Делегация Росстандарта во главе с руководителем ведомства Антоном Шалаевым приняла участие в мероприятиях Международного форума «Всемирный день качества», проводимого на этой неделе. В состав делегации вошли представители центрального аппарата агентства и подведомственных ему организаций.
Заместитель руководителя Росстандарта Александр Кузьмин обратился с приветственным обращением к участникам сессии «Работа испытательных лабораторий в новых условиях», отметив: «Росстандарт уделяет особое внимание развитию лабораторной базы в Российской Федерации, в первую очередь Государственным региональным центрам стандартизации, метрологии и испытаний. Так, в марте 2023 года ФБУ «Нижегородский ЦСМ» первым в системе Росстандарта назначен технической службой в соответствии с Правилами ООН № 43, распространяющимися на проведение испытаний стекол транспортных средств, принимаемых на основании Женевского соглашения 1958 года». Кроме того, в ходе сессии рассмотрены условия для обеспечения достоверности результатов, влияние нынешней ситуации на воспроизводимость исследований, а также пути решения проблем, с которыми столкнулись лаборатории. Заместитель генерального директора Российского института стандартизации Елена Лебединская рассказала о действующих стандартах на методы, применяемые лабораториями в своих исследованиях.
В сессии «Здоровое питание и пищевой рацион семьи – современные тенденции и стандартизация», с докладом на тему «Нормативное обеспечение, регулирующее вопросы здорового питания» выступила начальник Управления стандартизации Росстандарта Ирина Киреева, подчеркнув: «В настоящее время действуют меры в части технического регулирования и стандартизации, позволяющие производить качественные и безопасные продукты питания. Национальные стандарты – это важный инструмент регулирования, который может применяться как при производстве здоровых продуктов питания, так и при осуществлении государственных закупок продовольствия для госучреждений, школ и иных мероприятий».
Ирина Киреева также приняла участие в работе сессии «Стандартизация и регулирование туриндустрии – яд или лекарство?», представив доклад, посвящённый нормативно-техническому обеспечению туристической отрасли: «Качество – ключевой фактор привлекательности туристических услуг для туриста, а также конкурентоспособности. Стандартизация туристической деятельности важна, поскольку позволяет создать как качественный туристический продукт, так и обеспечить защиту прав и интересов туристов и добросовестных производителей турпродукта».
Выступая в рамках сессии «Халяль – проверенный уровень качества», главный специалист-эксперт отдела стандартизации в секторах промышленности Росстандарта Оксана Камышникова подчеркнула: «Сфера халяль является перспективным направлением развития мировой экономики. При проведении работ по стандартизации крайне важной задачей является гармонизация требований отечественных стандартов с международными, что откроет перед российскими экспортерами возможность выхода продукции халяль на зарубежные рынки».
Вопросам организации государственного контроля (надзора) Центральным межрегиональным территориальным управлением (ЦМТУ) Росстандарта по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в условиях действующего законодательства был посвящен доклад руководителя ЦМТУ Марины Калинниковой в рамках сессии «Страна со знаком качества». «Проблема незаконного оборота контрафактной продукции влечет за собой целый ряд негативных факторов… На сегодняшний день перед надзором стоит важная задача – перейти к «умному контролю», при котором надзорные мероприятия не проводятся, а требования соблюдаются. Такой результат может быть достигнут только благодаря заинтересованности всех сторон: ответственности как органов госконтроля, так и субъектов хозяйственной деятельности», – прокомментировала она.
Генеральный директор Российский институт стандартизации Денис Миронов рассказал о роли стандартизации в обеспечении клиентоцентричности государственного сектора на сессии «Системный подход и внедрение стандартов качества в органах власти»:
«Клиентоцентричный подход предполагает, что при разработке продуктов и оказании услуг на первое место ставятся потребности клиента. А внедрение стандартов клиентоцентричности, в свою очередь, позволяет обеспечить формирование системных решений в сфере управления качеством государственных услуг», - отметил Денис Миронов.