С начала марта вступило в силу 89 стандартов. Среди них ГОСТы на информационное обеспечение техники и операторской деятельности, транспортные средства раритетные и классические, плющенное консервированное зерно, бронешлемы и другие.
Коротко о некоторых документах.
ГОСТ 33190-2019 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Технические требования для перевозки инвалидов и методы контроля». Этот документ заменил собой сразу несколько стандартов: ГОСТ 30795-2001 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические требования для перевозки инвалидов», ГОСТ 30796-2001 «Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов» и ГОСТ 33327-2015 «Рельсовые автобусы. Общие технические требования» в части требований пунктов, которые касаются проезда пассажиров-инвалидов. Распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги и вагоны моторвагонного подвижного состава железных дорог, которые предназначены для проезда пассажиров-инвалидов, в частности в инвалидных колясках. Он устанавливает технические требования и методы контроля к наружным входным дверям, вспомогательным посадочным и опорным устройствам, пассажирскому вагону, купе, санузлу, удерживающей системе крепления кресла-коляски, приборам и устройствам технических систем обслуживания, указательным надписям и обозначениям, сигнализации и информационному обеспечению пассажиров-инвалидов.
ГОСТ Р 58465-2019 «Замки электронно-механические. Классификация». Данный документ, введенный впервые, устанавливает классификацию в области разработки, производства, испытаний и сертификации электронно-механических замков (ЭМЗ), предназначенных для монтажа в двери и другие подвижные элементы защитных средств, в сейфах и хранилищах ценностей, в системах контроля и управления доступом, используемых в грузовых контейнерах и на других объектах с автоматической идентификацией. Классификация ЭМЗ проходит по более, чем 20 признакам. Так, например, по способу установки на объекте замки подразделяют на врезные, накладные и навесные; по виду носителя кодовой информации — на материальные, мнемонические, биометрические и комбинированные. Материальные идентификаторы представляют собой предмет (карты, ключи, брелоки), в который с помощью специальной технологии устанавливается идентификационный признак. Мнемонические идентификаторы - запоминаемый набор цифр, букв или других знаков. Биометрические идентификаторы - различные индивидуальные признаки человека (отпечатки пальцев, рисунок сетчатки глаза, изображение лица и другие физиологические признаки пользователя). Комбинированные идентификаторы представляют собой одновременное использование в ЭМЗ нескольких идентификационных признаков. По способу считывания идентификационного признака изделия делятся на замки с механическим вводом, ручным вводом, магнитные, оптические, контактные электрические, дистанционные акустические, дистанционные инфракрасные, дистанционные радиочастотные, комбинированные; по уровню маскировки — на видимые и невидимые.
ГОСТ Р 58516-2019 «Кисти и щетки малярные. Технические условия». Стандарт устанавливает технические требования к малярным кистям и щеткам, которые применяются при производстве малярных работ в строительстве. Введен впервые. В документе, в частности, указаны типы малярных кистей. Так кисти-ручники используются для грунтовки и окраски поверхности, кисти плоские — для грунтовки, окраски, а также покрытия поверхности лаком, кисти-макловицы нужны для окраски водными растворами, кисти флейцевые — для сглаживания следов кисти у свежеокрашенных поверхностей, а щетки-торцовки используются для придания свежеокрашенным поверхностям шероховато-махрового вида. Стандарт содержит типоразмеры кистей, требования к сырью и материалам. В качестве приложений приводятся примеры исполнения обоймы кистей и рекомендуемое приспособление для проверки соосности.
ГОСТ Р 58547-2019 «Электронные навигационные карты внутренних водных путей. Камеральная проверка». Стандарт вводит минимальные требования к процедурам и программным средствам камеральной проверки электронных навигационных карт на всех этапах их создания и корректуры. Такие карты создают для использования на судах в качестве дополнительного средства обеспечения безопасности плавания.
Камеральная проверка представляет собой часть работы по редактированию карты. Ее цель — обеспечить качество содержания электронной навигационной карты и файлов корректуры в соответствии с требованиями Минтранса России.