В апреле этого года в действие вступили 170 национальных и межгосударственных стандартов - на здания и сооружения, локомотивы, обувь, оконные и дверные блоки, твердое минеральное топливо, каменные угли, грузоподъемные краны, полимерные композиты, текстильные материалы.
Значительная их часть, более 20 документов, посвящена автомобильной тематике и регламентирует различные виды перевозок.
ГОСТ 33666-2015 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Технические требования» дает критерии надежности, стойкости к внешним воздействиям, эргономики, технологичности и безопасности автоцистерн. Стандарт не распространяется на транспортировку сжатых и сжиженных газов и специальных жидкостей, а также на автотопливозаправщики для авиации, водного транспорта, розничной торговли нефтепродуктами.
ГОСТ 33546-2015 «Автомобильные транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей. Технические требования и методы испытаний» предназначен для вновь разрабатываемых и модернизируемых оперативно-служебных автотранспортных средств для перевозки лиц, находящихся под стражей. ГОСТ описывает необходимые конструктивные требования к таким спецавтомобилям: место для размещения не менее четырех конвойных, включая водителя; полная визуальная изоляция спецконтингента от внешней среды; строго раздельное размещение в камерах по видам режима и категориям. В помещении конвоя и в кабине водителя должны быть места для бронежилетов и защитных шлемов.
ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний» распространяется на автобусы для безопасной перевозки детей в возрасте от 1,5 до 16 лет. Стандарт, наряду с прочими, содержит требования к входу/выходу: автобусы с количеством пассажиров не более 22 должны иметь одну служебную дверь, если свыше 22 человек – не менее двух. Предусмотрено наличие устройства, препятствующего началу движения при открытых или не полностью закрытых дверях.
Вступившие в силу «апрельские автомобильные стандарты» касаются также перевозки пищевых жидкостей; систем управления для водителей-инвалидов с нарушением функций рук и ног; шипов противоскольжения. Рядом документов нормируется состояние атмосферы внутри транспортного средства: системы отопления, вентиляции и кондиционирования; устройства для очистки воздуха салона, кабины, пассажирского помещения и фильтры к ним; содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения, а также допустимые уровни и методы испытаний внутреннего шума.
Стандарты автомобильной тематики разработаны ФГУП «НАМИ», приобрести их можно в территориальных представительствах ФГУП «Стандартинформ» http://www.gostinfo.ru/pages/About/filials/.