Дайджест по стандартизации и техническому регулированию
Дайджест № 181
Вступают в силу изменения в техрегламенты ЕАЭС «О безопасности пищевой продукции» и «Пищевая продукция в части ее маркировки»
6 ноября 2024 г.
10 ноября вступают в силу принятые ранее Советом Евразийской экономической комиссии изменения в технические регламенты ЕАЭС на пищевую продукцию и ее маркировку.
Изменения позволят выпускать на рынок ЕАЭС пищевую продукцию без замены ее маркировки в случае изменения реквизитов местонахождения организации или индивидуального предпринимателя, являющейся (являющегося) ее изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом, импортером).
Согласно поправкам, внесенным в статью 39 техрегламента «О безопасности пищевой продукции», в течение трех лет с даты переименования города, области, улицы и т.д., указанных в качестве реквизитов адреса места нахождения изготовителя пищевой продукции (уполномоченного изготовителем лица, импортера), допускается выпуск в обращение пищевой продукции с указанием в маркировке такой продукции предыдущих наименований его места нахождения при условии неизменности фактического географического места нахождения и фактического места производства.
При этом в статье 4 техрегламента «Пищевая продукция в части ее маркировки» предусмотрены возможные способы доведения до потребителя достоверных и актуальных сведений о месте нахождения изготовителя пищевой продукции (уполномоченного изготовителем лица, импортера).
По мнению министра по техническому регулированию ЕЭК Валентина Татарицкого, принятые Советом изменения позитивно скажутся на условиях ведения предпринимательской деятельности в странах ЕАЭС и помогут снять излишнюю финансовую нагрузку, связанную с необходимостью замены маркировки пищевой продукции.
Источник: ЕЭК
Эталон единицы числа копий последовательности ДНК утвержден в России
6 ноября 2024 г.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии продолжает активно развивать метрологическое обеспечение в сфере здравоохранения, фармацевтики и медицинских изделий. Приказом Росстандарта утвержден новый Государственный первичный эталон единицы числа копий последовательности ДНК (ГЭТ 220-2024), потребность в котором обусловлена растущим применением технологий на основе молекулярно-генетических исследований в медицине, сельском хозяйстве, ветеринарии и других отраслях.
Измерительный комплекс, созданный в подведомственном Росстандарту ВНИИМ им. Д. И. Менделеева, предназначен для воспроизведения, хранения и передачи единиц числа копий последовательности ДНК, концентрации копий последовательности ДНК и отношения числа копий последовательностей ДНК. Утвержденный комплекс обеспечит метрологическую прослеживаемость результатов измерений в данной области, их сопоставимость и достоверность. Одновременно с утверждением эталона принята Государственная поверочная схема для средств измерений числа копий последовательности ДНК и связанных величин.
Аттестация вторичных эталонов, разработка и производство стандартных образцов, прослеживаемых к первичному эталону, позволит метрологически обеспечить предприятия, работающие в области производства медицинских изделий для диагностики in vitro, лабораторной медицины, санитарного контроля пищевой продукции и агропромышленного сырья, пищевых производств, криминалистики, экологического мониторинга, биотехнологических производств и в других сферах.
Как рассказали во ВНИИМ, многое из вошедшего в состав эталона основного и вспомогательного оборудования - отечественного производства. Так, генетический анализатор ДНК Нанофор-05 по ряду своих характеристик превосходит лучшие мировые аналоги, используемые для направленного секвенирования ДНК.
Новый эталон стал 161 Государственным первичным эталоном в нашей стране, и Российская Федерация при этом вошла в число государств, обеспечивающих прослеживаемость измерений содержания ДНК к первичному эталону. Эталонными установками, основанными на применении оборудования для цифровой ПЦР, также располагают национальные метрологические институты Китая, Турции, Республики Кореи, Великобритания, США, Германия, и Австралия. Однако наилучшие показатели точности, демонстрируемые в сличениях, обеспечиваются именно с применением оборудования, которое вошло в состав отечественного эталона.
Источник: Росстандарт
Повышение безопасности перевозки опасных грузов всеми видами транспорта обсудили в профильной рабочей группе ЕЭК ООН
7 ноября 2024 г.
Завершило свою работу очередное заседание Рабочей группы по перевозке опасных грузов Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций (WP.15). В состав российской делегации, возглавляемой заместителем руководителя Росстандарта Александром Кузьминым, вошли представители центрального аппарата ведомства, Министерства транспорта Российской, ГИБДД МВД России, ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» и экспертного сообщества.
Участники обсудили работу Совместного совещания международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МПОГ), Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и Соглашения о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ), а также состояние ДОПОГ и связанные с этим вопросы.
В рамках заседания рабочей группы обсуждались вопросы совершенствования конструкции транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в частности широкую поддержку получило предложение об установлении единых требований к цистернам, независимо от их конструкции, в части определения свободного пространства между бампером и цистерной автомобиля, которое позволит обеспечить безопасность перевозимого груза при ударе такого автомобиля сзади в случае ДТП. В ходе рассмотрения указанных предложений отмечена позиция российской делегации, озвученная на 193-ей сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29), которая прошла июне этого года в Женеве. В своем докладе Александр Кузьмин отметил, что: «В рамках 193-ей сессии WP.29 Российская сторона запросила согласованную позицию от рабочей группы GRSG с целью гармонизации требований, предъявляемых к задним противоподкатным защитным устройствам в рамках конструктивной безопасности самого транспортного средства и требований дорожной перевозки опасных грузов. Взаимодействие WP.15 и WP.29 позволит производителям транспортных средств и перевозчикам повысить уровень безопасности перевозок опасных грузов».
На заседании участники также рассмотрели вопросы циклической экономики, устойчивого использования природных ресурсов и целей в области устойчивого развития. Был представлен доклад о принятой Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН Стратегии декарбонизации и ее реализации.
Источник: Росстандарт
Искусственный интеллект для поддержки врачебных решений – по ГОСТу
8 ноября 2024 г.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утвержден ГОСТ Р 71671-2024 «Системы поддержки принятия врачебных решений с применением искусственного интеллекта. Основные положения».
Основной целью создания и внедрения системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР) с использованием искусственного интеллекта (ИИ) является обеспечение приверженности врачей клиническим рекомендациям и повышение качества оказываемой медицинской помощи. СППВР с применением ИИ могут выявлять подозрения на наличие патологических состояний, оценивать риски и прогнозировать развитие заболеваний и состояний, прогнозировать течение и возможные осложнения заболеваний, оценивать степени тяжести больного и прогнозирование исхода заболевания, выбирать диагностическую, лечебную, в том числе хирургическую, тактику ведения пациента и многое другое.
Благодаря стандарту впервые будут установлены единые термины и их определения, обозначены цели и основные задачи создания и внедрения систем поддержки принятия врачебных решений. Ранее различные компании-разработчики и исследователи в этой области довольно по-разному интерпретировали, что такое системы поддержки принятия врачебных решений, какие функции они должны содержать и как именно разрабатываться. Теперь эти различия, осложняющие руководителям и врачам использование таких систем, будут устранены.
Стандарт определяет ряд требований к системам поддержки принятия врачебных решений с использованием ИИ. СППВР с применением ИИ должен представлять собой программный продукт, созданный на основе как минимум одного алгоритма СППВР, а каждый алгоритм СППВР должен принимать на вход набор данных для анализа и возвращать определенный ответ — результат анализа, его объяснение или интерпретацию. Система должна быть представлена в виде самостоятельного законченного продукта, сервиса, то есть должен быть реализован интерфейс для автоматического получения данных для интерпретации от других информационных систем или компонента, который представляет собой встроенную часть медицинской информационной системы, информационной системы в сфере здравоохранения.
В ГОСТе также дана классификация систем с применением ИИ. Так, системы поддержки принятия врачебных решений разделяют на консультативные, информационно-справочные и консультативно-информационные.
При разработке документа учитывался опыт различных ученых, экспертов и компаний-разработчиков в сфере систем поддержки принятия врачебных решений, а также рекомендации специалистов по доказательной медицине и регуляторике в сфере медицинских изделий. Разработка стандарта проводилась в соответствии с Перспективной программой стандартизации по приоритетному направлению «Искусственный интеллект» на период 2021-2024 годы.
ГОСТ Р 71671-20204 разработан Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы «Научно-практический клинический центр диагностики и телемедицинских технологий Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБУЗ «НПКЦ ДиТ ДЗМ») в рамках технического комитета по стандартизации №164 «Искусственный интеллект» и вводится в действие с 1 января 2025 года.
Источник: Росстандарт
ГОСТ на винные карты – в поддержку российского виноградарства и виноделия
11 ноября 2024 г.
Приказом Росстандарта утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 71775-2024 «Услуги общественного питания. Рекомендации по разработке, оформлению и содержанию винных карт», впервые детально описывающий наилучшие практики по содержанию винных карт в организациях питания.
Виноградарство и виноделие – одни из наиболее растущих отраслей сельского хозяйства, а площади виноградников ежегодно увеличиваются, повышаются культура виноделия и качество российских вин. За 9 месяцев 2024 года в России произведено 46,6 млн дал винодельческой продукции, что на 14,7% выше объема производства за аналогичный период прошлого года. Согласно принятому ГОСТу, российские вина в винных картах предприятий должны составлять не менее 20% от общего количества наименований вин.
В документе даны рекомендации по оформлению, обновлению и составлению винных карт, отражены рекомендации по расположению алкогольной продукции в основных разделах классической винной карты и по описанию алкогольной продукции. В винной карте рекомендуется указывать наименование алкогольной продукции — обязательно на русском языке, название производителя, виноградовинодельческой зоны или района, страны происхождения, год урожая, а также объем и стоимость продукции. При этом за предприятиями общественного питания оставлено право самостоятельно разрабатывать структуру винной карты, иметь приложения со специальными позициями, например, винами недели, месяца или сезона, банкетным приложением или приложением для летних веранд и сезонных залов обслуживания. В ГОСТе описаны классические и авторские винные карты.
Общая информация по предлагаемой в предприятия питания алкогольной продукции для потребителей в винных картах соответствует Правилам оказания услуг общественного питания.
При разработке стандарта были учтены предложения и замечания Российской Ассоциации сомелье, Ассоциации виноградарей и виноделов России.
Новый стандарт разработан Федерацией рестораторов и отельеров и Роскачеством в рамках технического комитета по стандартизации №174 «Продукция и услуги общественного питания» (ТК 174) совместно с техническим комитетом №162 «Виноградарство и виноделие» (ТК 162), соответствует Федеральному закону №468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» и вступает в силу с 1 апреля 2025 года.
Источник: Росстандарт
На долю БРИКС приходится более половины сертификатов и деклараций на импортные товары
7 ноября 2024 г.
Доля стран БРИКС в сертификатах и декларациях, зарегистрированных в реестре Росаккредитации, выросла с 35% в конце 2021 г. до 55% по итогам сентября 2024 г. В то же время доля недружественных стран сократилась с 41% до 31%.
Количество сертификатов и деклараций на товары из стран БРИКС выросло со 140 тыс. до 250 тыс. Топ-5 категорий, фигурирующих в разрешительной документации: электротехника (31%), инструмент, машины и спецоборудование (19%), пищевые продукты (13%) продукция легкой промышленности (11%) и бытовые товары (7%). На автотранспорт и автозапчасти приходится только 5% разрешительных документов.
В электронные реестры Росаккредитации вносятся сведения о сертификатах и декларациях на продукцию, подлежащую обязательной оценке соответствия. Ежедневно в ФГИС Росаккредитации регистрируют более 60 тыс. протоколов испытаний и около 300 сертификатов. Всего в ФГИС Росаккредитации содержится информация о 1,2 млн действующих сертификатов и 2,8 млн деклараций. За январь-сентябрь текущего года Служба обработала 3,5 млн запросов о разрешительных документах от ФТС России.
БРИКС (BRICS) – межгосударственное объединение Бразилии, России, Индии, КНР, Южной Африки, ОАЭ, Ирана, Египта и Эфиопии. Основано в 2006 г.
Список недружественных государств включает иностранные государства, которые совершают в отношении России, российских юридических и физических лиц недружественные действия, в том числе члены «Большой семерки», члены Европейского союза и страны – члены НАТО.
Источник: Росаккредитация
Международные организации по стандартизации объединяют усилия для борьбы с изменением климата
11 ноября 2024 г.
11 организаций по стандартизации, включая ИСО и МЭК, признавая, что мир находится на серьезном поворотном этапе для действий по борьбе с изменением климата, впервые объединили свои усилия в Павильоне стандартов на COP29. Уникальное совещание было направлено на усиление действий, ускорение прогресса и обеспечение большего признания стандартов в глобальной климатической повестке дня.
Объединив усилия в ходе этих сессий, организации стремятся содействовать интеграции стандартов в национальную и международную политику в области климата для принятия обоснованных, эффективных и ответственных решений политиками и руководителями предприятий. «Мы хотим, чтобы стандарты были включены в согласованные результаты COP», - сказал Филипп Метцгер, генеральный секретарь и генеральный директор МЭК. «Сам смысл существования международных стандартов заключается в том, что их можно принимать в разных странах. Фактически, большое количество стран уже реализуют свои планы по масштабированию возобновляемой энергетики, сокращению выбросов углерода в промышленности и поддержке экономики замкнутого цикла с помощью международных стандартов и оценки соответствия», - продолжил он.
Президент ИСО д-р Сон Хван Чо сказал, что «с помощью павильона стандартов мы посылаем миру мощный сигнал о том, что международные стандарты играют решающую роль в ускорении действий по борьбе с изменением климата», - сказал д-р Чо. COP представляет собой уникальную возможность для сообщества по стандартизации повысить значимость международных стандартов в климатическом пространстве. Укрепляя и расширяя сотрудничество с другими организациями, многосторонними альянсами, коалициями и ведущими субъектами частного сектора, действующими в этой области, организации надеются использовать силу гармонизированных международных стандартов для более безопасного и устойчивого мира.
Источник: МЭК
ВТО: Китай инициирует спор относительно окончательных пошлин ЕС на электромобили
7 ноября 2024 г.
Китай запросил консультации ВТО по спору относительно введения ЕС окончательных компенсационных пошлин на новые аккумуляторные электромобили (BEV) из Китая. Запрос был распространен среди членов ВТО 6 ноября.
Китай утверждает, что определение ЕС о том, что предполагаемые китайские программы, на которые ссылается ЕС, представляют собой компенсационные субсидии, не соответствует различным положениям Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам (СКМ) и статье VI Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) 1994 года. Китай также утверждает, что действия ЕС не соответствуют положениям Соглашения СКМ и статье VI ГАТТ 1994 года.
Запрос на консультации формально инициирует спор в ВТО. Консультации дают сторонам возможность обсудить вопрос и найти удовлетворительное решение без дальнейшего судебного разбирательства. По истечении 60 дней, если консультации не привели к разрешению спора, истец может запросить вынесение решения группой.
Источник: ВТО
ЕЭК ООН: концепции замкнутого цикла в целлюлозно-бумажной промышленности ECE/TIM/DP/97
6 ноября 2024 г.
Кругооборот цепочек создания стоимости бумаги и картона реализуется в основном благодаря связи между проектированием и производством, с одной стороны, использованием и управлением по окончании срока службы, с другой. Поскольку бумажные изделия становятся все более сложными и должны выполнять больше функций, важно, чтобы проектировщики и производители бумажной продукции знали о процессе переработки бумаги и способствовали высоким показателям и качеству восстановленной бумаги, позволяя бумажной продукции оставаться в материальном цикле. Различные инициативы были реализованы в цепочке создания стоимости целлюлозы и бумаги для обеспечения этой цели и повышения кругооборота бумажной продукции. Однако высокий уровень переработки является достижением целлюлозно-бумажной промышленности по сравнению с другими лесными отраслями.
Исследование описывает сложность целлюлозно-бумажной промышленности с ее различными стадиями использования сырья, процессами производства целлюлозы и бумаги и, наконец, тенденцией создания более ценных продуктов из побочных продуктов и полупродуктов. Исследование включает общий контекст отрасли, описывая общую тенденцию развития от ресурсоемкой отрасли к отрасли, которая сократила потребление ресурсов, в том числе за счет увеличения темпов переработки за последние несколько лет и внимания, уделяемого оптимизации водопользования и потребления энергии.
Проектирование для валоризации в конце жизненного цикла одинаково важно для всех отраслей лесного сектора, чтобы успешно принять цикличность. Однако в целлюлозно-бумажной промышленности этот важный аспект цикличности был реализован, поскольку высокий уровень переработки является заметной общеотраслевой особенностью. По этой причине в этом исследовании особое внимание уделяется циклическому проектированию и его взаимосвязям с высоким уровнем переработки бумаги.
Источник: ЕЭК ООН
ЕС: климатический отчет показывает самое большое ежегодное снижение выбросов парниковых газов в ЕС за десятилетия
5 ноября 2024 г.
Выбросы парниковых газов в ЕС сократились на 8,3% в 2023 году по сравнению с 2022 годом, показывает последний отчет Европейской комиссии о прогрессе в борьбе с изменением климата. В отчете говорится, что чистые выбросы парниковых газов в настоящее время на 37% ниже уровня 1990 года. За тот же период валовой внутренний продукт (ВВП) ЕС вырос на 68%. Это указывает на тот факт, что сокращение выбросов и экономический рост совместимы. В отчете содержатся следующие данные:
рекордное снижение выбросов на 16,5% в 2023 году от энергетических и промышленных установок, включенных в Систему торговли выбросами ЕС;
сокращение выбросов при производстве электроэнергии и отопления на 24% ЕС, обусловленное ростом использования возобновляемых источников энергии, в частности энергии ветра и солнца;
система торговли выбросами ЕС принесла в 2023 году доход в размере 43,6 млрд евро на инвестиции в меры по борьбе с изменением климата;
к 2025 году ожидается снижение общего объема выбросов зданий, сельского хозяйства, бытового транспорта, мелкой промышленности и отходов примерно на 2%;
к 2025 году естественное поглощение углерода в ЕС увеличится на 8,5%, что переломит недавнюю тенденцию к снижению в секторе землепользования и лесного хозяйства;
выбросы авиации выросли на 9,5%, продолжая тенденцию после COVID.
Несмотря на в целом обнадеживающие выводы отчета, недавние экстремальные погодные явления в Европе подчеркивают необходимость дальнейших действий.
Последние 5 лет ЕС лидировал в борьбе с изменением климата и ухудшением состояния окружающей среды в рамках Европейского зеленого соглашения. Работа в этой области останется приоритетной в соответствии с новым мандатом Комиссии.
Источник: ЕС
EN 17984-1: новый шаг на пути к европейской стандартизации собак-помощников
6 ноября 2024 г.
Необходимость в четкой и единообразной терминологии, касающейся собак-помощников, стала более острой, чем когда-либо, особенно с учетом того, что люди с ограниченными возможностями полагаются на этих незаменимых компаньонов, чтобы обрести независимость и поддержку в самых разных ситуациях.
Осознавая эту потребность, CEN опубликован новый стандарт: EN 17984-1:2024 «Собаки-помощники. Часть 1: Словарь». Он устраняет существенный пробел, устанавливая стандартизированный словарь для мира собак-помощников. В этом первом стандарте основное внимание уделяется терминам и определениям, применимым к:
различным видам собак-поводырей;
услугам бенефициара и клиента;
здоровью и инвалидности;
поставщикам услуг служебных собак;
персоналу по дрессировке собак-помощников и соответствующим специалистам;
процессам социализации и обучения;
оценке соответствия, идентификации и регистрации;
доступности.
Публикация EN 17984-1 является важной вехой в секторе, где отсутствует конкретное законодательство ЕС. Этот новый стандарт основывается на более раннем Соглашении семинара CEN (CWA) 16979:2016, в котором изложены руководящие принципы для профессионалов в области дрессировки собак, определяющие основные знания, навыки и компетенции.
Заглядывая вперед, серия EN 17984 направлена на повышение осведомленности о трудностях, с которыми сталкиваются пользователи собак-помощников, таких как путешествия между странами, доступ к общественным местам и удовлетворение уникальных потребностей своих животных. Конечной целью является получение официального признания со стороны европейских институтов, что станет важным шагом на пути к гармонизации стандартов собак-помощников в ЕС.
На основе этого первого новаторского стандарта CEN/TC 452 «Собаки-помощники» продолжит расширять серию EN 17984, работая над созданием стандартизированных требований по всем аспектам сектора собак-помощников. Будущие части серии будут посвящены надлежащей подготовке, благополучию и сертификации собак-помощников.
Одной из самых больших проблем для CEN и сообщества собак-помощников остается необходимость в формальном европейском законодательстве, которое могло бы укрепить и гармонизировать эти стандарты по всему ЕС. С таким законодательством люди, которые полагаются на собак-помощников, смогут путешествовать и жить с меньшим количеством барьеров и повышенной безопасностью.
Источник: CEN
Азербайджан: cостоялась презентация единой платформы и национального стандарта по ESG
7 ноября 2024 г.
Единая платформа по ESG будет служить ресурсным центром, объединяющим информацию и материалы в соответствующей области. Комиссия по деловой среде и международным рейтингам и Агентство развития малого и среднего бизнеса (СМБ) Азербайджана организовали конференцию по презентации единой платформы и национального стандарта в области экологического, социального и корпоративного управления (ESG). В конференции приняли участие представители профильных государственных учреждений, международных организаций и предприниматели.
В рамках мероприятия главный советник отдела экономической политики и промышленности Администрации Президента Азербайджанской Республики Гульназ Джавадова выступила с презентацией единой платформы по ESG (https://esghub. az/), генеральный директор Азербайджанского института стандартизации Ильхам Байрамов выступил с сообщением о государственном стандарте по ESG.
Единая платформа по ESG будет служить ресурсным центром, который постоянно обновляется и объединяет комплексную информацию и материалы, связанные с ESG. Платформа будет служить привлечению иностранных инвесторов, предоставляя показатели и информацию о текущем состоянии бизнеса, устойчивости, подотчетности в области ESG. Через эту платформу бизнес получит доступ к опытным ESG-специалистам и компаниям. Платформа внесет позитивный вклад в вопросы экологии и устойчивого развития, показатели экологических показателей в международных рейтингах.
Государственный стандарт «AZS IWA 48:2024 «Основы применения принципов экологического, социального и корпоративного управления (ESG)» считается одной из первых практик, принятых в соответствующей сфере. Новый государственный стандарт обеспечивает основу для поддержки устойчивого развития и продвижения социальной ответственности в современной бизнес-среде путем применения принципов ESG на предприятиях и организациях. Цель стандарта - помочь предприятиям и организациям сформулировать и реализовать стратегии ESG. Внедрение этого стандарта поддержит устойчивое развитие в государственном и частном секторе и окажет положительное влияние с точки зрения повышения удовлетворенности клиентов, снижения рисков и повышения социальной ответственности. Применение стандарта является добровольным.
Источник: AZSTAND
Германия: успешный запуск водородной платформы RCS
6 ноября 2024 г.
5 ноября 2024 года в Бонне состоялось первое заседание «Водородной платформы RCS», организованное под патронажем Федерального министерства экономики и защиты климата. На этой встрече были рассмотрены такие важные темы, как транспортировка водорода по сетям природного газа, критерии устойчивости и учет парниковых газов в водороде и его производных.
RCS означает «Регулирование, кодексы/правила реализации и стандарты». Платформа служит для координации между областями стандартизации водорода и водородного законодательства и состоит, среди прочего, из представителей разработчиков технических правил и организации по стандартизации DIN, DKE, DVGW, VDI; федеральных министерств BMWK, BMDV, BMBF и BMUV; научно-исследовательских учреждений, бизнес-ассоциаций и компаний.
Платформа преследует несколько основных целей:
1) стратегические связи: более сильная, эффективная и действенная координация немецких субъектов, действующих на национальном, европейском и международном уровнях в области законодательства, стандартизации и стандартизации;
2) разработка международных стандартов: усиление влияния посредством скоординированных действий;
3) раннее выявление событий и тенденций: наблюдение и анализ международных тенденций для своевременной обработки;
4) систематическая поддержка экспертной работы в области стандартизации: стратегия влияния и участия в международных органах по стандартизации, а также целевая поддержка кадрового обеспечения европейских и международных секретариатов.
«Водородная платформа RCS» является решающим шагом на пути к решению проблем водородной экономики и консолидации ведущей международной роли Германии и Европы в этой области.
Источник: DIN
DIN (Германия): стандарты как ключ к цифровизации государственного управления
8 ноября 2024 г.
Цифровая трансформация является центральным аспектом модернизации государственного управления. Она обещает не только более эффективные процессы, но также улучшение обслуживания граждан и сокращение административных расходов. Стандартизация необходима для построения цифрового управления.
К преимуществам цифровизации для государственного управления относятся:
улучшение коммуникации между гражданами и властями;
круглосуточная доступность услуг;
более эффективное использование ресурсов;
объединенная база данных.
Однако цифровизация в государственном управлении сталкивается с различными проблемами, при этом ключевыми проблемами являются:
безопасность данных (защита конфиденциальных данных граждан предъявляет высокие требования к мерам ИТ-безопасности);
интеграция (отсутствие совместимости старых ИТ-систем с современными технологиями затрудняет беспрепятственную интеграцию новых цифровых решений);
управление знаниями (уход опытных чиновников, например, из-за смены карьеры, болезни, выхода на пенсию);
нехватка кадров (недостаток потенциала и человеческих ресурсов замедляет прогресс).
Стандарты вносят решающий вклад в успешную и устойчивую цифровизацию государственного управления. Они обеспечивают основу для взаимодействия различных систем и обеспечивают соответствие высоким стандартам качества. Примером тому является DIN SPEC 66336 «Требования к качеству онлайн-сервисов и порталов в государственном управлении». Этот документ предназначен для определения качественных характеристик, необходимых для бесперебойного и эффективного цифрового администрирования. Он служит руководством по разработке надежных и удобных для пользователя цифровых решений. В настоящее время документ все еще находится в стадии разработки. Ожидается, что он выйдет во втором квартале 2025 года.
Цифровизация государственного управления останется важной темой для федерального правительства и правительств земель, а также стандартизации. Для дальнейшего продвижения цифровой трансформации необходимо постоянно работать над внедрением новых стандартов, которых пока нет.
Источник: DIN
Индия: пересмотрен стандарт по безопасности компрессоров
6 ноября 2024 г.
BIS 11461: 2024 Безопасность компрессоров - Свод правил определяет требования, помогающие минимизировать несчастные случаи с компрессорами, и определяет общие правила техники безопасности для данной области. Этот стандарт был впервые опубликован в 1985 году. Новая редакция была выпущена для включения изменений, связанных с применением стандарта. Кроме того, были обновлены ссылки.
В стандарт включены следующие изменения:
а) добавлена процедура испытаний для измерения шума от стационарных компрессоров; и
б) изменены потенциальные опасности, возникающие при работе компрессора.
Источник: BIS
Италия: новые стандарты по планированию свадеб
7 ноября 2024 г.
Новые стандарты UNI 11954 и UNI 11955 определяют требования к службам планирования свадеб и соответствующим профессиональным лицам в ответ на быстрорастущий сектор.
Организация свадьбы может оказаться непростой задачей как с финансовой, так и с материальной точки зрения. Свадебный рынок Италии переживает золотой момент: в 2022-2023 годах было проведено около 125 000 торжеств, с участием 60 000 операторов и 350 000 сотрудников. В этом секторе, в частности, проводятся свадьбы иностранных пар: в 2023 году проведено 12 000 торжеств, а оборот составил около 800 миллионов евро.
Цифры говорят сами за себя: на итальянскую свадьбу средний расход составляет около 28 000 евро, а на зарубежную он значительно возрастает и достигает 50 000 евро за мероприятие. На рынке доминируют две основные страны - Великобритания и США, на которые соответственно приходится 29% от общего числа иностранных свадеб, отмечаемых в Италии. На территориальном уровне Тоскана рассматривается как самый привлекательный регион, где проводится 35% свадебных мероприятий, за ней следуют Ломбардия и Компанья.
В связи с этим UNI опубликовал два документа, которые заменяют UNI/PdR 61 «Планирование свадьбы. Требования к обслуживанию и профессиональные деятели», опубликованный 11 июня 2019 года.
UNI 11954 который определяет требования к услугам по планированию свадьбы и организации свадеб как для национальных, так и для международных свадеб. Документ содержит рекомендации, гарантирующие профессиональное и качественное обслуживание, от первоначального планирования до завершения мероприятия. UNI 11954 интегрируется со вторым документом, UNI 11955, посвященным профессиональным требованиям к знаниям, навыкам, самостоятельности и ответственности организаторов свадеб.
Источник: UNI
Американский национальный институт стандартов (ANSI) опубликовал отчет о ходе работ по стандартизации беспилотных авиационных систем
7 ноября 2024 г.
Опубликованный отчет - важный документ, фиксирующий ключевой прогресс стандартизации и возможности для быстро развивающейся отрасли беспилотных авиационных систем (UAS). Отчет отслеживает коллективные усилия организаций по разработке стандартов (SDO) и других по устранению 71 пробела, выявленных в Дорожной карте стандартизации беспилотных авиационных систем (2020г.), опубликованной ANSI Unmanned Aircraft Systems Standardization Collaborative (UASSC). UASSC был сформирован в 2017 году для координации и ускорения разработки стандартов и связанных с ними программ оценки соответствия, необходимых для содействия безопасной интеграции UAS в национальную систему воздушного пространства США. Более 400 человек из 250 организаций государственного и частного секторов поддержали дорожную карту стандартизации, включая представителей Федерального управления гражданской авиации (FAA), других федеральных органов США, SDO, промышленности и академических кругов.
Отчет был составлен сотрудниками ANSI на основе материалов SDO, экспертов по предметной области и независимых исследований. В нем перечислены недавно опубликованные стандарты и проекты новых стандартов, а также предложения по будущим изменениям дорожной карты.
Отчет призван служить «живым документом», который будет поддерживаться и периодически переиздаваться до тех пор, пока UASSC не разработает следующую версию дорожной карты стандартизации.
Источник: ANSI