ведомства Антоном Шалаевым.
В начале заседания глава Минпромторга России отметил важность Государственной комиссии по антиконтрафакту, как центра принятия решений, закрывающего недобросовестным участникам рынка возможности для реализации нелегальных товаров. «Сегодня приходится принимать непростые решения, чтобы обеспечить внутренний рынок необходимым ассортиментом товаров, в том числе по параллельному импорту. Но это не значит, что мы будем закрывать глаза на контрафактную и фальсифицированную продукцию», – добавил Денис Мантуров.
Одной из ключевых тем Государственной комиссии стало обсуждение мер по противодействию производства и оборота фальсифицированных строительных материалов. Вопрос о закреплении госконтроля и надзора за продукцией, подлежащей обязательной сертификации или декларированию, поднимался еще на прошлом заседании Госкомиссии. Ранее уже были достигнуты договоренности по четырем группам продукции, подлежащей сертификации, и, включенной в единые перечни, по которым необходим контроль за соблюдением обязательных требований: радиаторы отопления и конвекторы отопительные, трубы из термопластов, цемент и кабели силовые. По итогам озвученных предложений было принято решение о необходимости наделения Росстандарта полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением требований в отношении строительных материалов как на стадии выпуска в обращение, так и уже выпущенных на рынок.
«Для того, чтобы контролировать требования к строительным материалам, важно, чтобы эти требования были установлены. С 2017 года, после создания в России самостоятельного технического комитета по стандартизации в сфере строительных материалов и изделий, удалось более чем наполовину обновить действующий фонд ГОСТов в этой области за счет разработки современных стандартов и эффективного взаимодействия отраслевых объединений производителей, Минпромторга России и Минстроя России. Целый ряд из этих стандартов стал основой обязательных требований», – отметил Антон Шалаев.
Другим не менее важным вопросом на повестке стала ситуация с незаконным оборотом пестицидов и агрохимикатов. По данным экспертов, доля контрафактных пестицидов на мировом рынке достигает 25%. Причём до 90% поддельной продукции на пространство ЕАЭС поставляют страны Южной и Юго-Восточной Азии.
Источник: Росстандарт
Новый международный стандарт в области испытательного оборудования разработан Российской Федерацией
23 июня 2022 г.
Международной организацией по стандартизации (ИСО) утвержден и опубликован новый международный стандарт ИСО 10813-4:2022 Машины, генерирующие вибрацию – Руководство по выбору – Часть 4: Оборудование для многоосевых испытаний (ISO 10813-4:2022 Vibration generating machines – Guidance for selection – Part 4: Equipment for multi-axial environmental testing).
Стандарт разработан по инициативе Российской Федерации, а в качестве разработчика в рамках международного подкомитета ИСО/ТК 108/ПК 6 «Системы, генерирующие вибрацию и удар» выступила рабочая группа из экспертов «Научно-исследовательского центра контроля и диагностики технических систем» (ЗАО «НИЦ КД») под руководством директора по стандартизации Игоря Шайняка. В разработке стандарта, помимо российских специалистов, приняли участие эксперты из Китая, Индии, Японии, Южной Кореи, Англии, Финляндии и Чехии.
Выбор подходящей системы генерации вибрации является необходимым для проведения определенных видов испытаний при приобретении нового испытательного оборудования, обновлении эксплуатируемого испытательного оборудования для проведения определенного испытания или при отборе оборудования, предлагаемого испытательной лабораторией, а также для использования самими испытательными лабораториями, которые проводят испытания. Для решения задачи при выборе подходящей системы генерации вибрации необходимо одновременное удовлетворение ряда требований.
Новый стандарт посвящен выбору систем многоосевого возбуждения, позволяющих реализовать режим испытаний для оценки способности изделий, в первую очередь электронных, противостоять воздействию вибрации, максимально приближенной к реальным условиям применения этих изделий. Особенность воспроизведения многокомпонентной вибрации налагает дополнительные требования в отношении как производителей этих систем, так и лабораторий, осуществляющих выбор испытательного оборудования.
Эксперты Российской Федерации продолжают активно участвовать в работах по международной стандартизации. Следует напомнить, что в 2021 году в международных организациях по стандартизации ИСО и МЭК было утверждено уже 4 стандарта, разработанных российскими специалистами и по российской инициативе. Они относятся к авиастроению, судостроению и атомной промышленности. Подобного результата отечественная стандартизация добилась впервые за последние двадцать лет.
Источник: Росстандарт
Росстандарт начал работу по стандартизации продуктов из растительного белка
22 июня 2022 г.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии создана рабочая группа по стандартизации «Альтернативные продукты питания на растительной основе». Рабочая группа является совещательным органом, созданным в целях выработки оптимальных и эффективных решений по развитию стандартизации пищевой продукции, произведенной из растительного сырья, но по своим органолептическим свойствам имитирующей продукцию животного происхождения (например, растительное (соевое, миндальное, рисовое и т.п.) «молоко», растительное «мясо»).
Актуальность создания рабочей группы обусловлена интенсивным ростом продукции, произведенной из растительного сырья для замены компонентов животного происхождения, повышением интереса покупателей к данным продуктам, отсутствием единого специализированного перечня требований к регулированию методов производства и состава альтернативной пищевой продукции. При этом в России нет единого специализированного перечня, который регулировал бы методы производства и составы такой продукции. Росстандарт одобрил инициативу ключевых игроков рынка растительных альтернатив разработать стандарты для продуктов питания данного сегмента пищевой промышленности.
В настоящее время в состав рабочей группы включено 43 члена, в их числе представители профильных ведомств, федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских институтов в области пищевой продукции, эксперты в сфере пищевой промышленности и пищевых технологий, ассоциаций и союзов производителей и непосредственно сами производители «альтернативной» пищевой продукции.
«Ежегодно спрос на продукцию растительных альтернатив растет, данные продукты питания набирают всю большую популярность среди населения. Однако до настоящего момента не существовали регулирующие документы, в которых прописаны требования к составу, регламенту изготовления, срокам хранения и реализации продукции. Для решения этой проблемы инициативные производители альтернативной продукции выступили с предложением о запуске процесса регламентации данных продуктов, благодаря которому стремительно развивающийся рынок альтернативной пищевой продукции станет более безопасным и прозрачным», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
Напомним, вопрос о необходимости определения единого подхода к процедуре согласования документов по стандартизации в области пищевой продукции, произведенной из растительного сырья, но по своим органолептическим свойствам имитирующей пищевую продукцию животного происхождения, со смежными техническими комитетами по стандартизации был рассмотрен на первом заседании рабочей группы, прошедшем в Росстандарте.
Источник: Росстандарт
Представители Росстандарта приняли участие в заседаниях руководящих органов международных организаций по стандартизации
21 июня 2022 г.
В гибридном формате состоялись очередные заседания руководящих органов международных организаций по стандартизации – Технического Руководящего Бюро Международной организации по стандартизации (ТРБ ИСО) и Совета по оценке соответствия Международной электротехнической комиссии (CAB МЭК). В заседании ИСО ТРБ принял участие руководитель Росстандарта Антон Шалаев, в то время как в заседании САВ МЭК участвовали члены Совета Георгий Феодориди и Николай Файзрахманов.
Напомним, что ТРБ ИСО является одним из трёх органов центрального управления Международной организации по стандартизации и отвечает за общее руководство структурой и деятельностью технических комитетов и любых иных стратегических консультативных органов. На основании решений ТРБ ИСО создаются либо расформировываются международные технические комитеты по стандартизации, назначаются председатели международных ТК, и закрепляются их секретариаты, актуализируются процедуры деятельности ТК и разработки стандартов, рассматриваются спорные вопросы (апелляции) в области международной стандартизации в рамках ИСО. Также именно в рамках ТРБ ИСО определяются наиболее эффективные международные технические комитеты – обладатели ежегодной Премии Л. Д. Айхера. Антон Шалаев является членом ТРБ ИСО с 2016 года, будучи переизбранным на очередной срок в 2019 году.
В свою очередь, CAB МЭК осуществляет функции оперативного управления деятельностью по оценке соответствия МЭУ, в которой на сегодняшней день функционируют четыре международные систем сертификации – в области электрооборудования, в области электронных компонентов, в сфере оборудования, работающего во взрывоопасных средах, и в области возобновляемых источников энергии. Николай Файзрахманов участвует в деятельности совета в качестве представителя Российской Федерации с 2015 года, занимая при этом также пост председателя комиссии по апелляциям системы МЭКСЭ, а Георгий Феодориди – с 2021 года.
В ходе заседаний рассматривался большой спектр вопросов. В частности, в CAB МЭК были заслушаны отчёты о ходе взаимодействия с другими организациями по оценке соответствия, в том числе о многолетнем сотрудничестве с Комитетом по оценке соответствия Международной организации по стандартизации (ISO CASCO), совместно с которым разрабатывается и обновляется серия стандартов в области оценки соответствия ИСО/МЭК 17000. Николай Файзрахманов в своем докладе заострил внимание на работе над новым Руководством МЭК по разработке документов по оценке воздействия электромагнитных полей («Guide to the Drafting of Publications on Electromagnetic Field Exposure Assessment»). Всеми членами Совета была поддержана инициатива российской стороны о создании в составе Совета оперативной группы по анализу нового Руководства с целью разработки рекомендаций по его применению в оценке соответствия.
В свою очередь, на заседании ТРБ ИСО одной из центральных тем стала международная стандартизация в области устойчивого развития и климатической повестки.
Источник: Росстандарт
Росаккредитация и Агентство по гарантии качества продукции Халяль Республики Индонезия обсудили перспективы сотрудничества
23 июня 2022 г.
В рамках деловых встреч Минэкономразвития России в г. Джакарта (Республика Индонезия) руководитель Федеральной службы по аккредитации Назарий Скрыпник и руководитель Агентства по гарантии качества продукции Халяль при Министерстве по делам религий Индонезии (BPJPH) Мухаммад Акил Ирхам провели рабочую встречу. Обсуждались вопросы аккредитации, стандартизации и оценки соответствия продукции Халяль, импортируемой в Республику Индонезия, а также возможные механизмы взаимного признания аккредитации и документов об оценке соответствия Халяль.
Стороны выразили намерение активизировать взаимодействие по вопросам развития инфраструктуры качества Халяль и запланировали подписать в 2022 г. меморандум о взаимопонимании между Росаккредитацией и Агентством по гарантии качества продукции Халяль.
Предварительно стороны договорились наладить обмен информацией в сфере оценки соответствия Халяль и проработать вопрос проведения совместных образовательных мероприятий.
Приоритетной задачей Росаккредитации является развитие национальной системы аккредитации по направлению оценки соответствия Халяль с учетом требований ключевых торговых партнеров Российской Федерации. Республика Индонезия является одним из лидеров по объемам потребления продукции Халяль на мировом рынке.
В рабочей встрече также приняли участие представители Минэкономразвития России, Торгпредства и Посольства Российской Федерации в Республике Индонезия, BPJPH.
Источник: Росаккредитация
При декларировании питьевой воды ответственный бизнес делает выбор в пользу аккредитованных испытательных лабораторий
23 июня 2022 г.
Об этом сообщил заместитель руководителя Росаккредитации Максим Залазаев на VI Всероссийском водном конгрессе.
В рамках конгресса состоялась панельная сессия, посвященная мерам противодействия незаконному обороту упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду. Заместитель руководителя Службы представил результаты анализа деклараций о соответствии, выданных на продукцию по Техническому регламенту ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду». ФГИС Росаккредитации содержит сведения о 4,9 тыс. действующих деклараций по ТР ЕАЭС 044/2017. В 2022 г. зарегистрировано 687 деклараций о соответствии, из которых 649 имеет статус «Действует».
«Технический регламент позволяет заявителю самостоятельно выбрать схему декларирования. Схема 3д подразумевает проведение испытаний проб воды в аккредитованной лаборатории. По данной схеме в 2022 г. задекларировано более 60% продукции. Это говорит о том, что производители, которые дорожат репутацией и хотят, чтобы их продукция соответствовала всем установленным требованиям безопасности, обращаются в аккредитованные испытательные лаборатории», - отметил Максим Залазаев.
Мониторинг показал, что из 65 принятых во 2 квартале 2022 г. по ТР ЕАЭС 044/2017 деклараций (10% от зарегистрированных в текущем году с действующим статусом) почти половина не соответствует в полной мере установленным требованиям. Типичным нарушением является неполный объем испытаний. Преимущественно в протоколах отсутствуют показатели радиационной безопасности. При декларировании по схеме 3д допускается меньше несоответствий, что также свидетельствует о преимуществе проведения испытаний в аккредитованных лабораториях.
Максим Залазаев напомнил, что Постановлением № 353* до 1 сентября 2022 г. введен мораторий на приостановление действия деклараций о соответствии, а также их прекращение и признание недействительными. Постановлением № 353 также предусмотрен упрощенный порядок декларирования продукции, однако производители упакованной питьевой воды предпочитают пользоваться стандартной схемой декларирования.
* Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году»
Источник: Росаккредитация
Руководитель Росаккредитации доложил Михаилу Мишустину о трансформации работы ведомства в условиях внешнего давления
23 июня 2022 г.
Состоялась встреча Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина с руководителем Федеральной службы по аккредитации Назарием Скрыпником.
Руководитель Росаккредитации отметил, что Служба уделяет большое внимание цифровой повестке. «Цифровая трансформация для Росаккредитации не самоцель, а механизм, с помощью которого Служба достигает цели – быть полезной гражданам и государству», – подчеркнул Назарий Скрыпник.
Для этого Росаккредитация делится данными о сертификатах и декларациях со всеми заинтересованными лицами.
Росаккредитация получает ежегодно 8 млн запросов от ФТС России. Каждая заявка обрабатывается Службой в среднем не более 18 сек, из них на 10% заявок ведомство отвечает менее 3 сек. Оперативное получение информации о сертификатах, подтверждающих безопасность товаров, особенно важно при автоматической регистрации таможенных деклараций на импортные товары. Это позволяет в условиях санкционного давления оформлять больше товаров бытового потребления, запчастей, ввозимых в страну.
Для информирования покупателей интернет-магазинов о безопасности товаров Росаккредитация наладила автоматический обмен данными с маркетплейсами. Для этого Служба создала специальный сервис. «Мама решила купить ребенку футболку, она заходит в интернет-магазин и рядом с фотографией футболки видит надпись «товар проверен». Надпись снабжена «живой» ссылкой на реестр Росаккредитации, где она может убедиться в действительности сертификата», – привел пример Назарий Скрыпник.
Росаккредитация разработала схожий механизм предоставления сведений о сертификатах и декларациях для розничных магазинов, супермаркетов. «Мы подключаем практически все крупнейшие сети. Схема будет работать точно так же. Розничная сеть получает информацию о прекращении сертификата – товар снимают с полки. Порядка 40 тысяч магазинов будут задействованы в этой работе», – рассказал руководитель Службы.
Для проверки безопасности товаров при государственных закупках Росаккредитация реализовала пилотный проект с Агентством по государственному заказу Республики Татарстан. «Мы делаем все возможное, чтобы на полках магазинов было как можно меньше контрафактных небезопасных товаров, поэтому будем распространять этот проект на всю страну», – сказал Назарий Скрыпник.
Глава Росаккредитации рассказал о снижении административной нагрузки на бизнес, применении мер поддержки предпринимателей в условиях санкционного давления.
«Росаккредитация уже более 10 лет аккредитует и контролирует более 9 тыс. органов по сертификации и испытательных лабораторий, которые несут ответственность за выдачу документов о безопасности товаров», - рассказал глава Росаккредитации.
Уже два года Служба применяет дистанционные методы с использованием видео-конференц-связи при проведении проверок и оказании услуг. Это позволило сократить временные и финансовые затраты на их проведение, в частности, из-за отмены командировочных расходов. У всех заинтересованных лиц появилась возможность оценить объективность проверок и процесса оказания госуслуг после их проведения, так как видеозаписи хранятся 5 лет.
«Все эти механизмы дали нам возможность за предыдущие 2 года снизить количество проверок на 60%», - подчеркнул Назарий Скрыпник.
Говоря о мерах поддержки бизнеса, принятых в 2022 г., руководитель Росаккредитации отметил востребованность у предпринимателей временной схемы декларирования товара, привел цифры, демонстрирующие ее эффективность и важность.
85% упрощенных деклараций оформлено представителями микро и малого бизнеса. Средний срок от начала оформления декларации до пересечения товаром границы изменился с 25 до 2 дней. 90% товаров по упрощенным декларациям используются гражданами в повседневной жизни, это одежда, продукты питания, бытовая техника.
Источник: Росаккредитация
Правительство упростило процедуру государственной регистрации кормовых добавок для животных
23 июня 2022 г.
С 1 июля будет упрощена процедура государственной регистрации кормовых добавок для животных. Это позволит снизить административную нагрузку на производителей такой продукции, быстрее выводить ее на рынок и не допустить сбоев в работе важной для продовольственной безопасности отрасли животноводства.
Согласно постановлению, подписанному Председателем Правительства Российской Федерации Михаилом Мишустиным, упрощение процедуры госрегистрации предполагает сокращение срока ее проведения с 45 до 35 рабочих дней. Кроме того, вводится уведомительный порядок при внесении изменений в уже зарегистрированную продукцию, связанных с заменой вспомогательных веществ и материалов упаковки. Такой режим будет действовать до 1 марта 2023 г.
Этим же постановлением расширяется список лекарственных препаратов для ветеринарного применения, которые можно регистрировать в ускоренном порядке – за 60 рабочих дней. Теперь в него также будут входить оригинальные лекарственные средства отечественного производства, которые заменят импортные аналоги. Кроме того, сокращается перечень документов, необходимых для регистрации ветеринарных препаратов.
Ранее Правительство Российской Федерации приняло меры для поддержания устойчивости рынка лекарственных препаратов для ветеринарного применения. Так, в начале марта был сокращен срок проведения государственной регистрации таких препаратов со 160 до 60 рабочих дней.
Этим же постановлением до 1 сентября 2023 г. устанавливается ускоренный порядок прохождения процедуры, необходимой для расширения области аккредитации испытательных лабораторий. Теперь такая процедура будет занимать не более 30 рабочих дней, а не 61 рабочий день, как это было ранее. Решение снизит административную нагрузку на лаборатории и позволит им быстрее приступить к исследованиям новой продукции.
Источник: Росаккредитация
В ЕАЭС созданы условия для равной защиты потребителей
21 июня 2022 г.
Евразийский межправительственный совет принял программу совместных действий государств Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей. Это первый программный документ ЕАЭС, направленный на создание практического механизма реализации согласованной политики в этой сфере.
В основу программы заложена идея развития экономики на основе поддержания благополучия, покупательской способности и грамотности потребителя.
Документ предусмотрен Стратегией развития евразийской экономической интеграции до 2025 года. В числе мероприятий программы – создание механизма учета интересов потребителей в национальном и международном законодательстве, формирование системы разрешения трансграничных потребительских споров, поддержание рационального и устойчивого потребления в Союзе.
Программа ориентирована на участие в ее реализации государственных органов, общественных организаций и бизнеса, что будет способствовать сохранению внутреннего рынка, основанного на ответственном отношении к потребителю.
Кроме того, в соответствии с принятой программой планируется ежегодно определять тематику, в соответствии с которой в рамках Союза будут проводиться мероприятия, направленные на повышение заинтересованности общества и бизнеса в вопросах защиты прав потребителей.
Источник: ЕЭК
ИСО о стандартизации для всех возрастов
21 июня 2022 г.
Старение, как естественное течение жизни, неизбежно изменит то, как работает наше общество. Несмотря на то, что пожилые люди становятся одним из самых быстрорастущих сегментов нашего времени, стереотипы сохраняются, и остаются проблемы, препятствующие их способности вносить свой вклад в жизнь общества. Разработка стандартов с решениями для преодоления этих проблем является целью технического комитета ИСО/ТС 314 Стареющие сообщества. Работа ISO/TC 314 призывает сообщества объединиться для решения вопросов здравоохранения, социального обеспечения и доступности. Таким образом, усилия комитета сосредоточены на социальной сплоченности, включая как инклюзивность, так и недискриминацию. Организации могут внедрить стандарт ISO 25550, чтобы сохранить доверие заинтересованных сторон и гарантировать, что персонал организации учитывает возраст потребителя. С другой стороны, системы здравоохранения работают над обеспечением равного доступа к качественному долгосрочному уходу, при этом важно также заботиться о лицах, осуществляющих уход. Это лежит в основе стандарта ISO 25551 Стареющие сообщества. Общие требования и руководящие принципы для организаций, осуществляющих уход.
Также важно понимать, что здоровое старение - это больше, чем просто «отсутствие болезни», это также способность поддерживать функциональные способности на протяжении всей жизни. ISO 25552 направлен на создание среды, учитывающей деменцию, чтобы помочь пожилым людям стать независимыми гражданами, которые чувствуют себя в безопасности и достаточно комфортно, максимально использовать свои способности и участвовать в жизни своих сообществ.
Источник: ИСО
ИСО о стандартах для малого бизнеса
27 июня 2022 г.
Стандарты предназначены не только для меньшинства предприятий с тысячами сотрудников. По данным Всемирного банка, микро-, малые и средние предприятия (ММСП) составляют более 90 % всех компаний и обеспечивают до 70 % общей занятости. В развивающихся странах малый бизнес играет ключевую роль в экономическом росте и создании рабочих мест. ММСП получат огромную выгоду от приведения их деятельности в соответствие с международными стандартами, которые помогают сократить расходы, укрепить доверие и конкурировать с более крупными предприятиями на международном рынке.
Стандартизация не только уменьшает трения при сотрудничестве с другими компаниями, но и помогает оптимизировать методы, которые могут снизить затраты и повысить производительность, что существенно влияет на итоговые результаты. Например, работа с ISO 50001 (стандарт управления энергопотреблением) может значительно сократить эксплуатационные расходы, а работа с ISO/IEC 27001 (системы управления информационной безопасностью) помогает защитить бизнес от потенциально разрушительных угроз.
Стандартизация, по сути, означает доверие. Это особенно ценно, когда ММСП стремятся расти и конкурировать - стандарты уравнивают правила игры, помогая конкурировать с более крупными предприятиями на международном рынке. Многие международные клиенты и организации работают только с предприятиями, которые используют стандарты, в том числе в таких областях, как экология и безопасность на рабочем месте. Предприятия также могут играть активную роль в формировании будущего своей отрасли, участвуя в процессах стандартизации, что слишком важно, чтобы оставлять их только крупнейшим компаниям, которые уже обладают значительным влиянием.
Взаимодействие с международными стандартами - немаловажное решение для ММСП. Какие стандарты, если таковые имеются, подходят для компании, зависит от каждого конкретного случая. ISO публикует большой и разнообразный набор стандартов, многие из которых актуальны для небольших организаций. Например, ISO 45001 (охрана труда и техника безопасности) и ISO 26000 (социально ответственные предприятия) входят в число многих стандартов ISO, применимых как к большинству ММСП, так и к крупным предприятиям.
Источник: ИСО
МЭК о цифровых двойниках в энергетическом секторе
20 июня 2022 г.
Цифровые двойники в энергетическом секторе - это виртуальные (и часто в режиме реального времени) представления физических активов. Цифровые двойники помогают коммунальным предприятиям улучшить планирование и требования, операционную эффективность и обучение персонала. Они также предлагают способ стресс-тестирования важных активов и систем в рамках подготовки к широкому спектру сценариев, включая суровые погодные явления.
Цифровые двойники применяются в разных областях энергетики. Вот почему Технический комитет МЭК 57 установил стандартизированные средства связи и соответствующую семантику машинного уровня для поддержки взаимодействия этих близнецов. Их можно найти в серии стандартов общей информационной модели (CIM) IEC 61850 и IEC 61970, которые являются основополагающими стандартами для интеллектуальных сетей.
Андреа Бонетти, активный член Технического комитета МЭК 95 по измерительным реле, отмечает, что пандемия COVID-19 ускорила цифровую трансформацию сети и принятие использования цифровых технологий во всех областях, связанных с электросетями. «Использование цифровых двойников позволяет проводить тестирование в любом месте и в любое время. Хотя это не заменит полностью тестирование на месте, оно может значительно сократить физическое тестирование, снизить затраты и способствовать повышению качества системы защиты», - отмечает он.
Для стандартизации цифровых двойников МЭК создает рабочие группы из нескольких технических комитетов и подкомитетов. По словам Франсуа Коалье, председателя SC 41, «наш стратегический подход заключается в разработке основополагающих и горизонтальных стандартов, определяющих словарь, эталонную архитектуру, функциональную совместимость и надежность в отношении IoT и цифрового двойника. Вторая часть стратегии заключается в систематическом сборе вариантов использования во всех областях применения, а также в выявлении и документировании требований к стандартизации».
Среди вариантов использования интеллектуальная энергия и интеллектуальные сети являются одними из ключевых приложений.
Источник: МЭК
ВТО: Узбекистан подтверждает приверженность активизации усилий по вступлению в ВТО
22 июня 2022 г.
Узбекистан подчеркнул свою приверженность совместной работе с членами ВТО для достижения быстрого прогресса в процессе вступления в ВТО. На 5-м заседании Рабочей группы по присоединению Узбекистана 21 июня члены высоко оценили готовность Узбекистана продвигать переговоры и поддерживать импульс, обеспеченный успешной 12-й Министерской конференцией (МК12).
Делегация высокого уровня во главе с г-ном Бадриддином Абидовым, заместителем министра инвестиций и внешней торговли и главным переговорщиком по вступлению в ВТО, приняла участие в заседании Рабочей группы ВТО. На встрече также присутствовали посол Узбекистана г-н Улугбек Лапасов, несколько заместителей министров и многие высокопоставленные правительственные чиновники и эксперты из ряда министерств и ведомств. Большое количество официальных лиц также связывалось из Ташкента. В записанном заявлении заместитель премьер-министра, министр инвестиций и внешней торговли Сардор Умурзаков подчеркнул, что Узбекистан намерен продолжать «необратимое развитие по пути реформ». Он обратил внимание на принятие в начале этого года новой стратегии развития, охватывающей период 2022-2026 гг., в которой одним из основных приоритетов является вступление в ВТО.
Председатель Рабочей группы посол Тэхо Ли из Республики Корея призвал членов использовать импульс успешной 12-й Министерской конференции ВТО (МК12). «После двух лет пандемии, которая разрушила мировую экономику, вдохновляет видеть, что страны могут объединиться и добиться результатов посредством переговоров и добросовестного сотрудничества, которые лежат в основе ВТО, в том числе при вступлении», - сказал он. Посол Ли напомнил, что после 10-й Министерской конференции в Найроби, где Афганистан и Либерия были приветствованы в качестве новых членов организации, новых членов не было.
На законодательном фронте (центральном для любого процесса вступления) Рабочая группа рассмотрела пересмотренный Законодательный план Узбекистана, а также 39 законодательных актов, которые были предоставлены членам. Дата следующего заседания Рабочей группы остается открытой в ожидании получения дополнительных материалов, а также прогресса в двусторонних переговорах по доступу на рынок.
Источник: ВТО
ВТО выпускает новую карту торговых связей, чтобы выделить двустороннюю торговлю между странами
23 июня 2022 г.
ВТО запускает «Тепловую карту торговых связей», новый инструмент визуализации, предназначенный для предоставления широкого обзора торговых отношений между разными странами по разным категориям продуктов, с возможностью уточнения данных для двусторонних отношений по товарам. Она доступна на панели статистики ВТО.
Инструмент использует данные о двусторонних торговых потоках из более чем 180 стран, объединенных примерно в 70 товарных групп. Когда пользователь выбирает экономику из меню, генерируется тепловая карта с представлением доли импорта или экспорта, полученного из выбранной страны или предназначенного для нее.
Эта карта позволяет исследовать и визуализировать данные для четырех индикаторов:
- Импорт из выбранной страны как доля от общего объема импорта других стран в выбранной категории товаров.
- Экспорт, предназначенный для выбранной страны, как доля от общего объема экспорта других стран в выбранной категории продуктов.
- Импорт выбранной страны из других стран как доля импорта выбранной страны в выбранной категории продуктов.
- Экспорт выбранной страны, предназначенный для других стран, как доля экспорта выбранной страны в выбранной категории продуктов.
Индикаторы позволяют пользователям исследовать различные типы отношений. Например, индикатор 1 позволяет пользователям увидеть, какие страны импортируют большую часть своей продукции из выбранной страны, а индикатор 3 показывает обратное - страны и продукты, из которых выбранная страна импортирует больше всего. Показатель 2 показывает, какие страны экспортируют большую часть своей продукции в выбранную страну, а показатель 4 показывает, в какие страны выбранная страна экспортирует большую часть своей продукции.
Источник: ВТО
ВТО о мировой торговле услугами во втором квартале 2022 года
23 июня 2022 г.
Мировая торговля услугами продолжала расти во втором квартале 2022 года, согласно Барометру торговли услугами ВТО, что указывает на устойчивость к конфликту в Украине. Данные Барометра торговли услугами опережают данные Барометра торговли товарами, что указывает на возможное смещение моделей потребления от товаров к услугам по мере ослабления пандемии COVID-19.
Среди составных индексов барометра торговли услугами индекс пассажирского воздушного транспорта (117,1) продемонстрировал самый сильный рост, сильные показатели отмечены в сфере услуг в области информационных и коммуникационных технологий (104,2); индекс финансовых услуг (101,7), похоже, в последнее время потерял динамику, возможно, из-за санкций в отношении Российской Федерации в связи с конфликтом на Украине. Другие индексы, включая контейнерные перевозки (101,5) и строительство (101,1), остаются чуть выше тренда.
Недавние изменения в торговле услугами иллюстрируются Индексом торговой активности в сфере услуг, который дает приблизительную оценку реального объема мировой торговли услугами с учетом изменений цен и обменных курсов. Индекс демонстрирует медленный, но устойчивый рост.
Барометр торговли услугами освещает поворотные моменты и изменяющиеся модели мировой торговли услугами. В отличие от своего аналога для товаров, колебания, регистрируемые индикатором услуг, совпадают с движениями фактических торговых потоков, а не предвосхищают их. Показания 100 указывают на рост в соответствии со среднесрочными тенденциями. Значения выше 100 указывают на рост выше тренда, тогда как значения ниже 100 указывают на обратное.
Источник: ВТО
ЕЭК ООН: опубликованы Руководящие принципы национальной политики по восстановлению лесных ландшафтов на Кавказе и в Центральной Азии
23 июня 2022 г.
Несмотря на множество инструментов и тренингов, в области восстановления лесных ландшафтов (ВЛЛ) отсутствуют рекомендации по созданию благоприятной политической среды для успешных и устойчивых мероприятий по ВЛЛ. Руководящие принципы национальной политики, изложенные в этом документе, были разработаны для поддержки разработки такой политики с особым региональным акцентом на Кавказ и Центральную Азию.
Этот документ был разработан в качестве инструмента для национальных органов лесного хозяйства, занимающихся вопросами ВЛЛ, и призван помочь им в определении и адаптации своей национальной политики, стратегий и законов, связанных с ВЛЛ, в соответствии с имеющейся передовой практикой и фактическими данными. В нем описывается региональный контекст (глава 2) и региональные обязательства по продвижению восстановления лесных ландшафтов (глава 3), а также перечисляются фундаментальные основы и инструменты, которые уже существуют для поддержки восстановления лесных ландшафтов во всем мире (глава 4).
Источник: ЕЭК ООН
Европейская комиссия: опубликованы данные об увеличении выбросов СО2
24 июня 2022 г.
В 2021 году, когда большинство мер по сдерживанию распространения COVID-19 были отменены государствами- членами ЕС, выбросы углекислого газа от сжигания ископаемого топлива (нефти и нефтепродуктов, природного газа, угля и торфа) в ЕС увеличились на 6,3% по сравнению с предыдущим годом.
Выбросы CO2 в результате использования энергии вносят основной вклад в глобальное потепление и составляют около 75% всех антропогенных выбросов парниковых газов. Климатические условия (например, холодная/долгая зима или жаркое лето), экономический рост, численность населения, транспорт и промышленная деятельность являются некоторыми факторами, влияющими на выбросы. Это характерно для стран, где топливо сжигается для выработки электроэнергии, транспорта, производства стали и т. д., что, следовательно, влияет на импорт и экспорт энергетических продуктов. Например, импорт угля для производства электроэнергии приводит к увеличению выбросов в стране-импортере. Напротив, импорт электроэнергии не влияет на выбросы в стране-импортере, так как о них сообщается в стране-экспортере, где была произведена электроэнергия.
По оценкам Евростата, выбросы CO2 выросли в 2021 году почти во всех государствах-членах ЕС, при этом наибольший рост произошел в Болгарии (+18,0%), за ней следуют Эстония (+13,1%), Словакия (+11,4%) и Италия (+10,6%). Единственными двумя странами со снижением выбросов CO2 являются Португалия (-5,5%) и Финляндия (-1,5%).
В 2021 году увеличение выбросов CO2 произошло в основном из-за увеличения использования твердых ископаемых видов топлива (на долю которых пришлось более 50% увеличения). На долю жидкого ископаемого топлива пришлось более 29% прироста, где 21% приходится на природный газ.
Источник: ЕС
Европейская комиссия о создании Альянса авиации с нулевым выбросом
24 июня 2022 г.
Технологии двигателей с нулевым уровнем выбросов играют ключевую роль в снижении выбросов CO2 в авиации, что соответствует как минимум 3% глобального потепления. Внедрение водородных и аккумуляторно-электрических двигателей повлечет за собой серьезные изменения в системе воздушного транспорта. Эти технологии не только приведут к созданию самолетов нового поколения, но и потребуют серьезных изменений в инфраструктуре аэропортов, авиакомпаниях, управлении воздушным движением и энергетических сетях.
Европейская комиссия официально запустила Альянс за авиацию с нулевым уровнем выбросов. Этот Альянс нацелен на подготовку авиационной экосистемы к вводу в эксплуатацию самолетов с водородным и электрическим двигателями, в нем примут участие производители самолетов, авиакомпании, аэропорты, энергетические компании и поставщики топлива, агентства по стандартизации и сертификации, пассажирские и экологические сообщества и регулирующие органы.
Они будут совместно работать над выявлением всех препятствий для ввода в коммерческую эксплуатацию таких самолетов, разработкой рекомендаций и дорожной карты для их устранения, продвижением инвестиционных проектов. В частности, участники рассмотрят такие вопросы, как требования к топливу и инфраструктуре водородных и электрических самолетов в аэропортах, стандартизация и сертификация, а также последствия для операторов (авиакомпаний) и управления воздушным движением.
Ожидается, что в течение следующих двух десятилетий на рынке появится более 44 000 новых самолетов. Потенциальный объем рынка самолетов с нулевым уровнем выбросов к 2050 году оценивается в 26 000 единиц общей стоимостью 5 триллионов евро.
Источник: ЕС
Государственная администрация по регулированию рынка (Комитет по стандартам) КНР сообщают о новом национальном стандарте «Терминология управления государственными органами»
20 июня 2022 г.
Государственная администрация по регулированию рынка (Комитет по стандартам) выпустила национальный стандарт GB/T 41568-2022 Централизованное управление рабочими группами. Управление делами государственных учреждений – Терминология. Это первый базовый национальный стандарт в области управления делами государственных органов. Он состоит из 8 глав и 100 статей и посвящен определению основных понятий управления фондами, управления активами, управления услугами государственных органов, а также терминов, относящихся к управлению энергоресурсами и государственным закупкам, и применимых к управлению, обслуживанию, безопасности, образованию, научным исследованиям и другим видам деятельности, связанным с работой государственных органов.
Стандарт воплощает идею развития централизованного и унифицированного управления, стандартизации и информатизации «одного органа и двух крыльев». Он рассматривает рабочие механизмы, методы и средства совместного логистического обеспечения, склады общего пользования, оценку эффективности управления активами и др., а также основные определения служебных помещений, служебного транспорта, внутреннего служебного приема, управление энергетическими ресурсами и другие институциональные вопросы.
Этот стандарт создал первую концептуальную схему управления деятельностью государственных органов, которая способствует эффективному снижению эксплуатационных расходов, повышению безопасности и эффективности управления.
Стандарт основан на обобщении практического опыта, сборе данных и полевых исследованиях, анализе законодательства, правил, стандартов и литературы; после публикации первого проекта были запрошены мнения и предложения органов государственной власти всех уровней, научно-исследовательских институтов, предприятий и общественности.
Деятельность созданной Государственной администрацией по регулированию рынка (Комитетом по стандартам) национальной рабочей группы по стандартизации для управления деятельностью государственных органов будет сосредоточена на создании стандартов в этой области, чтобы помочь повысить эффективность управления и безопасности, а также способствовать качественному развитию государственных услуг.
Источник: SAMR
Администрация по надзору за муниципальным рынком Циндао провинции Шаньдун (КНР) призывает компании отказаться от чрезмерной упаковки пищевых продуктов
23 июня 2022 г.
Администрация по надзору за муниципальным рынком Циндао провинции Шаньдун провело видеоконференцию о работе предприятий по производству пищевых продуктов, чтобы уменьшить чрезмерную упаковку. Циндаоская ассоциация пищевой промышленности и более 300 предприятий по производству пищевых продуктов, таких как рисовые пельмени, чай и вино, приняли участие в конференции. На встрече 5 ассоциаций пищевой промышленности, в том числе Ассоциация пищевой промышленности Циндао, заявили о своем обязательстве «практиковать концепцию зеленого развития и противостоять чрезмерной упаковке пищевых продуктов», включая строгое соблюдение Закона КНР о твердых отходах, предотвращению и контролю загрязнения окружающей среды» и взять на себя инициативу по внедрению национальных обязательных стандартов, чтобы оптимизировать дизайн упаковки продукта, отдать приоритет использованию перерабатываемых и разлагаемых упаковочных материалов; укреплять управление упаковочными материалами и постоянно улучшать уровень управления и контроля цепочки поставок в производственной цепочке. Этому способствует соответствие обязательному стандарту КНР GB 23350-2021 «Требования по ограничению чрезмерной упаковки -- Пищевые продукты и косметика».
На совещании было подчеркнуто, что жизненность стандартов заключается в их реализации. Предприятия по производству пищевых продуктов несут первую ответственность за управление чрезмерной упаковкой. Они должны проводить самопроверку, активно внедрить, использовать и соблюдать стандарты, чтобы обеспечить их выполнение стандартов. Все соответствующие отраслевые ассоциации должны организовывать и проводить обучение по внедрению нового национального стандарта, а также выступать за использование предприятиями по производству продуктов питания пригодных для вторичной переработки, легко перерабатываемых и разлагаемых упаковочных материалов.
Источник: SAMR
КНР: новые требования к системе управления выбросами углекислого газа
22 июня 2022 г.
Недавно Китайская ассоциация сертификации и аккредитации официально выпустила отраслевой стандарт «Требования к системе управления выбросами углерода». Основываясь на концепции управления углеродом в течение жизненного цикла, стандарт выдвигает нормативные требования к различным организациям по осуществлению деятельности по управлению углеродом и повышению эффективности системы управления углеродом. Стандарт также призывает организации к участию в управлении выбросами углерода путем раскрытия информации о выбросах углерода и уделять внимание содействию сокращению выбросов углерода со стороны потребителей.
Работа над этим стандартом была организован Центральным объединенным сертификационным центром, он был составлен и дополнен 34 подразделениями из отраслей промышленности, научных кругов, академических и других областей. Руководитель Центрального объединенного сертификационного центра заявил, что Центр будет активно продвигать создание системы стандартов в области управления выбросами углерода, продолжать продвигать практику их применения.
Источник: SAMR