Дайджест по стандартизации и техническому регулированию
Дайджест № 190
Совет ЕЭК утвердил новую редакцию Порядка разработки технических регламентов Союза и внесения в них изменений
22 января 2025 г.
Новая редакция Порядка подготовлена в целях реализации Стратегии-2025 в части совершенствования процедур разработки и принятия техрегламентов Евразийского экономического союза и обеспечивает повышение эффективности процессов разработки, сокращение сроков и оптимизацию процедур разработки.
Среди существенных изменений можно отметить упрощение процедур направления проектов на публичное обсуждение и внутригосударственное согласование, синхронизацию процедур внутригосударственного согласования проектов с национальной оценкой регулирующего воздействия (анализ регуляторного воздействия).
Определены ускоренные процедуры для внесения изменений в техрегламенты в исключительных случаях, то есть без проведения процедур публичного обсуждения, оценки регулирующего воздействия и внутригосударственного согласования.
К такой категории отнесено возникновение в государствах-членах обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, обстоятельств социально-экономического характера, требующих оперативного реагирования, что является актуальным в данных временных обстоятельствах и может быть использовано прямо сейчас при реализации мер по обеспечению устойчивости экономик стран ЕАЭС.
Порядком предусмотрено проведение на регулярной основе анализа хода разработки проектов технических регламентов, а также мониторинга и контроля применения принятых технических регламентов, в том числе при подготовке предложений о внесении в них изменений.
Источник: ЕЭК
Утверждён план мероприятий по оценке научно-технического уровня вступивших в силу техрегламентов ЕАЭС и перечней стандартов к ним
22 января 2025 г.
Совет Евразийской экономической комиссии утвердил план мероприятий по оценке научно-технического уровня вступивших в силу техрегламентов ЕАЭС и перечней стандартов к ним на ближайшие пять лет.
В соответствии с планом Республика Беларусь определена ответственным за проведение оценки научно-технического уровня пяти, Республика Казахстан – восьми, Российская Федерация – 16 технических регламентов Союза.
Процедуры проведения оценки научно-технического уровня техрегламентов ЕАЭС и перечней стандартов к ним установлены Порядком, утвержденным Советом ЕЭК в 2023 году.
Источник: ЕЭК
Дополнены Правила проведения исследований биологических лекарственных средств
22 января 2025 г.
На заседании Совета Евразийского экономического союза Правила проведения исследований биологических лекарственных средств Евразийского экономического союза дополнены двумя новыми главами.
Они регулируют разработку, подготовку, подтверждение и проверку качества, эффективности и безопасности высокотехнологичных лекарственных препаратов на основе генетически модифицированных соматических клеток. В том числе речь идёт о специальных противоопухолевых лекарствах на основе специально обработанных T-лимфоцитов киллеров, позволяющих проводить лечение резистентных форм опухолей.
Источник: ЕЭК
Внесены изменения в Правила регистрации и экспертизы лекарств
22 января 2025 г.
Совет Евразийской экономической комиссии на заседании 22 января утвердил пакет изменений в Правила регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения.
Пакет включает в себя подходы к регулированию регистрации лекарств, в состав упаковки которых входят различные дополнительные устройства, например средства введения, мерные стаканчики и ложечки, средства, обеспечивающие надлежащее приготовление и хранение лекарственного препарата.
В зависимости от вида входящей в упаковку продукции производитель обязан предоставить в составе регистрационного досье документы, подтверждающие качество и надлежащее выполнение изделием своей функции при дозировании и применении лекарства. В то же время в целях снижения регуляторной нагрузки на заявителей отдельная регистрация таких изделий и устройств как медицинских изделий не является обязательной.
Также пакетом изменений предусмотрено оформление отдельного регистрационного удостоверения для каждой новой лекарственной формы лекарственного препарата
Источник: ЕЭК
Совет ЕЭК утвердил порядок сбора, обобщения и предоставления информации об опасной продукции и ее размещения в информсистеме Союза
22 января 2025 г.
Совет Евразийской экономической комиссии на заседании 22 января утвердил Порядок сбора, обобщения и предоставления информации о выявленных случаях обращения опасной продукции, которая причинила вред и (или) нанесла ущерб жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений, и в отношении которой приняты меры, и ее размещения в общих информационных ресурсах интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза.
Порядком установлена обязанность уполномоченных органов стран ЕАЭС предоставлять в Комиссию информацию об опасной продукции, причинившей вред, и осуществлять ее обновление. Комиссия, в свою очередь, обязана размещать эти данные в общих информационных ресурсах интегрированной информсистемы Союза.
Решение направлено на реализацию Соглашения о порядке обращения в рамках Евразийского экономического союза продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами ЕАЭС, и правилах обеспечения безопасности такой продукции.
Утвержденный Советом Комиссии документ поможет обеспечить на общем рынке ЕАЭС безопасность двух больших категорий товаров. Часть из них относится к товарам, включённым в единый перечень продукции, к которой устанавливаются ранее утвержденные обязательные требования, но при этом в Союзе ещё не приняты или не вступили в силу соответствующие техрегламенты и в законодательстве государств-членов не установлены обязательные требования безопасности. А другая часть – к товарам, не включенным в указанный перечень. Причем речь идет о продукции на всех стадиях ее жизненного цикла – от проектирования и производства до утилизации.
Порядок нацелен на систематическое информирование всех заинтересованных, включая потребителей и предпринимателей, о появлении товаров, с которыми лучше не иметь дело. Кроме того, Порядок обеспечит информационное взаимодействие между уполномоченными органами государств ЕАЭС и Комиссией.
Источник: ЕЭК
Новые стандарты в области умного производства и киберфизических систем
22 января 2025 г.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило очередные стандарты для умного производства:
ПНСТ 992-2024 «Умное производство. Унифицированная модель для умного производства»,
ПНСТ 993-2024 «Умное производство. Интерфейсы для автоматизированного обслуживания технологического оборудования. Часть 2. Интерфейсы контроля и безопасности»,
ПНСТ 994-2024 «Умное производство. Каталоги поведения оборудования для виртуальной производственной системы. Часть 3. Руководство по созданию модели оборудования».
Все указанные стандарты входят в состав актуализированного Перспективного плана стандартизации в области передовых производственных технологий на 2025 – 2030 гг., утвержденного накануне Минпромторгом России совместно с Росстандартом. В свою очередь, общее количество действующих документов по стандартизации для умного производства, работу над которыми ведомство ведёт с 2019 года, достигло нескольких десятков.
Первая версия плана стандартизации в области передовых производственных технологий, появившаяся в 2018 году, показала свою высокую востребованность как инструмента государственного планирования в сфере модернизации и цифровизации отраслей промышленности.
ПНСТ «Умное производство. Унифицированная модель для умного производства» устанавливает требования к унифицированной модели Умного производства, а также устанавливает критерии для создания типовых моделей в качестве специализаций, поддерживающих умное производство. ПНСТ «Умное производство. Каталоги поведения оборудования для виртуальной производственной системы. Часть 3. Руководство по созданию модели оборудования» определяет рекомендации по построению модели оборудования с использованием Каталога поведения оборудования, в то время как третий ПНСТ – «Умное производство. Интерфейсы для автоматизированного обслуживания технологического оборудования. Часть 2. Интерфейсы контроля и безопасности» – описывает требования к интерфейсам для автоматизированного обслуживания технологического оборудования.
Утвержденная серия определяет унифицированные подходы к ключевым элементам построения Умного производства на базовом уровне и включает в себя описание унифицированной модели Умного производства, требования к Каталогам поведения оборудования Умного производства и требований к Каталогам в части формирования соответствующих исполнительных файлов, а также требования к созданию и эксплуатации интерфейсов Умного производства.
Источник: Росстандарт
Контроль за работой охранников усилят в соответствии с новым ГОСТом
22 января 2025 г.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии был утверждён новый национальный стандарт ГОСТ Р 71932-2025 «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг по охране объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Общие требования».
В стандарте особое внимание уделяется вопросам контроля за работой охранников – проверочные мероприятия должны проводиться не реже одного раза в 6 часов. При этом определено как может осуществляться контроль и какие именно вопросы подлежат проверке.
Отдельным разделом регламентирована дополнительная подготовка частных охранников, в том числе непосредственно на охраняемых объектах. Так практические тренировки по действиям при нападении или возникновении нештатных либо чрезвычайных ситуаций на охраняемом объекте должны проводиться не реже одного раза в неделю, а занятия по темам, связанным с охраной таких объектов ежемесячно. Также ежегодно должны организовываться учения по практической отработке порядка взаимодействия охранников с персоналом охраняемого объекта в различных нештатных ситуациях. По мнению директора отраслевого научно-исследовательского центра, (НИЦ «Безопасность») Олега Климочкина, именно такая форма постоянного обучения и тренировок позволит значительно повысить профессиональную подготовку охранников.
«В стандарт включены обязательные требования к самой частной охранной организации, ее структуре и руководящему персоналу, а также непосредственно к алгоритму организации охранных мероприятий на объектах, подлежащих антитеррористической защищенности. Кроме этого, в стандарте установлены дополнительные требования к постам охраны и патрулям, алгоритму их работы, обязанностям и экипировке охранников на такой категории объектов. При разработке документа был использован отечественный и зарубежный опыт. Важно отметить, что стандарт входит комплекс документов, регламентирующих оказание охранных услуг под общим названием «Охранная деятельность», куда уже входят ГОСТ Р 59044-2020, регламентирующий оказание услуг «пультовой охраны» и ГОСТ Р 70619-2022, описывающий алгоритм оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
Для удобства практического применения к проекту стандарта в качестве рекомендуемых приложений включены формы необходимых документов, в том числе перечней и журналов, которые должны вестись в охранной организации и на постах охраны для документирования практических действий как охранников, так и должностных лиц охранной организации.
Стандарт разработан ФКЦ РОС в рамках технического комитета по стандартизации «Антитеррористическая и охранная деятельность» (ТК 208) и вводится в действие с 1 марта 2025 года.
Источник: Росстандарт
Ключевые вопросы борьбы с контрафактом обсудили на отраслевом круглом столе
22 января 2025 г.
«Инструменты технического регулирования, а также государственного контроля и надзора зарекомендовали себя в качестве действенных мер по предотвращению фальсификата и контрафакта, в связи с чем мы считаем необходимым их дальнейшее системное развитие», – заявил руководитель Росстандарта Антон Шалаев в рамках своего выступления на круглом столе «Борьба с контрафактом. Итоги 2024 года», организованном Международной ассоциацией «Антиконтрафакт» и Экспертным советом по детенизации (обелению) экономики при Комитете по экономическому развитию Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.
Глава ведомства рассказал о деятельности Росстандарта в части мер по предотвращению фальсификата и контрафакта. Росстандарт в рамках возложенных Правительством Российской Федерации полномочий осуществляет федеральный государственный метрологический контроль, а также надзор за соблюдением требований к электрической энергии, колесным транспортным средствам и их компонентам. Кроме того, с 2015 года ведомством ведется контроль качества топлива и за этот период проверено более 10 тысяч пунктов розничной реализации, что составляет более четверти всех автозаправочных станций. По результатам проведенных мероприятий доля реализуемого фальсифицированного топлива регулярно снижалась и с уровня 20%, когда мы только начинали эту деятельность, вышла на уровень 3,9% в течение двух последних лет.
Кроме того, глава Росстандарта сообщил о проводимом эксперименте по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в отношении отдельных видов строительных материалов и изделий – в частности, в отношении кабельно-проводниковой продукции, отопительных радиаторов и конвекторов, различных видов цемента, а также строительных и бетонных смесей. Так, в декабре прошлого года на заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции был представлен уровень доли несоответствующей обязательным требованиям продукции, обращающейся на рынке, по данным профильных отраслевых ассоциаций: для кабельной продукции составляет 21%, для цементной продукции – 22,1%, для радиаторов/конвекторов отопительных – 18%.
Говоря о мероприятиях по борьбе с фальсификатом и контрафактом Антон Шалаев также рассказал о системной разработке стандартов в этой сфере в рамках профильного комитета по стандартизации – «Средства и методы противодействия фальсификациям и контрафакту». Введено в действие и успешно апробировано более полутора десятков ГОСТов в этой сфере, еще 8 находится в работе. Кроме того, в прошлом году по инициативе Российской Федерации начал свою работу и межгосударственный технический комитет по стандартизации, в котором такжеучаствуют Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Узбекистан, Республика Беларусь.
Кроме того, в рамках мероприятия были представлены результаты системы маркировки «Честный знак» различных товаров, вопросы контроля качества и противодействия контрафакта спортивного питания, деятельность Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции как ключевого инструмента Правительства для выработки согласованных решений и защиты прав потребителей, контроля подакцизной продукции, поддержки производителей при внедрении системы маркировки товаров и многое другое.
Источник: Росстандарт
Парламентарии Петербурга обсудили с руководителем Росстандарта инициативы по ужесточению требований к никотинсодержащей продукции
23 января 2025 г.
Ужесточение требований к упаковке и маркировке электронных систем доставки никотина (ЭСДН), так называемых «вейпов», депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обсудили с руководителем Росстандарта Антоном Шалаевым. В дискусии также приняли участие представители Общероссийского Народного Фронта, представители Молодёжного парламента, руководители медицинских организаций города.
Председатель комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам физической культуры и спорта Антон Соловьёв подчеркнул, что с 2011 года количество подростков – потребителей ЭСДН – увеличилось в 10 раз. В основном, это связано с иллюзией безопасности, которую создаёт в том числе привлекательная упаковка. «Упаковка не должна привлекать внимание, поэтому мы предлагаем запретить наносить на неё какие-либо надписи и изображения, за исключением минимально необходимой обязательной информации», – сказал депутат.
«Требования к жидкостям для электронных средств доставки никотина установлены в ГОСТ Р 58109-2018, который в силу отсутствия какого-либо регулирования, еще в 2018 году стал первым нормативным документом в данной области, что соответствует практике, когда «мягкое» регулирование новых продуктов или услуг начинается именно с ГОСТов. Действующим ГОСТом установлено, что на потребительскую упаковку жидкости для ЭСДН, флакон, электронную систему доставки никотина, заполненную изготовителем жидкостью для ЭСДН, или в информационном листке не допускается наносить изображения пищевых продуктов, в том числе фруктов, ягод, напитков; изображения людей, животных, анимационных персонажей и т.д. Однако стандартизация в этом направлении развивается, и на основе инициативы депутатов уже начата разработка изменений в ГОСТ, в том числе и с учётом поступивших предложений Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, – отметил руководитель Росстандарта.
Кроме того, в рамках обсуждения установления требований к ЭСДН Антон Шалаев напомнил, что устройство доставки никотина попадает под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования», а совместно с Минпромторгом России прорабатывается вопрос о необходимости внесения изменений в ГОСТ Р 58109-2018 в части установления отдельных требований к безопасности самих электронных средств – как одноразового, так и многоразового использования. Помимо этого, была отмечена системная работа по стандартизации в целях снижения потребления никотина – в конце прошлого года Росстандарт утвердил ГОСТ Р 71878-2024 «Табак для кальяна. Общие технические условия», который впервые устанавливает требования к этому виду табака – он должен соответствовать стандартам, установленным для других видов табака. Также в отношении табака для кальяна стандартом запрещаются в маркировке и упаковке любые утверждения, что употребление данного табачного изделия снижает риск возникновения табачной зависимости или что данное табачное изделие менее опасно, чем другие изделия из табака.
По итогам круглого стола решено продолжить работу над совершенствованием нормативно-правовых актов в данной области, в том числе путём внесения законодательной инициативы в Федеральное Собрание Российской Федерации.
Источник: Росстандарт
Роль стандартизации в дорожном строительстве обсудили на отраслевой конференции
24 января 2025 г.
О стандартизации в области дорожного строительства рассказал начальник отдела стандартизации в секторах промышленности Росстандарта Вячеслав Тутаев в рамках пленарной дискуссии «Дорожно-строительная техника, оборудование и материалы: перспективы развития, потребности рынка, уровень замещения», прошедшей на площадке конференции и выставки «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника, оборудование и материалы: импортозамещение, технологии и производство». Мероприятие прошло при поддержке и участии Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Ассоциации «РОССПЕЦМАШ», а также профильных учреждений и институтов. Организатором выступает Ассоциация «Р.О.С.АСФАЛЬТ» при содействии Российского университета транспорта.
Представитель Росстандарта подчеркнул, что действует более 440 стандартов в сфере дорожного строительства, при этом около 30 технических комитетов по стандартизации осуществляют взаимодействие в области строительства. В рамках своего выступления представитель Росстандарта более подробно рассказал о деятельности технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство», в состав которого входят 18 организаций, в том числе Федеральное дорожное агентство, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации.
«Только за прошедший год было утверждено 20 новых ГОСТов в области дорожного строительства, что планомерно ведет к внедрению передовых технологий, поэтапному отказу от использования устаревших технологий в проектировании и дорожном строительстве и повышению качества и безопасности дорог», – отметил Вячеслав Тутаев.
Доклад Руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова был посвящен итогам реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и о дальнейших планах ведомства. В свою очередь заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию Андрей Лоцманов представил доклад о роли технического регулирования и стандартизации в достижении технологического суверенитета России.
Также в рамках пленарной дискуссии были обсуждены вопросы импортозамещения в области дорожного строительства, развития и совершенствования российской дорожностроительной техники, перспектив развития производства оборудования в России, опыта локализации и развития технологий в стране, отечественных технологий в области дорожного строительства, а также кадрового потенциала и науки.
Источник: Росстандарт
Документы для развития евразийского технического регулирования приняты Советом ЕЭК
24 января 2025 г.
На первом в 2025 году заседании Совета Евразийской экономической комиссии вице-премьеры государств ЕАЭС рассмотрели широкий спектр вопросов, направленных на совершенствование правовой базы ЕАЭС и улучшение делового климата на пространстве Союза. Российскую Федерацию представил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Алексей Оверчук. Целый ряд тем был связан с практическим применением инструментов технического регулирования.
Так, решением Совета ЕЭК утверждён план мероприятий по оценке научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов ЕАЭС и перечней стандартов к ним на ближайшие пять лет. Реализация этого плана позволит оценить соответствие требований технических регламентов и стандартов уровню экономического и технологического развития. В соответствии с планом Российская Федерация определена ответственным за проведение оценки научно-технического уровня 16 технических регламентов Республика Беларусь – пяти, Республика Казахстан – восьми.
Помимо этого, была утверждена новая редакция Порядка разработки технических регламентов Союза и внесения в них изменений, подготовленная в целях реализации Стратегии-2025 в части совершенствования процедур разработки и принятия техрегламентов Евразийского экономического союза и обеспечивающая повышение эффективности процессов разработки, сокращение сроков и оптимизацию процедур разработки. Среди существенных изменений можно отметить упрощение процедур направления проектов на публичное обсуждение и внутригосударственное согласование, синхронизацию процедур внутригосударственного согласования проектов с национальной оценкой регулирующего воздействия (анализ регуляторного воздействия).
Определены ускоренные процедуры для внесения изменений в техрегламенты в исключительных случаях, то есть без проведения процедур публичного обсуждения, оценки регулирующего воздействия и внутригосударственного согласования. К такой категории отнесено возникновение в государствах-членах обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, обстоятельств социально-экономического характера, требующих оперативного реагирования, что является актуальным в данных временных обстоятельствах и может быть использовано прямо сейчас при реализации мер по обеспечению устойчивости экономик стран ЕАЭС. Порядком предусмотрено проведение на регулярной основе анализа хода разработки проектов технических регламентов, а также мониторинга и контроля применения принятых технических регламентов, в том числе при подготовке предложений о внесении в них изменений.
Помимо этого, Совет Евразийской экономической комиссии утвердил Порядок сбора, обобщения и предоставления информации о выявленных случаях обращения опасной продукции, которая причинила вред и (или) нанесла ущерб жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений, и в отношении которой приняты меры, и ее размещения в общих информационных ресурсах интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза. Порядком установлена обязанность уполномоченных органов стран ЕАЭС предоставлять в Комиссию информацию об опасной продукции, причинившей вред, и осуществлять ее обновление. Комиссия, в свою очередь, обязана размещать эти данные в общих информационных ресурсах интегрированной информсистемы Союза. Решение направлено на реализацию Соглашения о порядке обращения в рамках Евразийского экономического союза продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами ЕАЭС, и правилах обеспечения безопасности такой продукции.
Источник: Росстандарт
В России появился отечественный стандарт цифровой профессиональной подвижной радиосвязи
25 января 2025 г.
Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утвержден комплекс первых национальных стандартов цифровой профессиональной подвижной радиосвязи:
ГОСТ Р 71586.1-2024 «Цифровая профессиональная подвижная радиосвязь. Общие положения. Режим прямой конвенциональной связи абонентских станций»;
ГОСТ Р 71586.2-2024 «Цифровая профессиональная подвижная радиосвязь. Режим связи абонентских станций через ретранслятор»;
ГОСТ Р 71586.3-2024 «Цифровая профессиональная подвижная радиосвязь. Транкинговый режим связи абонентских станций».
Сейчас в России применяется несколько разнородных стандартов профессиональной подвижной связи, из-за чего аппаратура разных производителей зачастую не полностью совместима друг с другом, что создает сложности в совместной работе при использовании раций и других подобных устройств, которые обычно используют волонтёры, аварийные службы, службы скорой помощи и силовые структуры.
Новые стандарты решают эту проблему – в нём также предусмотрены использование отечественного алгоритма аутентификации и технического маскирования передаваемой информации, обеспечение требований средств оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ), а программное обеспечение по этому стандарту может дорабатывать под нужды конкретных пользователей.
Комплекс стандартов ГОСТ Р 71586 «Цифровая профессиональная подвижная радиосвязь» позволит отечественным предприятиям производить оборудование, в полной мере соответствующее требованиям, а органам государственной власти и российским организациям – отказаться от проприетарного зарубежного оборудования, которое не обеспечивало возможность совместной (встречной) работы оборудования различных производителей. Технологическая совместимость оборудования, предусматриваемая разработанными национальными стандартами, позволит организовать эффективное межведомственное взаимодействие при различного рода чрезвычайных ситуациях и устранении их последствий.
Первые три стандарта посвящены основным режимам связи абонентских станций – конвенциальной, транкинговой и через ретранслятор. ГОСТ Р 71586.1-2024 предъявляет общесистемные требования ко всему комплексу национальных стандартов «Цифровая профессиональная подвижная радиосвязь» и базовые требования к радиоинтерфейсуоборудования цифровой профессиональной подвижной радиосвязи, работающего в прямом режиме. В свою очередь ГОСТ Р 71586.2-2024 приводит описание требований и алгоритмов работы оборудования, обеспечивающих режим работы абонентских станций через ретрансляторы. А ГОСТ Р 71586.3–2024 описывает алгоритмы работы оборудования стандарта «Цифровая профессиональная подвижная радиосвязь», обеспечивающие транкинговый режим работы.
Работы над новыми стандартами, также входящими в указанный комплекс, уже начаты.
Комплекс стандартов разработан Национальным исследовательским центром телекоммуникаций (НИЦ Телеком – ранее ФГБУ НИИ Радио) в рамках технического комитета по стандартизации №480 «Связь» (ТК 480) совместно с заинтересованными силовыми ведомствами, крупными компаниями с государственным участием во исполнение положений Стратегии развития отрасли связи Российской Федерации до 2035 года и вступают в действие с 1 февраля 2025 года.
Источник: Росстандарт
Росаккредитация в 2025 году проверит сертификаты и декларации на детские товары, лифты, парфюмерно-косметическую и пищевую продукцию
22 января 2025 г.
В 2025 г. по поручению Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Росаккредитация продолжит анализ документов об оценке соответствия, выданных на питьевую воду, мед, плодоовощную и парфюмерно-косметическую продукцию, детские товары, обувь и самоходную технику. Об этом сообщил заместитель руководителя Службы Максим Залазаев в ходе круглого стола, посвященного борьбе с контрафактом.
Росаккредитация участвует в реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации. В 2021 г. в соответствии с Планом мероприятий по реализации стратегии Служба провела 65 контрольно-надзорных мероприятий, чтобы проверить соблюдение обязательных требований при сертификации социально значимой продукции – товаров для детей и подростков, игрушек, продукции легкой промышленности, средств индивидуальной защиты. В 2024 г. состоялось 13 проверочных мероприятий для оценки соблюдения процедур при сертификации средств пожаротушения.
В этом году одним из приоритетов Службы в области противодействия контрафакту останется проверка соблюдения требований законодательства при сертификации лифтового оборудования.
С 2023 г. Росаккредитация также ведет ежедневный мониторинг соблюдения требований при регистрации сертификатов, в том числе на такую социально значимую продукцию как детская одежда, обувь, игрушки, автокресла.
В 2023-2024 гг. по результатам форматно-логического контроля Служба прекратила действие более 1,5 тыс. сертификатов, оформленных с нарушениями. «Среди самых распространенных причин – неполная загрузка в информационную систему Росаккредитации документов, неполный объем лабораторных исследований, нарушение правил идентификации продукции, повторное использование протокола испытаний», - отметил Максим Залазаев.
Во взаимодействии с представителями палат Федерального собрания Росаккредитация проверяет документы об оценке соответствия на группы товаров, выданные по техрегламенту о безопасности пищевой продукции. В 2024 г. выявлено 584 декларации на упакованную питьевую воду и 68 деклараций на яблоки, зарегистрированных с нарушениями. В прошлом году Служба также присоединилась к работе Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию по контролю поступающего в продажу меда.
Совместно с отраслевыми объединениями Служба проводит мониторинг реализации биологических активных добавок на маркетплейсах. «За время совместной работы мы рассмотрели более 30 тыс. карточек товаров из числа БАДов, по ним выбрали 1932 декларации с потенциальными нарушениями. По результатам анализа в отношении 588 документов выявлены несоответствия», - сообщил заместитель руководителя Росаккредитации.
Источник: Росаккредитация
МЭК: безопасность авионики в неспокойном мире
20 января 2025 г.
Недавние авиакатастрофы продемонстрировали катастрофические последствия, несмотря на то, что в глобальном масштабе полеты по-прежнему остаются одним из самых безопасных видов транспорта. Отчет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) за 2024 год показал значительное снижение показателей аварий и смертности по сравнению с предыдущими годами; в 2023 году на миллиард пассажиров пришлось всего 17 смертей, при этом показатели пассажиропотока выросли до 4,2 миллиарда в том же году.
Много усилий направлено на обеспечение безопасности самолетов, например, обеспечение надлежащей работы оборудования. В самолетах есть тысячи электронных компонентов, которые изначально были разработаны для других рынков, и это значит, что в отрасли должны быть процессы обеспечения безопасности и надежности деталей.
Технический комитет МЭК 107 разрабатывает международные стандарты в области авионики, чтобы гарантировать безопасность, надежность и производительность авиационной электроники. К ним относится IEC 62239-1 для подготовки и поддержания плана управления электронными компонентами (ECMP), который является эталоном для IECQ.
IECQ - это система оценки качества МЭК для электронных компонентов. Она охватывает поставку электронных компонентов, сборок и связанных с ними материалов и процессов, в том числе для авиации, на основе международных стандартов. Схема ADHP оценивает технические процессы производителей оборудования и цепочки поставок продукции для гражданской аэрокосмической и других высокопроизводительных отраслей. Эти процессы оцениваются на предмет соответствия заявленным планам контроля, которые подготовлены на основе стандартов IEC 62239-1, IEC TS 62239-2 для готовых сборок компонентов, IEC TS 62647-1 для бессвинцовых элементов управления и т. д.
IECQ также управляет Форумом пользователей авионики IECQ Hub, который позволяет участникам отрасли обсуждать конкретные технические вопросы, отраслевые стандарты и программы аудита, делиться опытом и рыночной информацией для оптимизации цепочки поставок и снижения рисков.
Источник: МЭК
ИСО: возобновляемая энергия - движущая сила перехода к устойчивому миру
22 января 2025 г.
По мере того, как мир переходит к низкоуглеродному будущему, технологии открывают масштабируемые решения для более зеленой планеты.
Биоэнергия (способ природы превращать отходы в ватты) производит революцию в отраслях, от авиакомпаний, летающих на топливе из водорослей, до заводов, работающих на сельскохозяйственных отходах. Биоэнергетика предлагает сокращение расходов на утилизацию отходов при производстве дешевой возобновляемой энергии. И в отличие от возобновляемых аналогов, ветра и солнца, биоэнергетика поставляет электроэнергию по требованию, независимо от погоды. От небольших биогазовых установок до крупных установок по переработке биомассы, этот сектор полон возможностей.
Солнечная энергия - это не просто солнечный свет, это золотая возможность; эта технология меняет наше представление об электричестве. Она не просто чистая; она становится все более рентабельной, а цены снижаются по мере роста эффективности. Компании по всему миру используют солнечную энергию, чтобы сократить эксплуатационные расходы, повысить уровень устойчивости и обеспечить будущее своей деятельности. По мере совершенствования аккумуляторов и модернизации сетей солнечная энергия меняет свое позиционирование как ненадежного источника энергии. Сегодня вопрос не в том, изменит ли солнечная энергия энергетический ландшафт, а в том, будет ли конкретная компания лидером или догоняющим.
Технологии развиваются семимильными шагами. От гидросистем с насосами до современных аккумуляторов промышленность постоянно находит инновационные способы, используя зеленую энергию. Но речь идет не только о ежедневных энергетических потребностях; речь идет о стратегическом управлении. С помощью умного хранения энергии можно сократить расходы в часы пик, продавая излишки энергии обратно в сеть.
В сегодняшнем деловом ландшафте углеродный след - не просто экологические показатели, это мера эффективности, инноваций и дальновидности. Вот почему расчет выбросов углерода помогает компаниям сокращать выбросы углерода, одновременно увеличивая прибыль. Принятие этого изменения выходит за рамки соответствия законодательству. Речь идет о будущих операциях против растущих налогов на выбросы углерода, использовании возобновляемых решений и удовлетворении ожиданий экологически сознательных потребителей и инвесторов.
Устойчивая энергетика преобразует наш мир. Теперь задача - обеспечить качество, последовательность и долгосрочное воздействие с помощью стандартов ИСО, которые выступают в качестве катализатора прогресса. Для сообществ они стимулируют сотрудничество и укрепляют доверие, позволяя локальным усилиям в области чистой энергии приносить значимые результаты. Для предприятий они предоставляют план инноваций и операционного совершенства, сигнализируя о приверженности охране окружающей среды.
Источник: ИСО
ЕС инициирует спор ВТО относительно китайских мер по лицензированию патентов
22 января 2025 г.
Европейский союз запросил консультации ВТО по спорам с Китаем в отношении китайских мер, касающихся условий лицензирования патентов. Запрос был распространен среди членов ВТО 22 января.
ЕС утверждает, что китайские суды, в соответствии с законодательством КНР, имеют право определять без согласия сторон обязательные для всех стран условия лицензирования и, в частности, ставки роялти для портфелей патентов, существенных для стандартов (SEP), включая некитайские SEP.
ЕС утверждает, что эти положения не соответствуют различным положениям Соглашения ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).
Источник: ВТО
ЕЭК ООН: дискуссионный документ «Съедобный город: почему важны плодоносящие деревья»
22 января 2025 г.
Этот документ предлагает комплексный подход к интеграции плодоносящих деревьев (деревьев, приносящих продовольствие) в городские ландшафты в качестве стратегического решения для повышения продовольственной устойчивости. В то время как городские деревья часто отдаются в приоритет из-за их экологической выгоды, потенциал деревьев, приносящих продовольствие, для укрепления местных продовольственных систем часто упускается из виду.
В руководстве рассматриваются проблемы и возможности, связанные с включением продовольственных деревьев в городское планирование и политику. В него включены успешные примеры для поддержки и предоставления практических рекомендаций. Цель этого ресурса — содействовать разработке необходимых политик и нормативных правил для продвижения прогресса в этой области и создания устойчивых, стойких и продовольственно безопасных городов для всех.
Источник: ЕЭК ООН
Стратегический диалог о будущем европейской автомобильной промышленности начнется 30 января
20 января 2025 г.
Стратегический диалог направлен на совместное понимание проблем, разработку решений и принятие конкретных мер. Он будет состоять из регулярных встреч, объединяющих представителей отрасли (производителей, поставщиков), социальных партнеров, представителей Еврокомиссии и других заинтересованных сторон, в том числе из гражданского общества. Будут проводиться более широкие консультации с другими заинтересованными сторонами в отрасли, представляющими другие части автомобильной цепочки создания стоимости. Совет ЕС и Европейский парламент будут активно участвовать в этом процессе.
Ключевые темы для обсуждения будут включать инновации, чистый переход и декарбонизацию, конкурентоспособность и устойчивость, торговые отношения, а также оптимизацию регулирования.
Автомобильная промышленность, краеугольный камень европейской экономики, обеспечивает работой более 13 млн человек и вносит около 7% в ВВП ЕС. Однако эта важнейшая отрасль переживает период значительных преобразований, обусловленных цифровизацией, декарбонизацией, усилением конкуренции и изменением геополитического ландшафта. Эти факторы бросают вызов устоявшимся сильным сторонам европейских автопроизводителей. Европейская автомобильная промышленность сталкивается с беспрецедентным вызовом, и только решительные и согласованные действия могут предотвратить существенные потери рабочих мест и создания стоимости.
Первая встреча Стратегического диалога будет структурировать основные темы, по которым необходимо срочное действие, и определять потенциальные решения.
Так, автомобильные компании ЕС отстают в ключевых технологиях. Необходимы пошаговые изменения для достижения будущей конкурентоспособности отрасли и ее многочисленных МСП и стартапов. В рамках этой темы работа может быть структурирована в различные пакеты, фокусирующиеся на 1) общих условиях отраслевых инноваций и 2) конкретных приоритетных технологических областях. Первый будет рассматривать такие темы, как привлечение и удержание лучших талантов, предпринимательство, уточненные правила для сотрудничества частного сектора в области НИОКР, более эффективная (по скорости и масштабу) поддержка государственным сектором НИОКР и коммерциализации новых технологий. Пакеты, ориентированные на конкретные технологии, могут охватывать такие темы, как уточненные данные и регулирование безопасности для разработки усовершенствованных систем помощи водителю, структуры распределения рисков при инвестициях в инновации с долгосрочным горизонтом, например, аккумуляторы следующего поколения.
Европейские компании в настоящее время страдают от значительного разрыва в стоимости по ключевым ресурсам (энергии и рабочей силе) и подвержены рискам сбоев в цепочке поставок (особенно по материалам для аккумуляторов, по высокотехнологичным компонентам, таким как чипы). Темы обсуждения включают достижение эффективной переработки аккумуляторов (как ключевого рычага для сокращения объемов импорта материалов), партнерские отношения с более широким кругом стран-производителей международного сырья (при поддержке Global Gateway) и инновационные идеи, такие как скоординированные отраслевые инвестиции в цепочку создания стоимости.
За последние годы несколько стран за пределами ЕС начали проводить промышленные стратегии, направленные на захват большей доли или даже доминирование в мировом автомобильном производстве. Эти стратегии включают в себя практику, искажающую конкуренцию, в том числе существенные государственные инвестиции, задействованные во всем жизненном цикле автомобилей, что создает неравное игровое поле. Обсуждения в рамках Стратегического диалога должны быть сосредоточены на торговых отношениях ЕС с Северной Америкой и Азией - крупнейшими экспортными рынками и крупнейшими источниками импорта. Диалог должен учитывать меняющиеся модели и характер инвестиций третьих стран, вкладываемых в европейскую цепочку поставок автомобилей, а также эффективность правил происхождения ЕС для поддержки конкурентоспособной отрасли. Другие рынки Африки, Латинской Америки и Австралии также имеют смысл обсудить более подробно, затрагивая при этом более широкие темы, например, чтобы нормативные обязательства в отношении ESG применялись в равной степени к европейским и международным игрокам.
Источник: ЕС
CENCENELEC: доступны новые отчеты и рекомендации различных рабочих направлений HLF
23 января 2025 г.
Европейская комиссия продолжает публиковать новые отчеты Форума высокого уровня по рабочим направлениям европейской стандартизации. Новые отчеты включают рекомендации по стандартизации в различных областях и то, как они могут поддержать соответствующие секторы по всей Европе.
Форум высокого уровня по европейской стандартизации (HLF) был запущен в январе 2023 года в связи со Стратегией ЕС по стандартизации. Его цель - определить приоритеты стандартизации, поддержать законодательство и политику ЕС, а также зеленый, цифровой и более устойчивый единый рынок. Работа ведется в рамках различных рабочих потоков, некоторые из которых уже подготовили отчеты или рекомендации.
В Отчете Рабочего направления 4 «Соответствие европейским и международным стандартам» рассматривается взаимосвязь между европейскими и международными стандартами и даются рекомендации по решению проблем, связанных с конкретными потребностями рынка ЕС.
В Отчете Рабочего направления 6 «Низкоуглеродистый цемент» констатируется, что новые типы цемента с пониженными выбросами CO2 имеют решающее значение для достижения европейских целевых показателей выбросов. Для решения этих проблем разработаны рекомендации, направленные на обеспечение масштабирования инноваций в области низкоуглеродного цемента.
Отчет Рабочего направления 8 «Умные города» содержит целевые рекомендации для соответствующих заинтересованных сторон, отражающие европейскую стратегию для умных городов, характеризующихся инклюзивностью, демократией и устойчивостью, посредством процесса стандартизации.
В Отчете Рабочего направления 9 «Зелёная система электроснабжения» представлено резюме конкретных предложений по стандартизации и регулированию, которые позволят европейскому электроэнергетическому сектору стать краеугольным камнем энергетического перехода.
Источник: CENCENELEC
Президент Беларуси Александр Лукашенко вручил первые в истории суверенной Беларуси Государственные знаки качества
23 января 2025 г.
В конкурсе участвовало почти 220 организаций-производителей, на получение отличительного знака претендовало 660 товаров.
«Год качества и нынешняя пятилетка качества – это самая актуальная стратегия развития на данном историческом этапе, наш ответ на вызовы времени, вопрос национального суверенитета», – подчеркнул Александр Лукашенко.
«Как бы ни ставили нам палки в колеса, ключевые отрасли экономики дают прирост. ВВП в 2024 году составил 104%. Белорусская продукция экспортировалась в 154 страны на общую сумму свыше $50 млрд. И мы даже вышли на 14 новых рынков сбыта», – заявил Глава государства.
Указ об учреждении Государственного знака качества был подписан в январе 2024 года. Знак представляет собой пятиугольник красного цвета, в центре которого расположено стилизованное изображение перевернутой буквы «К» и надпись «Беларусь». Пять углов знака символизируют качество белорусской продукции, достигаемое сочетанием пяти показателей производства: безопасности, экологичности, инновационности, технологичности и эстетичности.
В группе продукции производственно-технического назначения Государственный знак качества присвоен карьерным самосвалам «БЕЛАЗ-7513»; трактору BELARUS-1222.3; автомобильному шасси МАЗ-631228-8575-012; жатке для зерновых культур ЖЗК-9-2 (комплектация 01) производства Гомельского завода литья и нормалей; легковым шинам 215/60R17 модель BEL-402 96H, 225/65R17 модель BEL-411 102H (ОАО «Белшина»); микросхеме регулируемого стабилитрона К1242EP1БП (IL431АМ-1) производства ОАО «ИНТЕГРАЛ».
Государственный знак качества также присвоен группе промышленных товаров. Это льняные комплекты постельного белья торговой марки «Поле кветак», артикул 24С7 (РУП «Оршанский льнокомбинат»); ламинированное напольное покрытие VIVAFLOOR (ОАО «Гомельдрев»); серия мебели для спальни «Алези» П1.350 производства «Пинскдрев»; эмаль ПФ-115 (ОАО «Лакокраска»).
Отмечены знаком качества и продовольственные товары: линейка черного горького шоколада без добавления сахара (СОАО «Коммунарка»); сгущенное молоко с массовой долей жира 8,5% (ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат»); пшеничная мука высшего сорта марок M54-28 и М54-25 (ОАО «Лидахлебопродукт»); линии продуктов «Мясные подушечки» (ОАО «Брестский мясокомбинат»), сухие молочные смеси для детей раннего возраста BELLAKT PREMIUM 1 и BELLAKT PREMIUM 2; сыр твердый «Брест-Литовск выдержанный» с массовой долей жира в сухом веществе 45% (ОАО «Савушкин продукт»); хлеб «Каравай Придвинья» (ОАО «Витебскхлебпром»).
Источник: ГОССТАНДАРТ РБ
Работа по международной стандартизации новых энергетических транспортных средств в КНР достигла новых высот
23 января 2025 г.
Недавно ИСО опубликовала 7 международных стандартов в области транспортных средств на новых источниках энергии, рабочая группа была создана китайскими экспертами.
Безопасность и мощность являются ключевыми показателями для измерения технического уровня электромобилей. Разработка соответствующих международных стандартов имеет большое значение для унификации методов оценки и повышения показателей безопасности транспортных средств. Вновь созданные проекты - «Требования к безопасности дорожных электромобилей, часть 4: Электрическая безопасность после аварий» (ISO/AWI 6469-4) и «Характеристики эксплуатации дорожных электромобилей, часть 1: Легковые автомобили и грузовые автомобили» (ISO/AWI 8715-1) и два пересмотренных стандарта, ISO/AWI 6469-4 и ISO/AWI 8715-1 будут способствовать созданию единых требований и методов испытаний динамических характеристик электромобилей.
Для силовых батарей транспортных средств на новой энергии решающее значение имеет система терморегулирования, которая напрямую влияет на срок службы и безопасность. Недавно созданные стандарты «Метод испытаний аккумуляторной батареи дорожного электромобиля и системы терморегулирования, часть 1: Общие испытания» (ISO/AWI TS 25344-1) и «Метод испытания аккумуляторной батареи дорожного электромобиля и системы терморегулирования системы, часть 2: Жидкостное охлаждение/термальная система» (ISO/AWI TR 25344-2) - два стандарта, целью которых является создание унифицированных методов оценки характеристик систем управления температурой аккумуляторов силовых электромобилей и основы для оценки характеристик мощности.
Два новых стандарта: «Воздушный компрессор для систем топливных элементов дорожных транспортных средств на топливных элементах» (ISO/AWI 25356) и «Циркуляционный насос для систем топливных элементов дорожных транспортных средств на топливных элементах» (ISO/AWI 25361) уточняют требования к топливным элементам.
Замена аккумуляторов является инновационным техническим способом пополнения энергии электромобилей. Стандарт «Электрические дорожные транспортные средства с возможностью замены аккумуляторов» (ISO/AWI TR 25656) подробно определяет состав компонентов, функциональные характеристики компонентов для возможности замены, что будет способствовать продвижению и применению электромобилей с заменой аккумуляторов во всем мире.
Источник: SAMR
Государственное управление регулирования рынка КНР одобрило выпуск иноязычных версий 75 важных национальных стандартов
23 января 2025 г.
Государственное управление регулирования рынка (Государственное управление по стандартизации) одобрило выпуск версий на иностранных языках 75 важных национальных стандартов, охватывающих такие аспекты, как сельскохозяйственное производство, транспорт и логистика, а также интеллектуальное производство. Они будут играть важную роль в развитии торговли, содействии международного сотрудничества и обменов.
Что касается сельскохозяйственного производства, то версии двух национальных стандартов на сою и пшеницу на иностранных языках будут способствовать увеличению поставок высококачественных соевых бобов и пшеницы, а также совместному построению международной продовольственной экономики; версии двух национальных стандартов для зернового и нефтяного оборудования на иностранных языках будут продвигать зарубежное признание машин и оборудования для переработки и содействовать международному распространению соответствующих высококачественных продуктов и технологий.
В области транспорта и логистики, версии двух национальных стандартов в области железнодорожного транспорта на иностранном языке, включая общие технические условия для пассажирских железнодорожных вагонов, будут способствовать росту экспортной торговли железнодорожным оборудованием, интеграции и функциональной совместимости. Три стандарта логистических перевозок включают классификацию и кодирование мультимодальных грузов. Иноязычная версия национальных стандартов в этой области поможет снизить затраты и риски трансграничной логистики, более удобно вести трансграничную торговлю.
Что касается интеллектуального производства, версия национального стандарта для цифровых производственных цехов для поковок гражданской авиации на иностранном языке поможет устранить пробелы в данных между международными авиационными компаниями-производителями, еще больше повысить общий уровень цифровизации и интеллектуального уровня отрасли и содействовать преобразованию международного интеллектуального производства. Обновление трех национальных стандартов информатизации и систем управления индустриализацией на иностранных языках способствует ускорению международного продвижения опыта цифровой трансформации КНР, обеспечивая повышение устойчивой конкурентоспособности в век информации.
Источник: SAMR
Опубликованы 4 международных стандарта для интеллектуальных подключенных автомобилей
23 января 2025 г.
Международная организация по стандартизации (ИСО) одобрила ряд предложений по международным стандартам для интеллектуальных подключенных транспортных средств, совместно разработанных КНР, Германией, Японией, Южной Кореей, Великобританией и другими странами, включая стандарт на метод испытаний системы предупреждения об открытии дверей (ISO 25354), метод испытания системы напоминания о движении сзади (ISO 25355), метод испытания комбинированной системы помощи при вождении (ISO PAS 11585-2) и метод описания сценария автоматического вождения (ISO PAS 34507).
Система предупреждения об открытии дверей (DOW) может контролировать других участников дорожного движения сбоку и сзади автомобиля, когда дверь собирается открыться в состоянии парковки, и выдавать предупреждающее сообщение, когда существует риск столкновения. Стандарт ISO 25354 стандартизирует процесс испытаний, сценарии и соответствующие индикаторы системы предупреждения, и будет способствовать широкому применению DOW.
Стандарт ISO 25355 стандартизирует процесс тестирования, сценарии и соответствующие индикаторы системы напоминания о движении сзади, помогая водителям устранять слепые зоны заднего обзора и эффективно избегать столкновений с пешеходами и транспортными средствами, переходящим дорогу сзади при движении задним ходом.
Комбинированная система помощи при вождении помогает водителю управлять движением транспортного средства в соответствии с проектными условиями эксплуатации транспортного средства. ISO PAS 11585-2 предлагает соответствующие методы испытаний и требования к возможностям управления движением и методам взаимодействия человека с компьютером, предоставляет соответствующие требования для проектирования, разработки и оценки системы, что повысит безопасность и комфорт вождения.
В процессе разработки сценариев тестирования систем автономного вождения соответствующим участникам не хватает единой логики и форматов описания. ISO PAS 34507 повышает универсальность методов описания сценариев и обеспечивает базовую поддержку для проектирования и разработки систем автономного вождения.
Успешное создание этих международных стандартов для интеллектуальных подключенных транспортных средств является важным достижением и подтверждением активного участия КНР в разработке международных стандартов в этой области.
Источник: SAMR
КНР: пересмотрены шесть национальных стандартов на бытовую технику в целях защиты здоровья пользователей
27 января 2025 г.
Государственное управление регулирования рынка (Государственное управление по стандартизации) одобрило выпуск серии из шести национальных стандартов, включающих антибактериальные, бактерицидные и очищающие функции бытовых электроприборов (очистителей воздуха, холодильников, стиральных машин, кондиционеров).
Эта серия стандартов была пересмотрена, чтобы добавить новые требования в области здравоохранения, такие как защита от аллергенов, вирусов, клещей и удаление запаха; стандарты включают не только различные технические требования, но и методы испытаний. Внедрение стандартов приведет к технологическим инновациям и повышению качества бытовой техники, удовлетворит потребительский спрос на бытовую технику, поддерживающую здоровье человека, и будет способствовать росту потребления такой техники.
Источник: SAMR
КНР: опубликован национальный стандарт освещенности для растениеводства
27января 2025 г.
Государственное управление регулирования рынка (Государственное управление по стандартизации) утвердила национальный стандарт «Технические условия на световую среду для предприятий растениеводства с электрическим освещением» (GB/T 45177-2024), который будет официально введен в действие 1 июля 2025 года.
Стандарт посвящен потребностям в световом излучении в процессе выращивания растений и определяет технические требования к световой среде, такие как фотонное излучение и плотность света в зоне выращивания растений с искусственным освещением, а также методы испытаний. Внедрение стандарта будет эффективно оптимизировать проектирование, конфигурацию и использование световой среды на заводах по производству растений, гарантировать, что управление освещением в большей степени соответствует потребностям растений, и будет способствовать развитию сельского хозяйства.
Источник: SAMR
Государственное управление регулирования рынка КНР (SAMR) о стандартах для зимних Азиатских игр
27 января 2025 г.
В 2024 году Государственное управление регулирования рынка (Государственное управление по стандартизации) утвердило 9 национальных стандартов для ледовых и зимних видов спорта, охватывающих управление и безопасность спортивных объектов.
В последние годы в КНР оказывалась политическая поддержка индустрии зимних видов спорта. Главное управление Государственного совета выпустило «Несколько положений по стимулированию жизнеспособности и качественного развития ледового и снежного спорта». Ожидается, что объем этого рынка увеличится с 890 миллиардов юаней в 2023 году до более чем одного триллиона юаней в 2025 году.
Качественное развитие зимнего спорта неотделимо от поддержки стандартами. После зимних Олимпийских игр в Пекине в КНР выпущены 42 национальных стандарта, охватывающих четыре основных аспекта: массовые зимние виды спорта, организация мероприятий по зимним видам спорта, безопасность эксплуатации спортивных объектов, а также оборудование для зимних видов спорта.
12 национальных стандартов, в том числе «Стандарты подготовки по горным лыжам и сноуборду» и «Стандарты оценки уровня катания на коньках», ориентированы на массовые зимние виды спорта, и включают требования к терминологии, спортивному уровню, подготовке, оценке способностей и т. д., в популярных видах спорта, таких как лыжи, конькобежный спорт, хоккей с шайбой и керлинг.
При организации соревнований в качестве основы используются два национальных стандарта, «Требования и оценка соревнований по зимним (снежным) видам спорта» и «Требования и оценка мероприятий по зимним (ледовым) видам спорта». Эти национальные стандарты предоставляют технические рекомендации для организаторов и участников мероприятий.
Шесть национальных стандартов, таких как «Требования эксплуатации и управления горнолыжными курортами» и «Технические требования по обеспечению безопасности лыжных трасс на горнолыжных курортах» включают, в том числе, требования к уровню скольжения, к защитным сеткам и т.д.
Что касается оборудования для зимних видов спорта, выпущено 22 национальных стандарта на ледовые катки, защитное снаряжение, лыжи, лыжные палки, обувь для коньков, спортивную одежду и очки для лыжного спорта. Количество компаний КНР, связанных с оборудованием и снаряжением для зимних видов спорта, увеличилось с 300 в 2015 году до 900 в 2023 году, а доход от продаж увеличился с менее чем 5 млрд юаней в 2015 году до примерно 22 млрд юаней. В таких ключевых областях, как защитное снаряжение для хоккея с шайбой, лыжи и лыжные палки, уделяется особое внимание интеграции с международными стандартами, чтобы способствовать инновационному развитию и расширению индустрии оборудования. Например, национальный стандарт на серию защитного снаряжения для хоккея с шайбой выдвигает требования к комфорту продукции, основанные на эргономике, а также экологические требования по защите окружающей среды, такие как использование экологичных материалов и безвредный для окружающей среды процесс производства.
Работа в этой области стандартизации будет продолжена.
Источник: SAMR
Бразилия: соглашение между ABNT и Sebrae позволит обучить около 10 тысяч компаний ESG
22 января 2025 г.
Бразильская ассоциация технических стандартов (ABNT) и Sebrae «Бразильская служба поддержки микро- и малого бизнеса» вскоре подпишут соглашение, которое позволит около 10 000 малых и средних компаний адаптироваться к необходимым стандартам для получения сертификации ESG.
Предприятия находятся во всех штатах страны и включают самые разные отрасли: от салонов красоты и закусочных до различных видов промышленности - производителей таких товаров, как винты и пластмассовые материалы.
«Компании, имеющие сертификат ESG, имеют больше доступа к кредитам и пользуются лучшей репутацией, стабильно развиваясь», - объясняет Марио Эспер, президент ABNT, который подпишет документ с президентом Sebrae Десио Лимой.
Источник: ABNT
Нидерланды: новая платформа предлагает компаниям поддержку в реализации Европейского регламента по машиностроению
20 января 2025 г.
С января 2025 года компании машиностроительной отрасли смогут посетить новый веб-сайт, где можно найти всю необходимую информацию о Европейском регламенте по машинам и оборудованию, который вступит в силу 20 января 2027 года, заменит действующую Директиву по машинному оборудованию и повлечет за собой важные изменения.
Новая платформа регулирования машинного оборудования предоставляет практическую поддержку и актуальную информацию, помогающую компаниям подготовиться к новым требованиям. Она доступна без оплаты и регистрации по адресу https://platform-machineverordening.nl.
Европейский регламент по машиностроению расширяет определение «машины», включив в него цифровые компоненты и программное обеспечение с функциями безопасности. Дополнительные процедуры оценки соответствия применяются к машинам высокого риска. Кроме того, инструкции по эксплуатации и декларации о соответствии теперь могут быть доступны и в цифровом виде.
На новом веб-сайте помогает посетители найдут:
- четкое объяснение новых требований безопасности и гигиены труда;
- практические инструменты и пошаговые планы для корректировки процессов и продукции;
- календарь событий с предстоящими встречами, мастер-классами и семинарами;
- раздел с ответами на часто задаваемые вопросы.
Переходный период до 2027 года дает компаниям возможность принять своевременные меры. Как крупные, так и малые компании могут узнать, какие шаги для них актуальны, через веб-сайт, который был разработан Целевой группой по коммуникациям регулирования машин в сотрудничестве с Министерством социальных дел и занятости, ассоциациями производителей, национальным органом по стандартизации, NEN, компаниями Waternet, Koninklijke Metaalunie, DSC и другими важными партнерами. Благодаря этому сотрудничеству сайт предлагает объективную и практически ориентированную информацию.
Источник: NEN
Норвегия: новое поколение еврокодов уже на подходе
20 января 2025 г.
Новое поколение Еврокодов находится в стадии разработки и будет завершено к 2027 году. В Норвегии новые Еврокоды с соответствующими национальными дополнениями будут опубликованы в начале 2028 года.
Национальный орган по стандартизации Норвегии (SN), как и другие европейские организации по стандартизации, решил публиковать все части вместе с национальными приложениями (NA). Решение было принято после тщательной оценки и диалога с представителями отрасли.
Еврокоды первого поколения и национальные дополнения к ним останутся в силе до полной публикации в 2028 году.
Чтобы содержание новых Еврокодов было известно отрасли, части второго поколения Еврокодов будут доступны в виде так называемых норвежских предварительных стандартов (SN-EN) до 2028 года. Эти предварительные стандарты являются информационными продуктами и не заменяют текущие стандарты.
Сделав предварительные стандарты доступными уже сейчас, SN дает отрасли возможность подготовиться к переходу на второе поколение Еврокодов, что обеспечивает плавный переход и дает время ознакомиться с обновленными требованиями до официального принятия в 2028 году.
Источник: SN
Испания: UNE представляет ключевую роль стандартов для ЦУР на «Встрече партнеров INFF Facility 2025»
23 января 2025 г.
Генеральный директор Испанской ассоциации по стандартизации UNE и вице-президент Международной организации по стандартизации (ИСО) Хавьер Гарсия принял участие во Встрече партнеров INFF Facility 2025», организованной Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и Фонда INFF в Королевском дворце Педральбес, Барселона.
Это мероприятие является прелюдией к Четвертой Международной конференции по финансированию развития (FfD4), это возможность ускорить реализацию Повестки дня на период до 2030 года и поддержать реформу международной финансовой архитектуры.
Хавьер Гарсия был одним из докладчиков на сессии «Разблокирование частного финансирования», посвященной ключевым возможностям и проблемам, связанным с мобилизацией частного финансирования для достижения ЦУР Повестки дня ООН на период до 2030 года. В ходе своего выступления он представил первый международный стандарт, содержащий руководящие принципы, которые помогут организациям во всем мире достичь ЦУР, доступный на испанском языке как UNE-ISO/UNDP PAS 53002, и рассказал о разработке будущего стандарта ISO/UNDP 53001, который будет устанавливать требования для внедрения системы управления ЦУР.
Реализация этих стандартов будет способствовать достижению ЦУР при ключевом участии частного сектора и поддержке создания экосистемы, которая обеспечивает доверие инвесторов, привлекая большее финансирование для этих проектов.
Оба документа являются результатом соглашения между ИСО и ПРООН. Этот альянс позволяет использовать рычаг стандартизации, чтобы усилить передачу и принятие глобальных правил экономическими структурами, направляя процесс принятия решений компаниями.
Аналогично образом, Хавьер Гарсия подчеркнул, как стандарты способствуют зеленому финансированию, сославшись на несколько стандартов в качестве эталонных методов количественной оценки выбросов: ISO 14067 и ISO 14064-1, углеродный след продукции и организации соответственно. Кроме того, стандарты помогают организациям добиться прогресса в достижении целей ESG (экологических, социальных и управленческих), одновременно позволяя им повысить надежность своей отчетности для инвесторов и других заинтересованных сторон.
Источник: UNE