Дайджест по стандартизации и техническому регулированию
Дайджест № 173
Внесены изменения в программу разработки межгосударственных стандартов на игрушки
10 сентября 2024 г.
Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила изменения в Программу разработки межгосударственных стандартов, обеспечивающих реализацию и применение техрегламента «О безопасности игрушек».
Изменения предусматривают разработку четырех межгосударственных стандартов в 2025-2026 годах, которые будут касаться требований к настольным играм для развития обоняния и наборам для изготовления парфюмерно-косметической продукции, а также методов определения уровня миграции вредных химических веществ.
Также запланирована разработка межгосударственного стандарта по определению уровня миграции винилацетата из текстильных материалов и полимеров на основе методики, разработанной Комиссией в рамках научно-исследовательской работы.
Источник: ЕЭК
Приняты изменения в технический регламент на упаковку
11 сентября 2024 г.
Совет Евразийской экономической комиссии утвердил изменения в технический регламент «О безопасности упаковки». Изменения подготовлены ЕЭК совместно с государствами-членами Евразийского экономического союза.
Документ предусматривает установление в техрегламенте схем и процедур декларирования соответствия упаковки (укупорочных средств) на основе типовых схем.
Учтена практика применения действующего техрегламента, его нормы приведены в соответствие с Договором о Союзе.
Реализация изменений гарантирует применение единых процедур оценки соответствия и сопоставимость результатов проводимой оценки в каждой стране ЕАЭС.
Системный пересмотр процедур оценки соответствия в техрегламентах продолжается.
Источник: ЕЭК
Определен порядок взаимодействия органов по аккредитации ЕАЭС для рассмотрения жалоб и апелляций
11 сентября 2024 г.
Совет Евразийской экономической комиссии утвердил порядок взаимодействия органов по аккредитации Евразийского экономического союза в части рассмотрения жалоб и апелляций.
Определены правила обмена информацией о результатах рассмотрения жалоб, поступающих от физических или юридических лиц стран ЕАЭС. Также сформулированы правила взаимодействия органов по аккредитации в части обмена статистической информацией о результатах рассмотрения апелляций о пересмотре решений, принятых органами по аккредитации в отношении органов по оценке соответствия.
Взаимодействие органов по аккредитации стран ЕАЭС позволит обеспечить открытость и прослеживаемость информации о результатах рассмотрения жалоб и апелляций, а также повысить уровень доверия к результатам деятельности аккредитованных органов по оценке соответствия, включенных в единый реестр органов по оценке соответствия Союза.
Источник: ЕЭК
Дополнены правила определения безрецептурных категорий лекарств, изменен формат нанесения даты отсчета срока годности лекарственного препарата
17 сентября 2024 г.
Коллегия Евразийской экономической комиссии внесла изменения в Решение по определению безрецептурных категорий лекарственных препаратов. Общие критерии отнесения лекарств к безрецептурному отпуску дополнены специальными критериями для отдельных действующих веществ.
Такой подход позволяет обеспечить безрецептурный отпуск лекарственных препаратов, если производителем учтены факторы риска, специфичные для данного действующего вещества, и расширить перечень лекарств, доступных к продаже без рецепта.
Комиссией также внесены изменения в формат указания даты отсчета срока годности лекарственного препарата, предписанный Рекомендацией Коллегии Комиссии от 26 февраля 2020 года № 2.
Для использования возможностей фармацевтических производителей разрешено применять максимально гибкие форматы нанесения даты с указанием месяца и года истечения срока годности. При этом датой истечения срока годности является последний день месяца, указанного в кодирующей строке.
Источник: ЕЭК
Климатические проекты по сокращению выбросов парниковых газов на основе методологии национальных стандартов
11 сентября 2024 г.
В Российской Федерации реализуется климатический проект по сокращению выбросов парниковых газов за счет модернизации котельных, обеспечивающих централизованное теплоснабжение в Сахалинской области. Проект реализуется ООО «Интеллектуальные коммунальные системы» совместно с ДОМ.РФ и предусматривает снижение выбросов парниковых газов за счет перевода угольных котельных на природный газ путем реконструкции, связанной с выводом из эксплуатации трех угольных котельных и вводом в эксплуатацию вновь построенных газовых автоматизированных блочно-модульных котельных, а также выводом из эксплуатации двух угольных котельных и переводом их мощностей на природный газ.
Проектная документация к климатическому проекту впервые сформирована на основе положений утвержденного Росстандартом предварительного национального стандарта ПНСТ 902-2023 «Система стандартов реализации климатических проектов. Методика для проектов по переводу промышленных установок с угля/нефтяного топлива на газообразное топливо».
Напомним, что реализация климатических проектов предусмотрена Федеральным законом № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов», а функционирование добровольного углеродного рынка и системы реализации климатических проектов в нашей стране началось в 2022 году, когда был запущен реестр углеродных единиц – центральный элемент инфраструктуры углеродного рынка. В настоящий момент в реестре зарегистрировано 38 климатических проектов и выпущено в обращение 32,5 млн углеродных единиц. Компании могут использовать эти углеродные единицы для уменьшения своего углеродного следа в соответствии с положениями 296 Федерального закона. Кроме того, углеродные единицы применяются для выполнения нормативных обязательств компаний в рамках эксперимента по ограничению выбросов, который проводится в Сахалинской области до 2028 года.
При этом в соответствии с законодательством об ограничении выбросов парниковых газов предусматривается утверждение документов национальной системы стандартизации в области ограничения выбросов парниковых газов, в том числе в отношении реализации климатических проектов и определения углеродного следа. Так, в декабре 2023 года Росстандартом был утверждён комплекс предварительных национальных стандартов «Система стандартов реализации климатических проектов», состоящий из шести частей, который основывается на передовых отечественных и зарубежных практиках, выработанных различными программами выпуска углеродных активов. Данные стандарты представляют из себя руководящие документы в области реализации отдельных типов климатических проектов и предназначены для решения ряда основных задач, таких как оказание содействия государственным и частным компаниям, промышленным предприятиям, а также регулирующим органам по выполнению их обязательств по сокращению выбросов парниковых газов, обеспечение качества углеродных единиц, выпускаемых в рамках российской системы реализации климатических проектов, унификация структуры и терминологии реализуемых климатических проектов, повышение прозрачности процесса реализации климатических проектов, а также достижение целей устойчивого развития как на национальном, так и корпоративном уровне.
Разработка данного комплекса проводилась рабочей группой экспертов ФГБУ «Институт глобального климата и экологии им. академика Ю.А. Израэля» Росгидромета совместно с ФГАУ «Научно-исследовательский институт «Центр экологической промышленной политики», ООО «НИИ «Интерэкомс» и профильным комитетом Российского союза промышленников и предпринимателей в рамках технического комитета по стандартизации №020 «Экологический менеджмент и экономика».
В 2024 году планируется утверждение еще 6 таких методик в различных отраслях промышленности.
Источник: Росстандарт
Росстандарт и Организация по стандартизации Совета сотрудничества государств Персидского залива подписали Меморандум о сотрудничестве
11 сентября 2024 г.
Первым официальным документом, подписанным на полях Генеральной ассамблеи Международной организации по стандартизации (ИСО), проходящей на этой неделе в Картахене, стал Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между Федеральным агентством по техническому регулированию и Организацией по стандартизации Совета сотрудничества государств Персидского залива (GSO). Документ подписали руководитель Росстандарта Антон Шалаев и президент GSO Наваф Ибрагим Аль-Мана.
Организация по стандартизации Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива является региональной организацией по стандартизации и метрологии, в состав которой входят национальные органы Объединённых Арабских Эмиратов, Королевства Бахрейн, Королевства Саудовской Аравии, Султаната Омана, Катара, Кувейта и Йемена. К настоящему времени организацией принято более 28 тысяч региональных стандартов, действующих в качестве государственных в странах-членах GSO. В структуру GSO также входит объединение метрологических ведомств GULFMET, деятельность которого направлена на развитие метрологической инфраструктуры и измерительных возможностей государств Персидского залива.
Подписанный Меморандум позволит обмениваться в целях увеличения товарооборота и реализации совместных инвестиционных проектов, организовывать межлабораторные сличительные испытания, предоставлять экспертов для разработки международных и региональных стандартов, организовывать взаимные стажировки, конференции и семинары.
В рамках двусторонней встречи, в которой приняли участие представители центрального аппарата обеих организаций, а также ФГБУ «Российский институт стандартизации», руководство Росстандарта и GSO определили дальнейшие шаги по развитию сотрудничества в области стандартизации и метрологии. Напомним, что недавно был принят первый эмиратский стандарт, разработанный на основе российского ГОСТ Р 56459-2015 «Устройства пожаротушения автономные с применением термоактивируемых микрокапсулированных газовыделяющих огнетушащих веществ» - подобная практика представляет интерес и для других государств-членов GSO.
Источник: Росстандарт
Двусторонние встречи Росстандарта с национальными органами по стандартизации африканских государств
12 сентября 2024 г.
Двусторонние встречи с руководством национальных органов по стандартизации африканских государств провела делегация Росстандарта под руководством Антона Шалаева на полях Генеральной ассамблеи Международной организации по стандартизации (ИСО).
Так, основной темой встречи с делегацией Ассоциации стандартов Зимбабве (SAZ) во главе с генеральным директором Космусом Мукойи стало обсуждение мероприятий по реализации Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве в области стандартизации, пописанного между ведомствами в начале этого года. Среди основных направлений – применение российских стандартов в Зимбабве, что позволит привлечь новых российских инвесторов, развитие лабораторной базы, проведение обучения для экспертов SAZ, а также применение современных стандартов для развития агропромышленного комплекса и сельскохозяйственного машиностроения.
О реализации Меморандума о взаимопонимании и сотрудничества шла речь и на встрече с генеральным директором Национального института стандартизации и качества Республики Мозамбик (INNOQ) Джеральдо Альбасини. Напомним, что соответствующий документ был подписан сторонами в июле этого года. Среди первоочередных мероприятий – обмен опытом в сфере законодательства о стандартизации и применения стандартов для целей регулирования, а также метрологическое обеспечение работ в нефтегазовой промышленности.
Первая в истории двусторонняя встреча национальных органов по стандартизации России и Замбии была посвящена обсуждению перспектив возможного сотрудничества. Руководство Бюро стандартом Замбии (ZABS), которое становится полноправным членом ИСО с октября 2024 года, рассказало о структуре и задачах организации, а также проявило интерес к Федеральному информационному фонду стандартов и возможностям применения российских ГОСТов на территории Замбии.
В ходе встречи с директором Суданской организации по стандартизации и метрологии (SSMO) Рахдой Саид Абдулла Мохаммед был обсужден ход подготовки к подписанию Меморандума о развитии сотрудничества в области стандартизации и метрологии между Росстандартом и SSMO во исполнение решений Российско-Суданской Межправительственной комиссии, а также возможности участия России в восстановлении лабораторной базы SSMO, разрушенной в ходе гражданской войны в Судане в 2023 году.
Источник: Росстандарт
Всероссийское совещание инспекторов Росстандарта
13 сентября 2024 г.
Ежегодное Всероссийское совещание с межрегиональными территориальными управлениями (МТУ) Росстандарта завершило свою работу. Традиционно в мероприятии приняли участие руководители и инспекторский состав МТУ, сотрудники центрального аппарата ведомства, представители Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также ФГУП «НАМИ» и других организаций.
Открывая мероприятие, заместитель руководителя Росстандарта Александр Кузьмин отметил проводимую работу инспекторского состава Росстандарта в части реализации положений федерального законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле. Им также было отмечено эффективное проведение в текущем году ряда надзорных мероприятий в различных субъектах Российской Федерации в целях «очищения» рынка от поставок некачественной электрической энергии и автомобильного топлива. Продолжаются «локальные» проверки качества топлива на территориях Кабардино-Балкарской Республики, Республики Дагестан и Республики Крым.
Заместитель начальника Управления государственной политики в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Минпромторга России Дмитрий Кузнецов рассказал о подготовке к проведению эксперимента в отношении отдельных видов кабельно-проводниковой продукции, цемента, строительных и бетонных смесей, а также отопительных радиаторов и конвекторов, и ряда других изделий.
В ходе совещания участники совместно с Минцифры России обсудили особенности функционирования мобильного приложения «Инспектор», а также целесообразность участия ведомства в эксперименте по внедрению указанного приложения в контрольно-надзорную деятельность.
Руководитель НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» Денис Загарин рассказал о выявленных проблемах соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) при использовании на борту транспортных средств усовершенствованных детских систем. По его словам, «использование фальсифицированной продукции несет прямую угрозу жизни и здоровью детей и вводит в заблуждение потребителей».
О перспективах критериев отнесения объектов надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) рассказал начальник отдела госнадзора Управления метрологии, государственного контроля и надзора Росстандарта Карен Тадевосян: «Проектируемая система присвоения категории риска для объектов контроля позволит уйти от текущей схемы, предусматривающей зависимость исключительно от факта привлечения к административной ответственности, позволит совершенствовать систему учёта объектов контроля и учитывать добросовестное поведение как стимул для снижения категории риска».
Руководители и представители территориальных органов ведомства рассказали об особенностях и результатах работы за 8 месяцев в рамках осуществления государственного контроля (надзора), перспективах на плановый период второго полугодия 2024 года и 2025 год, а также о взаимодействии с общественными организациями и иными контрольными (надзорными) органами.
Источник: Росстандарт
Об итогах мероприятий Генеральной Ассамблеи ИСО
14 сентября 2024 г.
Завершены мероприятия Генеральной ассамблеи Международной организации по стандартизации (ИСО) и заседания руководящих органов ИСО, ставшие рекордными по количеству участников за всю историю организации. Более 700 экспертов в очном формате и свыше 10 000 он-лайн, представляющие 170 стран мира, приняли участия в обсуждениях актуальных вопросов развития международной стандартизации, лейтмотивом которых стало «Преодолевая границы ради лучшего мира».
Генеральный секретарь ИСО Серхио Мухика, выступая в рамках церемонии открытия, заявил: «Мир меняется невероятными темпами, и, если мы хотим оставаться актуальными, нам нужно бросить вызов существующему положению вещей и обычному подходу к ведению бизнеса. Международные стандарты должны учитывать разнообразие, новые подходы и инновации».
В свою очередь, министр коммерции, промышленности и туризма Республики Колумбия Луис Карлос Рейес Эрнандес подчеркнул, что «В этом году разговор о стандартах идёт на территории «Глобального Юга» – это крайне важно для того, чтобы голос каждого государства, в том числе развивающегося, был услышан как равноправного участника международной стандартизации».
Более 40 мероприятий деловой программы были посвящены новым задачам и вызовам, стоящим перед международной стандартизацией. Ключевыми темами обсуждения, стали:
стандартизация и устойчивое развитие;
стандартизация технологий искусственного интеллекта;
глобальный энергетический переход и методы сокращения энергетического разрыва;
стандарты и экономика замкнутого цикла;
привлечение максимально широкого круга заинтересованных сторон для разработки международных стандартов;
профессиональное развитие в сфере стандартизации.
Делегацию Российской Федерации, в состав которой вошли представители Росстандарта, центрального аппарата ведомства, ряда технических комитетов по стандартизации и ФГБУ «Институт стандартизации», возглавил руководитель Антон Шалаев.
В рамках Генеральной сессии были также подведены итоги ежегодного конкурса на соискание премии им. Лоуренса Д. Айхера – за наиболее эффективную работу и значительный вклад технического комитета ИСО в разработку международных стандартов. Премия направлена на поощрение внедрения инновационных и эффективных процессов и решений при разработке международных стандартов. Также, данная премия — это возможность для популяризации и обмена передовым опытом между комитетами ИСО. Обладателями премии по итогам года стали эксперты технического комитета по стандартизации ИСО 309 «Управление организациями». Российская Федерация является активным участником данного технического комитета – в частности, на его площадке рассматривалась инициатива российских экспертов по разработке нового международного стандарта «Корпоративное управление. Руководящие принципы измерения эффективности».
Также по результатам проведённых выборов новым Президентом ИСО, вступающим в должность в 2026 году, стал Халед Суфи – первое должностное лицо, представляющее Египет, за всю историю Международной организации по стандартизации, в настоящее время занимающий пост руководителя Египетской организации по стандартизации (EOS).
Напомним, что уже через две недели международная стандартизация вновь будет в центре внимания – в Москве впервые в истории пройдет очная встреча руководителей национальных органов по стандартизации обновленного состава государств-членов БРИКС в рамках мероприятий председательства Российской Федерации в данном международном объединении.
Источник: Росстандарт
Правительство продлило на год действие упрощенного порядка подтверждения соответствия ввозимой и выпускаемой продукции
10 сентября 2024 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал постановление, которое продлевает до 1 сентября 2025 г. действие упрощенного порядка подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов, а также национальных и межгосударственных стандартов при ввозе ее из за границы или выпуске в обращение на территории страны.
Речь идет о товарах, которые ранее требовали прохождения процедуры сертификации, занимавшей много времени. В марте 2022 г. Правительство Российской Федерации разрешило использовать производителям и экспортерам таких товаров упрощенный порядок – им необходимо было предоставлять декларации о соответствии товаров, основанные на собственных доказательствах, без проведения длительных лабораторных исследований.
После подачи декларации по упрощенной схеме и вывода продукции на рынок у производителей и экспортеров есть шесть месяцев, чтобы подтвердить соответствие товаров требованиям технических регламентов ЕАЭС или требованиям российского законодательства в сфере технического регулирования. Такой порядок позволил снизить риски попадания на рынок некачественной продукции и одновременно сократить нагрузку на бизнес.
Мера, принятая в условиях санкционных ограничений, доказала свою эффективность, поэтому ее решено продлить.
С помощью упрощенного порядка декларирования продукции обеспечили внутренний рынок необходимыми товарами повседневного спроса (продуктами, игрушками, одеждой, косметикой, бытовой техникой) и комплектующими для бизнеса (автозапчасти, промышленное оборудование). Около 95% пользователей этой меры поддержки – малый и средний бизнес. Всего было зарегистрировано 219 тыс. упрощенных деклараций. Из них около 47 тыс. действуют и сейчас.
Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353.
Источник: Росаккредитация
МЭК: рост популярности QR-кодов
12 сентября 2024 г.
От чтения меню до посадки в самолет — использование и распространенность QR-кодов растет, по некоторым данным, только за последний год число созданных QR-кодов выросло более чем на 200 %. Более того, мировой рынок платежей с использованием QR-кодов стремительно развивается и к 2030 году достигнет 35,07 млрд долларов США .
QR-код (быстрый ответ) был изобретен в 1994 году для преодоления ограниченных возможностей штрих-кода и изначально использовался для отслеживания деталей в производстве транспортных средств. С развитием технологии считывания QR-кодов их использование неуклонно росло, особенно после пандемии COVID-19.
В наши дни QR-коды широко используются в рекламе, маркетинге, производстве, управлении складскими запасами, этикетировании и маркировке продукции, а в последнее время - для хранения информации о банковских счетах или кредитных картах, чтобы обеспечить возможность оплаты с помощью QR-кода. Их также используют для обнаружения поддельных продуктов и для отслеживания продукции.
QR-код — это тип двумерного матричного штрихкода, состоящий из символов, которые представляют собой массив номинально квадратных модулей, расположенных в виде общего квадратного узора. На самом деле в семействе QR-кодов есть четыре различных модели: модель QR-кода один, оригинальная спецификация; модель QR-кода два, усовершенствованная форма с дополнительными функциями, ее символы полностью совместимы с системами считывания QR-кодов; модифицированная версия модели два, которая позволяет отображать символы в зеркальном отображении; и формат микро-QR-кода, который позволяет представить меньший объем данных в небольшом символе, и больше подходит для прямого маркетинга деталей и компонентов.
Международный стандарт ISO/IEC 18004 Информационные технологии - Методы автоматической идентификации и сбора данных - Спецификация символов штрих-кода QR-кода, признан во всем мире как стандарт, который полностью описывает QR-код. Он был только что обновлен, чтобы соответствовать современным требованиям и технологическим тенденциям.
Источник: МЭК
ИСО: первые в мире международные руководящие принципы позволяют предприятиям и организациям ускорить достижение ЦУР
12 сентября 2024 г.
На ежегодном собрании ИСО 2024 в Картахене-де-Индиас, Колумбия, ИСО и Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) представили первые международные руководящие принципы, призванные помочь предприятиям и организациям ускорить внесение своего вклада в достижение Целей ООН в области устойчивого развития (ЦУР).
Осталось всего шесть лет, и призывы к активизации усилий и быстрому ускорению прогресса в достижении ЦУР усиливаются. Согласно докладу ООН «Цели устойчивого развития 2024» , только 17% задач ЦУР будут достигнуты в глобальном масштабе к 2030 году.
Новые руководящие принципы направлены на то, чтобы перевести организации от соответствия ЦУР к действиям по ЦУР. Генеральный секретарь ИСО Серхио Мухика подчеркнул важность документа в предоставлении общего подхода для субъектов государственного и частного сектора для согласования их стратегий с ЦУР и документирования их прогресса. Он предоставляет практические советы по полной интеграции устойчивого развития во все функции и процессы принятия решений.
Эта инициатива знаменует собой важную веху в стратегическом партнерстве между ИСО и ПРООН. В сентябре 2023 года обе организации подписали Заявление о намерениях по улучшению инициатив в области стандартов, которые укрепят усилия по обеспечению устойчивости во всем мире. Новые руководящие принципы являются первым крупным результатом этого сотрудничества. Документ, разработанный международной группой экспертов, объединенных членом ИСО, Danish Standards, предлагает более широкую перспективу устойчивого развития. Внедряя рекомендации, организации могут раньше предвидеть риски и возможности, связанные с устойчивым развитием, и эффективнее управлять ими.
Текст рекомендаций доступен по адресу https://www.iso.org/obp/ui/en/#iso:std:iso-undp:pas:53002:ed-1:v1:en в xml-формате.
Источник: ИСО
ЕЭК ООН: опубликовано Руководство по применению экологических показателей 2023 г.
13 сентября 2024 г.
Документ подготовлен Секретариатом ЕЭК ООН вместе с Совместной целевой группой по экологической статистике и показателям и при поддержке Рабочей группы по мониторингу и оценке окружающей среды. Руководящие принципы включают пересмотренный список показателей с целью информирования о последних глобальных политиках, лучшей связи их со статистическими структурами и повышения удобства использования метаданных.
Документ состоит из списка показателей, актуальных для информирования о политиках, и набора показателей, которые рекомендуется разрабатывать государствам-членам ЕЭК ООН в качестве приоритетных для обеспечения сопоставимости экологической информации и показателей.
Все показатели представлены в согласованном формате для поддержки их практического применения в странах в целях отслеживания прогресса в достижении политических целей и поддержки обоснованной разработки политики. Таблицы метаданных для приоритетных показателей доступны в главе 6.
Приоритетные показатели будут продвигаться и применяться во всем панъевропейском регионе в будущем. Каждый индикатор отвечает определенной цели и помогает описывать причины и последствия экологических условий и, таким образом, может применяться для экологических оценок.
Ожидается, что документ останется «живым», учитывая, что в будущем также возникнет необходимость согласовывать показатели с возникающими потребностями политики и глобальными процессами.
Руководящие принципы предназначены для использования государственными служащими, в частности из министерств охраны окружающей среды или экологических агентств, а также статистических управлений и других соответствующих агентств, ответственных за экологическую статистику, экологическую оценку, отчетность и публикацию статистической и экологической информации. Руководящие принципы также могут представлять интерес для других сторон, включая бизнес и промышленность, академические круги и неправительственные организации, а также страны за пределами региона ЕЭК ООН.
Источник: ЕЭК ООН
Эксперты ЕЭК ООН по загрязнению воздуха обсуждают обновленные сценарии сокращения воздействия на климат и восстановление природы
13 сентября 2024 г.
После решения Сторон Конвенции ЕЭК ООН о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния о пересмотре Протокола о борьбе с подкислением, эвтрофикацией и приземным озоном (Гётеборгский протокол), которое, как ожидается, еще больше усилит действия по сокращению загрязнения воздуха в Европе и Северной Америке, началась техническая и научная работа в поддержку процесса пересмотра. ?
На 10-й совместной сессии эксперты обсудили научные соображения по процессу пересмотра. Рабочая группа в настоящее время работает над созданием сценариев в качестве основы для пересмотра Гетеборгского протокола. В качестве отправной точки была предложена коллективная цель для панъевропейского региона и Северной Америки по сокращению воздействия на здоровье и экосистемы, связанного с загрязнением воздуха, на 50 процентов к 2040 году по сравнению с 2015 годом. В ходе обсуждений на встрече эксперты дополнительно обсудили цель по экосистеме и подчеркнули необходимость защиты различных типов экосистем.
Что касается последствий, например, в дополнение к давлению загрязнения воздуха, леса все больше подвергаются угрозе со стороны факторов, связанных с изменением климата, знание и понимание динамики лесов необходимы для определения управленческих решений для устойчивости лесов при сохранении биоразнообразия и предоставлении экосистемных услуг, в том числе в контексте политики в области климата. Эксперты уже наблюдают снижение потенциала лесов для содействия достижению климатических целей. Постоянный мониторинг необходим для документирования прогресса в снижении воздействия загрязнения воздуха на леса, важного фактора, влияющего на здоровье и устойчивость лесных экосистем во всем мире, особенно в условиях сопутствующего давления, оказываемого ежегодными метеорологическими колебаниями и долгосрочным изменением климата.
Даже при дальнейшем сокращении выбросов, последствия более раннего загрязнения означают, что восстановление невозможно ожидать в обозримом будущем. Поэтому фокус в политике в области природы смещается с охраны природы на ее восстановление. Рекомендации 10-й сессии научных органов будут обсуждаться на сорок четвертой сессии Исполнительного органа Конвенции (Женева, 9–12 декабря 2024 г.).
Источник: ЕЭК ООН
ВТО: руководители сталелитейной промышленности отмечают решающую роль торговли и стандартов в достижении экологических целей
12 сентября 2024 г.
Представители мировой сталелитейной промышленности подчеркнули важность общих методологий измерения выбросов углерода для достижения целей по их сокращению в секторе и перестройки цепочек создания стоимости стали с низким уровнем выбросов углерода. В ходе сессии на Общественном форуме ВТО они отметили такие усилия, как инициатива Принципов стандартов стали, запущенная на Конференции ООН по изменению климата COP28 в прошлом году, в содействии достижению этих целей.
«Несмотря на ограничения по времени, средствам и обучению, а также исследованиям и разработкам, я совершенно уверен, что мировая сталелитейная промышленность находится на пути к сокращению выбросов CO2, и это будет заметно уже к 2030 и 2040 годам», — сказал Эдвин Бассон, генеральный директор Всемирной ассоциации производителей стали.
Вице-президент компании ArcelorMittal Энн ван Изендайк заявила, что наиболее серьезными препятствиями для отрасли являются отсутствие поддерживающей политики, которая должна сыграть каталитическую роль в процессе декарбонизации, а также доступность чистой энергии, которая так необходима для декарбонизации сектора.
«Чтобы инициировать масштабную декарбонизацию, нам действительно необходимо, чтобы климатическая и торговая политика больше сближались и устраняли барьеры, а не создавали их», — сказала она, приведя в пример различия в политике ценообразования на выбросы углерода.
Генеральный директор ВТО Нгози Оконджо-Ивеала заявила, что корректировки изменения низкой стоимости выбросов в сталелитейном секторе создают новые важные возможности для стран и компаний, поскольку сравнительные преимущества смещаются в сторону удовлетворения потребностей экономики с нулевым уровнем выбросов.
Заместитель генерального директора Жан-Мари Погам отметил, что, являясь одним из крупнейших источников выбросов парниковых газов в мире, отрасль сталкивается с двойной задачей: сохранить свою ключевую роль в мировой торговле и при этом значительно сократить свой углеродный след.
«Поскольку почти 25% мирового производства стали ежегодно пересекает границы, интеграция устойчивых практик в эту отрасль является не только экологической необходимостью, но и важнейшим вопросом торговли», — сказал он.
Источник: ВТО
КНР: опубликован общий национальный стандарт Китая по учету углеродного следа от продукции «Парниковые газы — Углеродный след продукции — Требования и рекомендации по количественной оценке»
9 сентября 2024 г.
Недавно Государственное управление по регулированию рынка (Государственное управление по стандартизации) утвердило выпуск GB/T 24067-2024 «Парниковые газы — Углеродный след продукции — Требования и рекомендации по количественной оценке» . Этот национальный стандарт для учета углеродного следа продукции был предложен Министерством экологии и окружающей среды; это важный шаг в реализации «Мнения ЦК Коммунистической партии Китая и Государственного совета о полной, точной и всесторонней реализации новой концепции развития и хорошей работе в стране. Пик углерода и углеродная нейтральность», «Плана действий по достижению пика углерода до 2030 года», и других соответствующих документов.
Этот стандарт был разработан на основе международного стандарта ISO 14067, который определяет принципы и методы количественного определения углеродного следа продукции, закладывает основу для унификации методов учета углеродного следа продукции и взаимного признания данных об углеродном следе продукции. По сравнению с международным стандартом, этот стандарт добавляет справочные данные для формулирования конкретных стандартов углеродного следа продукции, рекомендаций по информации о географических границах и т. д., что делает его более оперативным. Кроме того, стандарт также предусматривает критический анализ, заявление о углеродном следе продукта, структуру стандартов углеродного следа конкретного продукта и т. д., предоставляет рекомендации по внедрению и применению стандарта.
На следующем этапе Государственное управление по регулированию рынка будет работать с Министерством экологии и окружающей среды и другими соответствующими ведомствами для систематического содействия внедрению этого стандарта, ускорения разработки системы идентификации (маркировки) углерода в продуктах и других стандартов учета углеродного следа для основных видов энергии, сырья и ключевых внешнеторговых продуктов, чтобы обеспечить техническую поддержку комплексной зеленой трансформации экономического и социального развития Китая.
Источник: SAMR
КНР: четыре органа власти объявили пилотную сертификацию углеродного следа продукции
12 сентября 2024 г.
Государственное управление по регулированию рынка (SAMR), Министерство экологии и окружающей среды, Национальная комиссия по развитию и реформам и Министерство промышленности и информационных технологий КНР совместно опубликовали уведомление о развертывании пилотного проекта по сертификации и маркировке углеродного следа продукции.
SAMR и другие ведомства решили провести пилотную сертификацию 11 категорий продукции, таких как литиевые батареи, фотоэлектрические продукты и сталь, создать на основе практики единую систему сертификации и маркировки выбросов углекислого газа и способствовать созданию системы управления углеродным следом продукции.
На следующем этапе Государственная администрация по регулированию рынка укрепит координацию работы и обмен данными с соответствующими ведомствами, а также будет продвигать сертификацию и маркировку углеродного следа продукции, чтобы она соответствовала управлению и развитию отрасли, повышению достоверности данных о углеродном следе продукции и способствовать международному взаимному признанию результатов сертификации маркировки углеродного следа продукции.
Источник: SAMR
КНР: ускорить совершенствование национальной системы стандартов товаров и услуг для пожилых людей
13 сентября 2024 г.
1 июля был принят первый национальный стандарт на обувь для пожилых людей. Помимо требований к долговечности, он также стандартизирует дизайн обуви с учетом возрастных изменений и особенностей движения пожилых людей, а также устанавливает специальные технические показатели комфорта, гигиенические характеристики и соответствующие методы испытаний. В процессе разработки было собрано более 2600 образцов данных о форме стопы пожилых людей старше 60 лет. Стандартизация конструкции головки, твердости подошвы, амортизирующих свойств обуви и компрессионной деформации микропористой подошвы поможет улучшить качество продукции и удовлетворенность пожилых людей.
За последние годы в КНР выпущены 9 национальных стандартов на очки для пресбиопии, обувь для пожилых людей и бытовую технику, подходящую для пожилых людей, а также разрабатываются 8 национальных стандартов, включающих рекомендации по проектированию мебели для пожилых людей и требования к фитнес-оборудованию.
В настоящее время общество испытывает растущий спрос на высококачественные товары и услуги для пожилых людей. В Решении третьего пленума ЦК 20-го созыва предлагалось активно реагировать на старение населения и совершенствовать политический механизм развития ухода за пожилыми людьми. Статистические данные показывают, что рынок пожилых потребителей страны в настоящее время высок, масштабы «серебряной экономики» составляют около 7 триллионов юаней, а к 2035 году достигнут примерно 30 триллионов юаней. КНР ускоряет совершенствование национальной системы стандартов товаров и услуг для пожилых людей и увеличивает предложение на рынке высококачественных товаров для них.
Выпущен первый обязательный национальный стандарт в сфере услуг по уходу за пожилыми людьми. GB 38600-2019 «Основные требования по безопасности услуг в учреждениях по уходу за пожилыми людьми», выпущенный в 2019 году, разъясняет «девять мер предосторожности» ухода за пожилыми людьми, в том числе по предотвращению удушья, случайного проглатывания продуктов питания и лекарств, а также требования к пролежням, очерчивая «красные линии» безопасности в домах престарелых.
В 2022 году был выпущен национальный стандарт, посвященный требованиям к оценке способностей пожилых людей. Он рассматривает способности к самообслуживанию, основные двигательные способности, психическое состояние, сенсорное восприятие и социальное участие. Стандарт обеспечивает базовую основу для научной классификации уровней способностей пожилых людей, содействия созданию систем ухода за пожилыми.
Национальный стандарт GB/T 37276-2018 «Классификация и оценка учреждений по уходу за престарелыми», определяет принципы и требования к обслуживанию для классификации каждого уровня учреждений, поддерживает создание национальной единой системы оценки их качества.
Далее SAMR будет работать с Министерством гражданских дел и другими соответствующими ведомствами для дальнейшей оптимизации системы стандартов услуг по уходу за пожилыми людьми и ускорения обновления стандартов по уходу на дому, общественной помощи, уходу за пожилыми людьми с когнитивными нарушениями, адаптации вспомогательных устройств
Чтобы облегчить пожилым людям обращение за медицинской помощью, в июне этого года Цзянси издал местный стандарт «Строительные нормы для медицинских учреждений, дружественных к пожилым людям», который был создан с учетом аспектов культуры и окружающей среды, благоприятной для пожилых людей. От поездок на лечение до еды и питья и обогащения духовной и культурной жизни — различные регионы ускорили темпы трансформации, благоприятной для старения, и приняли многочисленные меры для создания общества, дружественного пожилым людям.
На сегодняшний день в КНР выпущено и внедрено более 150 национальных стандартов, касающихся старения и доступности, в основном для вспомогательных устройств для реабилитации, услуг для людей с нарушениями зрения и слуха, доступности информации и доступности общественных объектов, таких как городской общественный транспорт и отделения банков.
Источник: SAMR
КНР: о Плане действий по ускорению высокого уровня открытости сертификации и аккредитации (2024-2030 годы)
14 сентября 2024 г.
План действий был разработан совместно Государственной администрацией регулирования рынка совместно с Министерством промышленности и информационных технологий, Министерством торговли и другими ведомствами.
Сертификация, аккредитация, инспекция и тестирование являются основными инструментами управления качеством, повышения эффективности рынка и содействия упрощению процедур торговли в условиях рыночной экономики. В международной торговой деятельности сертификаты или протоколы испытаний, выданные известными международными организациями, обычно рассматриваются как предпосылки для закупок. Согласно статистике, 80% мировой торговли в настоящее время напрямую зависит от технических торговых мер, две трети из которых связаны с сертификацией.
В настоящее время в КНР сформировано единое управление системой сертификации и аккредитации, поддерживается многостороннее сотрудничество и взаимное признание, но все еще существуют определенные проблемы из-за слабого доверия, недостаточной специализации и отсутствия международного влияния. Не так много систем сертификации, которые действительно могут добиться взаимного признания на международном уровне. Во многих отраслях и областях в основном доминируют иностранные системы сертификации.
По состоянию на конец 2023 года в КНР насчитывалось 1242 органа по сертификации, и в общей сложности было выдано около 3,76 миллиона сертификатов соответствия. Однако учреждения, участвующие в международных системах, составляли лишь 3,80% от общего числа, а совокупное количество выданных международных сертификатов составило 3,76% от общего количества сертификатов.
Внедрение Плана действий уточняет целевое направление и задачи для сертификации и аккредитации с учетом открытости высокого уровня. В частности, необходимо усилить исследования и реагирование на ключевые проблемы, такие как недостаточная координация в промышленности, различия систем и нехватка международных специалистов, способствовать глубокой интеграции сертификации и аккредитации с международными организациями. Согласно Плану действий, следующим шагом будет активное проведение международной экспертной оценки, межлабораторных сравнений и проверок квалификации, а также другого сотрудничества для содействия признанию и принятию сертификатов и отчетов об испытаниях, выданных китайскими учреждениями на целевом рынке.
Согласно Плану действий, к 2025 году будет дополнительно усовершенствована модель международного сотрудничества, сформирована политическая среда, способствующая открытости на высоком уровне, возможность участвовать в разработке международных стандартов по сертификации и правил аккредитации будет значительно улучшена. К 2030 году многомерная политическая среда, которая всесторонне поддерживает открытость сертификации и аккредитации, будет и дальше улучшаться, зарубежное признание результатов сертификации и аккредитации должно быть значительно усилено.
Источник: SAMR
Азербайджан: принят новый государственный стандарт на хлопчатобумажную пряжу
10 сентября 2024 г.
Введение нового государственного стандарта позволит адаптировать производство изделий из хлопчатобумажной пряжи к современным требованиям и повысить надежность азербайджанской продукции на международном рынке.
Государственный стандарт AZS ISO 10290:2024 «Текстиль – Пряжа хлопчатобумажная – Основные технические условия» принят Азербайджанским институтом стандартизации (АЗСТАНДАРТ), подведомственным Государственной службе по антимонопольному контролю и контролю над потребительским рынком.
Целью принятия нового государственного стандарта является определение критериев и соответствующих методов испытаний, применяемых при описании однослойной неотбеленной хлопчатобумажной пряжи.
Указанный государственный стандарт обсуждался в Техническом комитете по стандартизации (АЗСТАНД/ТК 45), был принят институтом и включен в Государственный фонд нормативных документов по стандартизации.
Источник: AZSTAND
Канада: BNQ предлагает сертификацию для продуктов, содержащих переработанный пластик
12 сентября 2024 г.
Бюро нормализации Квебека (BNQ) предлагает компаниям пластиковой промышленности сертификацию на основе канадского стандарта CAN/BNQ 3840-100 Recycled Plastic Content Products Изделия из переработанного пластика. BNQ является референтной организацией по стандартизации и сертификации в Квебеке. Она разрабатывает стандарты и протоколы сертификации на основе консенсуса в соответствии с правилами ИСО. BNQ аккредитована Советом по стандартам Канады.
Подавляющее большинство пластиковой упаковки, используемой потребителями и предприятиями в Канаде, никогда не перерабатывается. Поскольку пластиковые смолы являются основными компонентами изделий благодаря их легкости и прочности, что делает их идеально подходящими для множества важных применений, крайне важно, с экологической и экономической точки зрения, обеспечить, чтобы пластиковые материалы обрели полезную вторую жизнь. Учитывая это, BNQ разработал национальный стандарт Канады CAN/BNQ 3840-100, который был опубликован в 2023 году.
Сертификация на соответствие этому стандарту, предлагаемая BNQ, предназначена для компаний, чьи конечные продукты содержат переработанный пластик, и которые заявили, что его в конечном продукте составляет не менее 5%. Требования к сертификации определяют, среди прочего, аспекты, связанные с маркировкой конечных продуктов для облегчения их идентификации предприятиями и потребителями.
В условиях экономики замкнутого цикла такая сертификация будет способствовать развитию и поддержанию новых возможностей для этих материалов, которые в противном случае были бы предназначены для утилизации. Сертификация позволит гарантировать честные условия конкуренции для отраслей и придаст потребителям уверенность в маркировке, присущей переработанному содержанию продукции.
Достопочтенный Стивен Гильбо, министр окружающей среды и изменения климата Канады, сказал: «Канада производит около 3 миллионов тонн пластиковых отходов, из которых только 9% перерабатывается. Одним из основных препятствий для более высоких показателей переработки является то, что первичный пластик по-прежнему дешевле переработанного. Более того, не все заявления о переработанном содержимом на рынке подкреплены одинаковым уровнем достоверности. Новый протокол сертификации BNQ предоставляет инструмент для различных участников цепочки создания стоимости пластика, чтобы делать достоверные, подкрепленные третьей стороной заявления о переработанном содержимом, позволяя крупным закупщикам, а также отдельным потребителям уверенно принимать решения о покупке, думая об устойчивости. Это позитивный шаг на пути к более надежному и прозрачному рынку переработанного пластика, помогая нам удерживать больше пластика в экономике и не допускать его попадания в окружающую среду».
Компании, желающие получить эту сертификацию, должны будут соблюдать требования стандарта CAN/BNQ 3840-100 и требования документа BNQ 3840-900 «Продукция из переработанного пластика — протокол сертификации» , которые доступны бесплатно на веб-сайте BNQ.
Источник: SCC
AFNOR Editions публикует пакет стандартов, обновляющий правила, относящиеся к низковольтным электроустановкам
13 сентября 2024 г.
Этот бестселлер в мире строительства и электротехнологий, стандарт NF C15-100 выпущен в новой версии AFNOR Editions (путем создания частей под номерами 1, 7, 8, 10 и 11). Этот сборник текстов, содержащий правила проектирования, строительства, проверки и обслуживания низковольтных электроустановок, датирован 2002 годом, в него было внесено пять поправок.
Пришло время все пересмотреть, принять во внимание технологические разработки, связанные с новыми способами использования, а также изменения в документах по гармонизации CENELEC и МЭК. По сравнению с предыдущим изданием произошло много изменений, в серию были введены новые темы: энергоэффективность, установки для питания электромобилей, освещение сверхнизкого напряжения и т. д. Например, что касается зарядки электромобилей от здания, часть NF C15-100-7-722 определяет, что для питания розетки, предназначенной для зарядки, или терминала требуется специализированная цепь, и что каждая зарядка точка должна быть индивидуально защищена дифференциальным устройством на 30 миллиампер.
Новые тексты включают:
NF С15-100-1 «Электроустановки низкого напряжения. Часть 1. Общие требования»;
NF С15-100-7-701 «Особые правила для помещений, содержащих ванну или душевую кабину»;
NF С15-100-7-702 «Особые правила для плавательных и других бассейнов»;
NF С15-100-7-703 «Особые правила для помещений, содержащих печи для саун»;
NF С15-100-7-704 «Особые правила монтажа на строительных площадках»;
NF С15-100-7-705 «Особые правила для сельскохозяйственных предприятий»;
NF С15-100-7-706 «Особые правила для тесных токопроводящих помещений»;
NF С15-100-7-708 «Особые правила устройства электроустановок в автостоянках»;
NF C15-100-7-709 «Особые правила для портов, пристаней и подобных мест»;
NF С15-100-7-711 «Особые правила временных установок сооружений, стендов на ярмарочных площадках, рынках, парках отдыха, цирках и выставочных или зрелищных площадках»;
NF С15-100-7-715 «Особые правила для осветительных установок очень низкого напряжения»;
NF С15-100-7-717 «Особые правила для передвижных или возимых агрегатов»;
NF С15-100-7-722 «Особые правила электроснабжения электромобилей»;
NF С15-100-7-729 «Особые правила для помещений электротехнического обслуживания»;
NF С15-100-7-752 «Особые правила для мест распределения жидкого топлива»;
NF С15-100-7-753 «Особые правила для нагревательных кабелей и систем отопления»;
NF С15-100-7-756 «Особые правила для стоянок»;
NF С15-100-7-773 «Специальные правила защиты ненадзорных объектов»;
NF С15-100-8-1 «Энергоэффективность»;
NF С15-100-10 «Особые правила для жилых зданий»;
NF С15-100-11 «Особые правила устройства сетей связи в жилых домах».
Источник: AFNOR
Индия: пересмотрен стандарт на шариковые ручки
12 сентября 2024 г.
Индийский стандарт IS 3705 Шариковые ручки — Спецификация, пересмотренный в 2024 году, охватывает как ручки с одноразовым стержнем, так и ручки настольного типа. Эта редакция включает в себя опыт, накопленный отраслью, а также опыт потребителей за годы применения стандарта.
Выбор материала имеет решающее значение, позволяя использовать металл с антикоррозионной отделкой или определенные пластики, такие как ацетат-бутират целлюлоза, твердый полипропилен или полистирол типа 3, которые выбираются в зависимости от пригодности для изготовления ручки. Эти материалы подвергаются испытаниям, в том числе на ускоренное старение и на воспламеняемость. Металлические компоненты должны пройти испытание на коррозионную стойкость с использованием раствора хлорида натрия. Стандарт требует, чтобы пружина, важная часть механизма, была изготовлена из пружинной стали или бронзовой проволоки. Эта пружина проходит испытание на сжатие для подтверждения ее способности выдерживать многократное использование.
Помимо требований к материалам, IS 3705 определяет требования к размерам, гарантируя, что корпус ручки удобно вмещает стержень и приводной механизм. Пишущий наконечник должен выступать на 2,5–3,5 мм для оптимальной производительности, резьба во всех сопрягаемых частях должна быть хорошо сформирована, взаимозаменяема и не иметь люфта. Кроме того, корпус, колпачок, приводной механизм и отверстие пишущего наконечника должны быть концентрическими и хорошо выровненными, чтобы обеспечить плавную работу и равномерный поток чернил.
Стандарт также касается отделки ручки. Внешние поверхности должны иметь гладкую отделку, без дефектов, которые могут повлиять на эстетику или функциональность. Это внимание к деталям распространяется и на внутренние поверхности ручки, которые должны быть гладкими и без острых краев, чтобы предотвратить повреждение стержня. Упаковка должна быть достаточной для защиты ручек и должна включать инструкции по мерам пожарной безопасности.
Источник: BIS
Индия: национальный орган по стандартизации (BIS) информирует о вступлении в действие обязательных стандартов и сертификации
12 сентября 2024 г.
BIS разместил информацию для всех заинтересованных сторон, что приказы по контролю качества (QCO), выпущенные соответствующим Министерством/Департаментом правительства Индии, вступят в силу для реализации в соответствии с датой, указанной для каждого вида продукции. Приказы предусматривают обязательное соблюдение 144 национальных стандартов, и проведение обязательной сертификации металлопродукции из алюминия (23 вида), стали (15 видов) меди (11 видов), химической продукции (26 видов), низковольтного оборудования, гигиенических изделий из бумаги, фанеры и древесно-стружечных плит и т.п., на соответствие требованиям стандартов, признанных обязательными. Информация о стандартах и продукции для целей повышения осведомленности доступна по адресу https://www.bis.gov.in/upcoming-qcos-notified-and-due-for-implementation/.
Источник: BIS
Италия: опубликованы CAM (Минимальные экологические критерии) для услуг по проектированию и выполнению работ в строительстве
11 сентября 2024 г.
CAM представляют собой ключевой элемент итальянской экологической политики, посредством которого продвигается устойчивое развитие. Фактически, в процедурах закупок государственных органов CAM указывают те экологические требования, которые необходимо учитывать для снижения воздействия на окружающую среду и конкретного продвижения более устойчивых моделей производства и потребления. Очевидно, что в этом контексте стандартизация играет основополагающую роль, поскольку именно с помощью стандартов можно гарантировать соответствие определенных продуктов и услуг конкретным экологическим требованиям.
В случае с Указом, опубликованным в последние недели, выбор критериев основан на принципах и моделях развития экономики замкнутого цикла, в соответствии с последними политическими документами ЕС, включая Сообщение Европейской комиссии COM (2020) 98 «Новый план действий по циркулярной экономике. За более чистую и конкурентоспособную Европу». В Указ включены многочисленные стандарты, в том стандарты UNI EN 15643, UNI EN 17472 и UNI EN 15804 по LCA (экологическая оценка жизненного цикла – Life Cycle Assessment); UNI EN ISO 14024 по экологической маркировке или UNI EN 16640 по продуктам биологического происхождения, при этом включены ссылки на конкретные справочные (эталонные) практики, документы неполного консенсуса (например, UNI/PdR 88 «Требования к проверке содержания переработанных и/или восстановленных и/или побочных продуктов в продукции» или UNI/PdR 102 «Этические утверждения ответственности за устойчивое развитие – Руководство по применению UNI ISO/TS 17033:2020»).
На сегодняшний день CAM разработаны примерно для 20 различных секторов, включая строительство, внутреннюю и городскую отделку, транспорт, утилизацию отходов или услуги общественного питания, что усиливает синергию между технической стандартизацией и законодательством, которое все больше становится наиболее эффективным инструментом усиления экологической политики страны.
Источник: UNI
Национальный орган по стандартизации Италии: как применять систему управления охраной труда и промышленной безопасности
12 сентября 2024 г.
Белая книга « Руководство по применению инновационных аспектов UNI EN ISO 45001:2023» призвана оказать поддержку в правильном применении одного из наиболее важных из этих инструментов – стандарта UNI EN ISO 45001:2023 – особенно в его самых инновационных аспектах.
На сегодняшний день ситуация в Италии по-прежнему неясна: количество сертифицированных объектов, несмотря на поступательный рост в последние годы, в настоящее время составляет всего несколько десятков тысяч. Это, безусловно, значительное число, которое, однако, все еще довольно мало по сравнению с числом компаний, присутствующих в стране, которое составляет около 4 миллионов.
Белая книга, авторы которой работают в рабочей группе «Методы и системы управления охраной труда и безопасностью на производстве» (в рамках Комиссии по стандартизации «Безопасность»), предоставляет квалифицированные рекомендации по легкому применению UNI EN ISO 45001 посредством функциональных методических решений для организаций, работающих в Италии. Документ состоит из нескольких частей: общая часть, посвященная «мышлению, основанному на риске», а также несколько конкретных частей, посвященных более деликатным или сложным моментам стандарта, таким как контекст организации (пункт 4 UNI EN ISO 45001:2023), роли, обязанности и полномочия в организации (пункт 5.3), консультации и участие работников (пункт 5.4), документированная информация (пункт 7.5), оценка эффективности (пункт 9) и другие.
Источник: UNI
Норвегия: создается новый комитет по стандартизации данных и оцифровке в сельском хозяйстве
9 сентября 2024 г.
Производство продуктов питания является ресурсоемким, приводит к выбросам в атмосферу и является основной причиной утраты природного разнообразия. Национальный орган по стандартизации Норвегии (SN) ищет профессионалов для разработки стандартов для агропродовольственных систем, основанных на данных, которые позволят сократить использование ресурсов и выбросы в атмосферу.
Мировое производство продуктов питания использует 40% площади суши Земли и является основной причиной утраты природного разнообразия. Кроме того, на производство продуктов питания приходится примерно 70% мирового потребления пресной воды. Чтобы удовлетворить потребности растущего населения, необходимо увеличить производство продуктов питания, но делать это необходимо более разумным и устойчивым способом. Исследование стандартов устойчивости в глобальной цепочке создания стоимости агропродовольственной продукции показывает, что существующие стандарты могут способствовать устойчивым производственным процессам в некоторых ситуациях, но они не отвечают потребностям более крупных производств.
Новый международный технический комитет (ISO/TC 347 «Агропродовольственные системы, управляемые данными») будет разрабатывать стандарты для сельскохозяйственных и продовольственных систем, управляемых данными, и в Норвегии наблюдается быстрое развитие в этой области. Поэтому SN создает национальный зеркальный комитет для мониторинга международной работы. Участвуя в комитете по стандартизации, норвежские специалисты могут влиять на будущие стандарты и способствовать позиционированию Норвегии как производителя экологически чистых продуктов питания и поставщика умных и устойчивых решений в области сельского хозяйства и производства продуктов питания.
Комитет также будет способствовать продвижению норвежского опыта и норвежских интересов в разработке международных и европейских стандартов.
Источник: SN
Национальный орган по стандартизации Швеции (SIS) информирует о первом международном стандарте гендерного равенства
16 сентября 2024 г.
Гендерное неравенство и дискриминация по признаку пола по-прежнему широко распространены во многих странах и во многих регионах. Чтобы противодействовать этому, был разработан первый в мире глобальный стандарт гендерного равенства. Шведский институт стандартов (SIS) принял участие в работе совместно с несколькими шведскими организациями.
Стандарт ISO 53800 называется «Руководящие принципы продвижения и реализации гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин». В основе его разработки лежит острая потребность в общих определениях и практическом руководстве по этим вопросам среди участников как частного, так и государственного секторов, особенно в странах, где работа по обеспечению гендерного равенства не продвинулась так далеко.
Началась работа над еще одним важным глобальным стандартом в области гендерного равенства. Речь идет о разработке пригодного для сертификации стандарта системы управления, который может поддержать компании и другие организации в их работе, обеспечивая разнообразие и инклюзивность. Ожидается, что стандарт будет готов в 2026 году.
Источник: SIS