Стандартинформ подготовил тематический обзор стандартов в преддверии Всемирного дня мотоциклиста, который в этом году отмечается 18 июня.
ГОСТ 6253-78 на методы испытаний мототранспортных средств: мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотовелосипедов действует в настоящее время, хотя претерпел ряд изменений в конце 80-х годов.
Методы, описанные в стандарте, относятся к осмотру и проверке качества сборки; испытаниям на топливную экономичность; определению уровня шума и радиопомех. Документ отмечает, что в период испытаний не допускается произвольное изменение регулировок, бесконтрольный ремонт, заправка и другие воздействия, отражающиеся на техническом состоянии.
ГОСТ 26584-85 распространяется на мотоциклетные шлемы, не используемые в автомотоспорте. Устанавливаются следующие типы шлемов: I – открытого типа, обеспечивающие защиту головы водителя и пассажира выше основной плоскости; II – закрытого типа, дополнительно обеспечивающие защиту нижней части лица. Шлемы должны изготовляться от 54 до 62-го размера включительно. При этом каждый шлем может соответствовать двум смежным размерам.
ГОСТ 29307-92 описывает метод определения расхода топлива. Дается определение массы мотоцикла – сухая масса с топливным баком, заполненным на 90 % вместимости, с набором инструментов и запасным колесом (если это обязательно). Описаны испытания двух типов: измерение среднего расхода топлива в течение ездового цикла и измерение расхода топлива на постоянной скорости, которое следует проводить на дороге.
ГОСТ Р 41.57-99 на единообразные предписания по официальному утверждению фар для мотоциклов и приравниваемых к ним транспортных средств (трициклов, квадрициклов). Конструкция фар должна обеспечивать их надлежащее функционирование при нормальных условиях использования, причем несмотря на вибрацию, которой они могут подвергаться.
ГОСТ Р 41.41-2001 распространяется на шум, производимый двухколесными мотоциклами, максимальная скорость которых более 50 км/ч, и вводит определение глушителя как полного комплекта элементов, необходимых для снижения шума. Глушитель должен быть сконструирован, изготовлен и собран таким образом, чтобы не поддавался воздействию коррозии.